Римма Александровна Остроухова, учитель начальных классов, МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3» (г. Бийск)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» Учитель: С.В.Азанова 2012год.
Advertisements

Мир деятельности «Если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны.» Конфуций.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Автор : Шишкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов 2015 МОУ «Рождественская СОШ»
Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности». Михайлова.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО г. Москвы 12 ноября 2013 года «Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Тема выступления: «Надпредметный курс «Мир деятельности» как средство формирования УУД в условиях реализации задач Федерального эксперимента.
С25С25 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Деятельностный метод и ИКТ на уроках математики в начальной школе.
Технология деятельностного метода как инструмент для формирования метапредметных умений Большекьянц С.В., учитель начальных классов высшей квалификационной.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Транксрипт:

Римма Александровна Остроухова, учитель начальных классов, МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3» (г. Бийск)

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Бернард Шоу

Ключевые изменения в ФГОС – 2: 1. В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход. 2. Стандарты второго поколения ориентированы на результат: Личностные Предметные Метапредметные

Что значит уметь учиться? Уметь учиться это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения, или учебную деятельность. Учащиеся должны понимать: – что такое учебная деятельность, какова ее роль; –какие есть средства и способы освоения новых знаний; –как следует взаимодействовать друг с другом и с педагогом; –какова роль педагога; –должны рефлектировать свой опыт пребывания в учебной деятельности.

Надпредметный курс «Мир деятельности» Автор курса - руководитель Московского центра системно - деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон. Основная цель - создание теоретического фундамента для формирования у учащихся начальной школы общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования

Содержательно-методические линии Организационно-рефлексивная –формирование умения учиться: личностное самоопределение в учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в УД выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действии, коррекцию ошибок и т.д. Коммуникативная –формирование норм поведения в классе, –норм общения, –норм коммуникативного взаимодействия, –волевая саморегуляция и т.д.

Содержательно-методические линии Познавательная –организация саморазвития познавательных процессов, –знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией и т.д. Ценностная –формирование нравственно-этических норм, –ценностных ориентиров, –норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.

Основные положения Уроки по программе МИД должны проводиться регулярно 1 час в неделю. Новое надпредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. Полученные знания и первичные умения на уроках по курсу МИД, учащиеся закрепляют и отрабатывают на уроках по другим предметам - математике, русскому языку, окружающему миру и др.

Надпредметные умения и знания: - Знать основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных шага. Первый шаг: «Что я не знаю?». Второй шаг: «Сам нахожу способ и делаю то, что раньше не получалось». - Знать основные функции ученика и учителя на уроке. - Знать основные правила общения, уметь их применять. - Знать правила поведения на уроке, уметь их применять. - Знать алгоритм исправления ошибок, уметь его применять. - Знать правила работы в паре и в группе, уметь их применять. - Знать правила культурного выражения своих эмоций в совме­стной работе, приобрести опыт их применения. - Уметь осознанно осуществлять пробное учебное действие. - Уметь грамотно фиксировать свои индивидуальные затруд­нения по результатам выполнения «пробного» действия. - Уметь формулировать причины затруднений как свои кон­кретные проблемы (отсутствие у меня определенных знаний, умений). - Уметь формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя из содержания выявленных проблем. - Уметь на этапе построения нового способа действий использовать изученные ранее знания для выдвижения собственных гипотез. - Уметь самостоятельно проверять свою работу по образцу.

Комплексный мониторинг результатов обучения мониторинг организационно- рефлексивных умений: –направлен на выявление уровней сформированности механизмов рефлексивной самоорганизации; мониторинг психического развития школьников; мониторинг уровня обученности по различным учебным предметам.

Критерии оценивания Качественные оценки: «Молодец!» «Будь внимателен!» «Подумай еще!» Отметки: –«отлично» - наблюдаются значительные позитивные сдвиги ученика относительно собственных предыдущих результатов; –«хорошо» - наблюдаются заметные положительные изменения; –«зачет» - программа курса выполнена. Текущий контроль осуществляется в течение всего учебного года в ходе проведения обычных уроков, а итоговый - на уроках по курсу МИД. Результатом контроля (текущего и итогового) должна быть создана ситуация успеха для каждого ученика в самосовершенствовании личности.

Примерное поурочное планирование курса «Мир деятельности»,1 класс урока Тема, цель Линия - урока 1 Тема: «Как устроено общение? Доброе слово». Цель: Сформировать представление об учебной деятельности (2 шага) 2 Тема: «Учиться... А что это значит?» Цель: Построить основные правила общения, основанные на доброжелательности (вежливые слова, вред кличек, сочувствие, комплименты). 3 Тема: «Правила поведения на уроке» Цель: Составить общий список правил поведения на уроках (5-7 правил: как надо сидеть, поднимать руку и т.д.) 4 Тема: «Учимся работать вместе» Цель: Построить простейшие правила работы в паре. 5 Тема: «Учитель и ученик. Цель и результат» Цель: Сформировать представления о функции учителя и ученика на уроке, о цели и результате учебной деятельности. 6 Тема: «Как проверить свою работу» Цель:1) Построить алгоритм самопроверки своей работы по образцу. 7 Тема: «Как исправить свою ошибку». Цель: 1) Построить алгоритм исправления ошибок.

Учиться… А что это значит?

Два основных шага учебной деятельности

Результативность 1 класс УУДзаданиястартитог регулятивныеУмение определять цель деятельности1428 Умение работать по плану1226 Умение контролировать выполнение заданий1120 познавательныеУмение искать нужную информацию в учебнике614 Умение сравнивать и группировать предметы1230 Умение извлекать информацию из сюжетного рисунка 121 Умение переводить информацию из одного вида в другой (из рисунка в схематический рисунок) 120 Умение переводить информацию из одного вида в другой (из схематического рисунка в текст) 517 Умение вычитывать информацию из текста и схемы 817 личностныеУмение оценивать чужие поступки1225 Умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения 717

Литература