Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии.
Advertisements

Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития школы на гг г.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Формирование культуры здоровья в ходе профессиональной подготовки студентов.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Транксрипт:

Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии

Здоровьесберегающая стратегия - интегральная характеристика внутренне-детерминированной деятельности, отличающейся продуманным соотношением задач и имеющихся условий, обеспечивающая приоритет здоровья и ориентированная на долгосрочную перспективу

Компоненты здоровьесберегающей стратегии : Ценностно-мотивационный компонент характеризуется Ценностно-мотивационный компонент характеризуется: высокой значимостью ценности здоровья; осознанием необходимости его сохранения и укрепления. Когнитивный компонентопределяется: Когнитивный компонент определяется: наличием системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию здоровьесберегающей стратегии. Эмоционально-волевой компонент характеризуется: Эмоционально-волевой компонент характеризуется: эмоционально-положительным отношением к необходимости реализации стратегии и совокупностью волевых усилий, направленных на достижение цели.

Деятельностный компонент характеризуется: Деятельностный компонент характеризуется: включенностью знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию здоровьесберегающей стратегии в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Рефлексивный компонент характеризует: Рефлексивный компонент характеризует: сформированность навыков самоанализа индивидуальной жизни и профессиональной деятельности с позиции приоритета здоровья; осознание соответствия уровня своих возможностей и умений оптимальному уровню, позволяющему осуществлять здоровьесберегающую стратегию.

Основные цели : Социальные Социальные – продление профессионального долголетия педагога и обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды в школе; Психологические Психологические – осмысление необходимости реализации здоровьесберегающей стратегии, выявление в себе потенциала профессионального и личностного самосовершенствования; Дидактические Дидактические – формирование представлений о возможных путях и средствах реализации здоровьесберегающей стратегии, формирование знаний и навыков для реализации более эффективных здоровьесберегающих стратегий; Воспитательные Воспитательные – формирование ценностного и ответственного отношения к здоровью, эмоциональной готовности к преодолению сложных профессиональных и личностных ситуаций, осознание необходимости адаптации к профессиональной деятельности с опорой на свои сильные стороны и развитие несформированных качеств.

Основные стратегии: I. Стратегия самосохранения II. Стратегия адаптации III. Стратегия развития

Стратегия самосохранения Стратегия адаптации Стратегия развития Ценностно- мотивацион- ный Ценностное отношение к здоровью, выявление внутренних мотивов здоровьесбере- жения Высокое ранговое значение здоровья, преобладание внутренних мотивов и потребности в здоровьесбере- жении Высокое ранговое значение ценности здоровья, преобладание мотивов здоровьесбере- жения, связанных с развитием, самосовершенст- вованием КогнитивныйЗнание о способах сохранения здоровья Знание о своих возможностях адаптации Высокий уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих реализацию стратегии развития

Эмоционально- волевой Эмоционально- положительное отношение к необходимости сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье окружающих. Наличие волевых усилий в преодолении субъективных и объективных причин, мешающих реализации стратегии Удовлетворение от возможности адаптироваться к деятельности, наличие волевых усилий для реализации стратегии Удовлетворение от реализации стратегии в период практики, стремление к дальнейшему развитию навыков

Деятельно- стный Проявление приоритета здоровья в деятельности в период практики Проявление навыков саморегуляции Хорошее владение навыками саморегуляции Рефлексив- ный Рефлексивные способности развиты слабо Появление потребности в развитии рефлексивных способностей Высокий уровень рефлексивных способностей

Диагностика сформированности стратегии; Осознание собственной стратегии («групповой портрет» в контексте здоровьесбережения, особенности профессии – позитивное и негативное влияние, формирование эффективных коммуникаций, решение проблемных ситуаций и т.д.) Проектирование стратегии; Практическая реализация (условные ситуации, образ жизни и т.д.); Диагностика продвижения и коррекции. ЭТАПЫ

Здоровьесохраняющее образовательное пространство колледжа – инфраструктура с особым микроклиматом, создающимся творческим сотрудничеством педагогов, педагогов и администрации, педагогов и студентов, студентов – старшекурсников и студентов – младшекурсников.

Воспитание – целенаправленный процесс формирования высоких гражданско - политических, морально- нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом требованиями.

Для реализации поставленной цели мы определили следующие задачи: 1.Разработка подпрограмм по различным направлениям системы воспитательной работы. 2.Создание здорового микроклимата для развития свободной личности, способной адаптироваться и самоутверждаться. 3.Поддержка студенческих инициатив и духовной активности. 4.Совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений среди студентов, по употреблению наркотических средств. 5.Создание необходимых условий для самореализации личности обучающихся в различных сферах студенческой жизнедеятельности, коллективной студенческой самоорганизации. 6.Утверждение отношений сотрудничества студентов и преподавателей в управлении колледжем. 7.Расширение информационного и воспитательного пространства через интеграцию образования науки, культуры, здравоохранения, спорта.

Создание организационного, кадрового, научно-методического, информационного,воспитательног о механизмов, обеспечивающих развитие физически и нравственно здоровой личности, ее гражданского потенциала

Воспитание в профессиональном образовательном учреждении По форме Система воспитания По объектам воспитания По со- дер- жа- нию По отноше- нию воспита- тель- воспитуе мый Трудовое Умственное Физическое Демократи- ческое Гражданское Патриотическое Идейно- политическое Нравственное Эстетическое Экологическое ЗОЖ Правовое Экономическое

Гражданское Патриотическое Идейно- политическое Нравственное Эстетическое Экологическое ЗОЖ Правовое Экономическое Подпрограммы Формирование гражданской позиции «Я – гражданин России» Подпрограммы Формирование здорового образа жизни «Я выбираю жизнь!»; Поддержка и развитие студенческого творчества «Мы ищем таланты», Воспитание здоровой личности через физкультуру и туризм «Спорт, туризм, экология»; Повышение качественного уровня досуга студентов. Подпрограммы Содействие самореализации студенческой молодежи «Студенческий совет»; Формирование социальной и профессиональной мобильности студента «Специалист»; Безболезненная адаптация первокурсников к условиям колледжа «Среда»