Опыт разработки основных образовательных программ по направлению 050400 "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Доктор педагогических наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Д.п.н., профессор кафедры социальной.
Advertisements

Структура основной образовательной программы. Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы)
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Виктор Александрович - зав.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
О внесении изменений в законодательство в области образования.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЯТИЛЕТНЕГО БАКАЛАВРИАТА Толкачева Галина Николаевна, канд. пед. наук, заместитель декана факультета.
Федеральная инновационная площадка «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого- педагогического образования в РФ» Базовые организации.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС 3+ Ориентиры к разработке.
Мурманский государственный гуманитарный университет Психолого-педагогический институт Кафедра специальной психологии и логопедии г. Мурманск, ул. Капитана.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Мурманский государственный гуманитарный университет Психолого-педагогический институт Кафедра специальной психологии и логопедии г. Мурманск, ул. Капитана.
рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программы учебной и производственной практик; календарный учебный график; материалы,
Транксрипт:

Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Доктор педагогических наук, профессор, зам. декана по УМР факультета педагогики и психологии

Область профессиональной деятельности бакалавров ( совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении ) образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальная сфера; здравоохранение; культура.

Объект профессиональной деятельности бакалавров ( системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие ) обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие учащихся; здоровье учащихся; психолого-педагогическое и социаль- ное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.

Виды профессиональной деятельности бакалавр психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность; образовательная деятельность в дошкольном образовании; образовательная деятельность на начальной ступени общего образования. магистр психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании; образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность; организационно-управленческая деятельность.

Профили подготовки бакалавров 1. Психология образования 2. Психология и педагогика дошкольного образования 3. Психология и педагогика начального образования 4. Психология и педагогика инклюзивного образования 5. Психология и педагогика дополнительного образования 6. Психология и социальная педагогика 7. Психология и педагогика образования одаренных детей 8. Психология и педагогика профессионального образования 9. Специальная психология и педагогика

Компетенции общекультурныепрофессиональные

Гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП (бакалавр) (Базовая часть) История Философия Иностранный язык Русский язык и культура речи Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире Экономика

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Вариативная часть) Образовательное право Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире Политология Социология Дисциплины и курсы по выбору: Переводческий практикум/Страноведение История религий/История мировой художественной культуры

Математический и естественнонаучный цикл (Базовая часть) Математика Современные информационные технологии Анатомия и возрастная физиология Основы педиатрии и гигиены

Математический и естественнонаучный цикл (Вариативная часть) ИКТ в образовании Дисциплины и курсы по выбору: Методы математической статистики в психолого-педагогических науках/Информационные системы и базы данных по психолого-педагогическим наукам Физиология ВНД и сенсорных систем/Психо- и нейрофизиология

Содержание базовой части профессионального цикла ( зач.ед. ) Безопасность жизнедеятельности Модуль 1 «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» Общая и экспериментальная психология; Теории обучения и воспитания; История педагогики и образования; Этнокультурное образование; Социальная психология; Психология развития; Клиническая психология детей и подростков; Дефектология (Основы дефектологии) Социальная педагогика

Модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» ФГОС ВПО Психология дошкольного возраста; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Психология детей младшего школьного возраста; Образовательные программы начальной школы; Психология подросткового возраста; Проблемы самоопределения и профессиональной ориентации учащихся ООП Возрастная психология; Возрастная педагогика; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Модуль 3. «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого- педагогической деятельности

Профиль «Психология и социальная педагогика» (вариативная часть) модули Историко- методологические основания социальной педагогики и психологии Теоретико- методологические основы социально- педагогической работы Психолого- педагогические основы социально- педагогической работы Организационно- правовое обеспечение социально- педагогической работы Методика и технологии социально- педагогической работы

Модуль 1. Историко-методологические основания социальной педагогики и психологии. История психологии. История социальной педагогики. История воспитания. История социальной работы.

Модуль 2. Теоретико- методологические основы социально- педагогической работы Социальная психология. Социальная педагогика. Ювенальная юридическая психология. Основы социальной работы. Социально-педагогическое проектирование. Информационно-коммуникационные технологии как сфера социализации и средство воспитания. Семьеведение.

Модуль 3. Психолого-педагогические основы социально-педагогической работы Психология воспитания. Гендерная психология и гендерный подход в воспитании. Конфликтология. Профилактика девиантного поведения. Социально-педагогическая виктимология. Геронтопсихология и геронтопедагогика. Организационная психология.

Модуль 4. Организационно-правовое обеспечение социально-педагогической работы Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога. Социальная политика. Социально-педагогические службы в системах воспитания, исправления, реабилитации.

