Наша новая школа: управление системой воспитательной работы АЯ 30 июня 2010 г.
«Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего» Дмитрий Менделеев ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ: Создание условий для становления высоко образованной, нравственно богатой личности, способной самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия, способной к сотрудничеству, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ: 1 – формирование коллектива 2 – организация жизнедеятельности 3 – создание благоприятного социально- психологического климата
СОЦИАЛИЗАЦИЯ как процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей семья образовательное учреждение сверстники (окружение)
Концепция социально-экономического развития России на период до 2020 года Россия 2020: образ страны 4 высокий уровень жизни кратное увеличение доли среднего класса доступность качественных услуг образования и здравоохранения комфортные условия проживания новый образ российских регионов развитые демократические институты высокий уровень жизни кратное увеличение доли среднего класса доступность качественных услуг образования и здравоохранения комфортные условия проживания новый образ российских регионов развитые демократические институты 5-10%-ая доля на рынках высокотехнологич- ных товаров и интеллектуальных услуг по 8-10 позициям Ведущие позиции в фундаментальных и при- кладных научных разработках и связанных с ними технологиях 5-10%-ая доля на рынках высокотехнологич- ных товаров и интеллектуальных услуг по 8-10 позициям Ведущие позиции в фундаментальных и при- кладных научных разработках и связанных с ними технологиях Привлека- тельная для жизни Иннова- ционная
Россия 2020: Этапы реализации 5 1-й этап – консолидации конкурентных преимуществ, Реализация конкурентных преимуществ в «традиционных» секторах Адаптация к кризисным процессам в мировой экономике. Создание условий и технологических заделов, обеспечивающих перевод экономики в режим инновационного развития. Опережающие инвестиции в человеческий капитал и инфраструктуру 2-й этап – инновационного прорыва, Рывок в повышении конкурентоспособности на основе: перехода на новую технологическую базу улучшения качества человеческого потенциала и социальной среды; структурной диверсификации экономики и завершения модернизации инфраструктурных секторов. Формирование общества доверия и социального благополучия, смягчение социальной и региональной дифференциации.
повышение доступности КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Научно-образовательные комплексы мирового уровня Образовательные стандарты нового поколения Выделение вузам части госбюджета на научные исследования и т.д. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи Предоставление дошкольного образования Развития начального и среднего профессионального образования и т.д. Внедрение системы «прикладного бакалавриата» Создание систем поддержки потребителей услуг непрерывного образования и организаций, предоставляющих данные услуги и т.д. Система центров сертификации профессиональных квалификаций Общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования и т.д. Образование 6 Показатели: Доля педагогических работников, получающих зарплату выше средней по региону вырастет с 12% до 45% Доля граждан, получающих услуги непрерывного образования вырастет с 15% до 50% Рост общих расходов на образование – с 4,8%ВВП до 7%, расходов бюджетной системы – с 4,1% ВВП до 5,5-6%
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения 7 В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела: инвариантная часть, вариативная часть, а так же предусмотрена внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, должны использоваться на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.
Управление воспитательной системой осуществляется 8 ИЗНУТРИИЗВНЕ со стороны органов управления образованием через осуществление деятельностного подхода: включение всех школь- ников в проектную дея- тельность, КТД, создание воспитывающих ситуаций
Система управления воспитанием в крае Региональные органы системы профилактики АКДЭЦ КДЮСШОР АКИПКРО АКДТДиМ АКЦДЮТиК ФГОС нового поколения РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ воспитания и дополнительного образования Концепция социально- экономического развития России на период до 2020 г. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Национальная образоваетльная инициатива «Наша новая школа» ДООЦ «Алтай» АКЦИТР Муниципальные общественные советы по развитию образования Муниципальные органы управления образованием Информационно -методические центры Муниципальные органы системы профилактики Совет профилактики Управляющий совет (родительский комитет) Администрация школы МО, творческие лаборатории и т. п. I II III IY
Организационно-методическое обеспечение ВР Формиро- вание навыков ЗОЖ Профилак- тическая работа Гражданско- патриотичес кое Краеведение ( в т. ч. музееве- дение и туризм) Направления воспитательной работы Экологи- ческое и трудовое Физическое воспитание, спортивно- массовая работа КГОУ ДОД «АКДЮЦТиК» КГОУ ДОД «ДООЦ «Алтай» КГОУ ДОД «АКДЭЦ» КГОУ ДПО «Алтайский краевой центр профориента- ции и психологичес- кой поддержки населения» КГОУ ДОД «КДЮСШОР» Сектор формирования здоровья обучающихся (при управлении) Центр гражданского образования (при КГОУ ДОД «ДООЦ «Алтай») Центр военно- патриотическо го воспитания молодежи (при КГУ «КДМ») КГОУ ДОД «АКДТДиМ» КГОУ ДОД «АКДЮЦТиК» Сектор формирования здоровья обучающихся (при управлении) Центр психолого- валеологического образования (при АКИПКРО) КГОУ «Краевой центр психолого- медико- социального сопровождения «Семья плюс» Сектор формирования здоровья обучающихся (при управлении) Центр психолого- валеологичес- кого образования (при АКИПКРО)
Совершенствование нормативно-правовой базы (разработка новых программ воспитания на годы) Развитие общественного участия в управлении качеством воспитания Совершенствование института классного руководства Создание условий для развития внеучебной деятельности учащихся; дополнительного образования 11 Задачи в области управления воспитанием:
Повышение качества школьного питания: рацион, доступность, качество блюд, витаминизация Организация работы пришкольных учебно- опытных участков, развитие деятельности производственных бригад Формирование культуры здорового питания (программа «Разговор о правильном питании», эстетика обеденных залов) Развитие волонтерского движения по пропаганде ЗОЖ 12 Задачи в области здоровьесбережения:
КРАЕВЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ « Программа развития воспитания в системе образования Алтайского края» на годы; краевая межведомственная программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи в Алтайском крае на годы; «Молодежь Алтая» на годы; «Дети Алтая» на годы; «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на годы; «Демографическое развитие Алтайского края» на годы; «Развитие образования в Алтайском крае» на годы (Организация летнего отдыха детей; Развитие материально-технической базы школ);
Раннее выявление семейного неблагополучия Организация деятельности общественных формирований (наркопостов) во всех ОУ, кроме начальных и малочисленных 14 Задачи в области профилактики:
15 Задачи в области гражданско-патриотического воспитания:
развитие материально-технической базы дополнительного образования детей; переход на новую систему оплаты труда педагогов дополнительного образования в зависимости от результатов деятельности; разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия организаций и учреждений, предоставляющих качественные дополнительные образовательные услуги; 16 Задачи в области развития дополнительного образования:
экспертиза программно-методического обеспечения, разработка программ нового поколения, предназначенных для детей среднего и старшего школьного возраста; развитие современных форм и методов проведения общественно-государственной оценки социальной эффективности дополнительного образования детей. 17 Задачи в области развития дополнительного образования:
Благодарю за внимание! 18