Организация здоровьсберегающего сопровождения дошкольников в летний период в условиях ДОУ МДОУ ЦРР- детский сад 19 «ИВУШКА» г. Сальск Руководитель МДОУ-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Advertisements

комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Проект «Расти быстрей и не болей» Ведущая идея проекта: комплексный подход к системе оздоровления детей, педагогов снижение заболеваемости детей повышение.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Транксрипт:

Организация здоровьсберегающего сопровождения дошкольников в летний период в условиях ДОУ МДОУ ЦРР- детский сад 19 «ИВУШКА» г. Сальск Руководитель МДОУ- Ткаченко Т.И.

Обоснование проблемы …каждое образовательное учреждение должно создавать условия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей (Закон «Об образовании»)

Здоровьесбрегающее сопровождение Комплекс медицинских, педагогических, психологических, природно-экологических, физкультурно- оздоровительных мероприятий, осуществляющийся через взаимодействие различных субъектов образовательной деятельности (В.В.Кабанов,1998).

Цель разработка педагогического сопровождения, обеспечивающего здоровьесбережение воспитанников ДОУ в летний период

Задачи Изучить и проанализировать теоретический й аспект психолого- педагогических исследований и практический опыт в рамках обозначенной проблемы. Разработать модель здоровьесберегающего сопровождения воспитанников ДОУ на летний оздоровительный период.

Концепция опыта Категория «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» связана с категорией «ЗДОРОВЬЕ», опосредованная сочетанием физического, психического, социального и духовного благополучия. В целях обоснования комплексного развития дошкольников и интегративного подхода к построению содержания дошкольного образования опирались на утверждения А.Р. Лурия и Н.Н. Амосова: «Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». (А.Р. Лурия). «Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие… Движение – первичный стимул для ума ребёнка» (Н.Н. Амосов).

Модель здоровьесберегающего сопровождения воспитанников ДОУ Целевой компонент Координационно-управленческий Содержательный Методическое сопровождение Результативный

Целевой компонент модели Создание оптимальных условий, ориентированных на качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья воспитанников ДОУ в рамках летней оздоровительной работы

Координационно-управленческий компонент модели Обеспечение МТБ Санитарно-просветительская работа с педагогами и родителями Заведующий ДОУ Педагогический совет Педагогический коллектив Родители Шейпинг- клуб Спортивная секция Специалисты Медицинская служба Закаливание Профилактика ОРВИ Фитотерапия Ст. Воспитат. Психолог ЛогопедЗавхоз Витаминизация пищи Организация работы в соответствии с оздоро- вительными мероприятиями Игротерапия Куклотерапия Сказкотерапия тренинги Коррекционно- развивающие занятия Коррекционные занятия

Координиционно - управленческий компонент модели Нормативно правовое поле здоровьесберегающей деятельности ( приказы, инструкции, распоряжения…) Организация здорового питания, обогащенного витаминами на свежем воздухе Интенсивное использование природных закаливающих факторов (солнце, воздух, вода, босохождние, купание) Организация пространственно - развивающей среды Физкультурно - оздоровительная работа Коррекционно - оздоровительная Лечебно -профилактическая Мониторинг здоровья и физического развития

Содержательный компонент модели План летней оздоровительной работы: конкретизация спроектированных мероприятий и пути их достижения. Работа с педагогическим коллективом Работа с детьми Работа с родителями

Методическое обеспечение модели план, сценарии развлечений, тематических досугов, методические разработки праздников, техника кукло и сказкотерапии, развлекательно - досуговая технология, совокупность форм и средств летней оздоровительной работы, диагностический инструментарий по определению качественных изменений в состоянии физического развития и здоровья воспитанников.

Веселые игры, аттракционы и соревнования в аквапарке с участием родителей снимают психическое напряжение, состояние внутреннего дискомфорта, агрессию детей.

Игры на воде вызывают положительную эмоциональную реакцию, способствуют физическому развитию и оздоровлению детей

Праздник Нептуна, веселых улыбок, воздушных шаров и мыльных пузырей, волшебных мелков и озорных мячиков, доставляют детям большую радость и удовольствие, позволяют действовать нестандартно, развивают ловкость, уверенность в себе.

Наблюдения и труд в природе обогащают впечатления детей, развивают любознательность, укрепляют физически

Средства физического развития и оздоровления Традиционные Гигиенические Физические Природные Самостоятельная двигательная деятельность Нетрадиционные Игротерапия Куклотерапия Сказкотерапия Спортивный марафон Закаливание Сон на воздухе Уроки здоровья Неделя творчества Неделя здоровья

Результативный компонент модели: динамика изменений в состоянии здоровья и физического развития воспитанников ЧБД ; 1 гр. здоровья;

Благодарю за внимание!