Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения © Лаборатория технологий управленческой деятельности кафедры управления образованием ГОУ ДПО «СарИПкИПРО», 2008 г.

Самоопределение личности ЛИЧНОСТНОЕ определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма.

Этапы профессионального самоопределения Дошкольный Начальная школа Первая ступень основной школы Вторая ступень основной школы Полное среднее учебное заведение Профессиональное учебное заведение Профессиональная деятельность

Процесс профессионального самоопределения обусловлен возникновением и расширением деятельности субъекта, реализующей его связь с факторами профориентации. Самоопределение вплетено в эту деятельность как ее компонент. Предпосылки профессионального самоопределения Личность как сложнейшая саморегулирующая система Система общественного ориентирования молодежи в решении вопроса о сознательном выборе профессии

Личностные предпосылки самоопределения Семья Информированность Общественное признание Способности Склонности Личные профессиональные планы Педагоги ОУ Сверстники «Восемь углов выбора профессии»

Готовность к выбору профессии «Устойчивая целостная система профессионально важных качеств личности (положительное отношение к избираемому виду профессиональной деятельности, наличие необходимых навыков, умений, знаний)…» (С.Н. Чистякова) «Интегральное свойство личности, способствующее осознанному и самостоятельному осуществлению стратегии профессионального выбора, что проявляется в нравственной, психофизиологической и практической готовности к формированию и реализации профессионального намерения и стремления… » (М.В. Ретивых) Результат целенаправленной подготовки и самоподготовки, одно из проявлений уровня развития личности подростка.

Уровни сформированности профессиональной готовности ) Ниже среднего 1) Низкий 2) Средний уровень 3) Высокий уровень

Изучение уровня готовности к профессиональному самоопределению Тест «Готовность подростков к выбору профессии» В.Б. Успенского Тест «Опросник профессиональной готовности» Л.Н. Кабардовой

Участники обучающихся из 17 районов области. Цель исследования изучение уровня профессиональной готовности к осознанному выбору будущей профессии в старшем подростковом возрасте. Объект исследования психологическая готовность старших подростков к осознанному выбору будущего образовательного профиля и будущей профессии. Изучение уровня готовности к профессиональному самоопределению

Мотивы выбора профессии Жизненные ценности Профессиональные установки Компоненты профессионального самоопределения

Распределение учащихся 11 классов по уровням сформированности профессионального самоопределения/готовности

Поиск альтернативных методов диагностики профессионального самоопределения старшеклассников с привлечением информационных технологий Оптимизация предпрофильной подготовки и профильного обучения в связи с развитием института социального партнерства Перспективы исследования

Взаимосвязь социальных институтов школы и семьи по формированию готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению

Совет родителей 11% считают, что они знают способности своих детей и поэтому предлагают им избрать данную специальность. Предлагают, но не решают 25% считают, что их жизненный опыт позволяет определить, какая специальность наиболее престижна в обществе, поэтому решение о выборе будущей профессиональной деятельности своих детей принимают сами родители 34% руководство без объяснения причин («поступать в данный вуз, так как я считаю, что ты должен получить эту специальность»)

Откуда у родителей знания о способностях своих детей 34% не имели постоянного контакта с субъектами образовательной системы 66% получили эту информацию в результате постоянного контактирования с педагогическим коллективом и представителями социально-психологической службы

Выводы грамотно выстроенная работа по психолого- педагогическому сопровождению процесса профильного обучения, осуществляемая в общеобразовательных учреждениях региона большинство родителей и старшеклассников не связывают свое будущее с потребностями регионального рынка труда, так как не имеют реального представления о данной сфере усиливать в общеобразовательных учреждениях работу по привлечению различных социальных партнеров, делая выбор на тех предприятиях и организациях, которые в будущем смогут стать реальными работодателями для учащихся