Модуль 5. Методика и технологии социально-педагогической работы Основы методики и технологии работы социального педагога. Психолого-педагогическая диагностика. Основы психологического консультирования. Организация массового, группового и межгруппового взаимодействия в организациях и микросоциуме. Коррекционная работа социального педагога.

Профиль подготовки «Психология и социальная педагогика», модули (дисциплины по выбору): Психология и педагогика социальной работы: Профилактика зависимостей, Социальная работа и консультирование детей, Методика и технология работы социального педагога в системе воспитания, Методика и технология социальной работы с семьей, Методика и технология социальной работы в микросоциуме и др. Психология и педагогика детского отдыха: Педагогика кратковременного коллектива, Воспитательная среда детского оздоровительного учреждения, Здоровьесберегающее пространство кратковременного детского объединения, Технологии организации жизнедеятельности в детском оздоровительном учреждении, Педагогическое мастерство вожатого и др.

Профиль «Психология образования», модули (дисциплины по выбору): «Психологическое сопровождение образования»: Тренинг введения в профессию, Технологии работы с различными категориями детей, Психологические концепции в образовании, Дифференциальная психология в образовании, Социокультурная психология и антропология детства, Психологические основы инклюзивного образования, Деятельностный подход в образовании, Психолого-педагогические основы сопровождения в образовании, Психологическая помощь детям- мигрантам, Детская психодрама в образовании и др. «Психология и педагогика инклюзивного образования»: Инклюзивное образование в современном мире, Педагогика инклюзивного образования, Психолого-педагогическая антропология, Психологические основы развития детей в системе инклюзивного образования, Коррекционная педагогика, Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в системе инклюзивного образования, Современные методы реабилитации детей в системе инклюзивного образования, Психолого-педагогический практикум и др.).

Профиль «Психология и педагогика профессионального образования», модули (дисциплины по выбору): Психолого- педагогическое сопровождение профессионального образования: Тренинг введения в профессию, Активные методы профессионализации, Психология здоровья, Основы дифференциальной психологии профессий, Психодиагностика в профессиональном образовании и др. Психология и педагогика предпрофильного и профильного обучения: Организация профильного обучения в средней школе, Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения в школе, Активные методы профессионализации, Здоровьесберегающие технологии в образовании и др.

Практика Учебная (летняя) Производственная (психолого-педагогическая; социально-педагогическая; диагностико-коррекционная)

Магистерские программы Педагогическая психология Социальная психология и педагогика Профессиональное консультирование Психология и педагогика инновационного образования Технологии здоровьесбережения в образовании Психология и педагогика инклюзивного образования Психология и педагогика профессионального образования

Общенаучный цикл (магистратура) Базовая часть (4-6 з.е.) Философия образования и науки Методология и методы организации научного исследования Проектирование и экспертиза образовательных систем Вариативная часть (6 з.е.) Иностранный язык Дисциплины и курсы по выбору: Информационное обеспечение научного исследования/Информаци онно-коммуникационные технологии в образовании

Содержание базовой части профессионального цикла магистратуры (12-26 зач.ед) Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании / Методологические основы образования Социальная психология образовательной среды Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления / Организация профессиональной деятельности педагога-психолога

Магистерская программа «Педагогическая психология» Психология образования История психологии образования Психологическая служба в образовании Психодидактика современного образования Психология воспитания Психология одаренности и творчества Психология педагогической деятельности Проектирование образовательных сред

Магистерская программа «Социальная психология и педагогика» Социальная психология Социальная педагогика Психология воспитания Социализация как культурный и психолого-педагогический феномен Социальная психология малой группы и педагогика коллектива Информационно-коммуникационные технологии как сфера социализации и средство воспитания Психология и педагогика общения

Итоговая государственная аттестация защита бакалаврской выпускной квалификационной работы (1 уровень) и защита магистерской диссертации (2 уровень) государственный экзамен (вводится по усмотрению вуза)

КодКомпетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат по завершении обучения по ООП ВПО Совокупность критериев, позволяющих оценить содержание выпускной квалификационной работы студента-выпускника вуза по ООП ВПО Критерий 1Критерий 2Критерий 3 ОКОбщекультурные компетенции ОК-4готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональн ых задач Выполнение исследования с использованием положений социальных, гуманитарных и экономических наук Использование в исследовании методов социальных, гуманитарных и экономических наук Достоверность полученных результатов использованным положениям и методам социальных, гуманитарных и экономических наук

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) - бакалавриат курстеор. обуч. экз. сес- сия учебн прак- тика произ. (пед.) прак- тика ИГАкани- кулы все- го I II III IV итого

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) - магистратура курстеор. обуч экз. сессия прак- тика НИП НИР ИГАканик улы всего I II Ито- го

Благодарю за внимание!