Формирование системы здоровьесбережения: пути реализации и перспективы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 2» г.Перми (Школа для старшеклассников)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Advertisements

Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Комплексно-целевая программа «Здоровье» 2009 – 2014 гг. Заместитель директора МОУ СОШ 95 по охране здоровья и укреплению здоровья участников образовательного.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 хутор ФОКИН.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Транксрипт:

Формирование системы здоровьесбережения: пути реализации и перспективы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 2» г.Перми (Школа для старшеклассников) Авторы: Белых З.Д., Костицына В.С.

Основания для разработки программы «Комплексная система здоровьесбережения» Федеральный Закон 51 - ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования (2000 г). Федеральный Закон «Об образовании». Федеральная целевая программа «Дети России» (программа «Здоровый ребенок» 2003 г). Совместный приказ Министерства образования и Министерства здравоохранения 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации». Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 1999 года 309 о введении в действие санитарных правил СП «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений».

Цель программы: реализация образовательного процесса, ориентированного на здоровьесбережение лицеистов как одного из приоритетов совершенствования российской школы. Подсистемы программы: Совершенствование управления образовательным процессом. Психологическое благополучие Физическое благополучие Социальное благополучие

1. Совершенствование управления образовательным процессом. 1.1.Введение гибкой системы обучения: распределение учебного плана по триместровым и полугодовым периодам, реализация образовательного процесса в виде сдвоенных уроков. 1.2.Модульное изучение предметов. 1.3.Практикуется выдача домашних заданий на длительный отрезок времени, позволяющий лицеисту самому рационально распределить время для его выполнения. 1.4.Осуществление постепенного перехода к персонализированным и дифференцированным заданиям. 1.5.Расширение видов, форм домашних задний, обучение самостоятельному поиску информации и ее представлению. 1.6.Координация расписания с целью разгрузки учебного дня предметами эмоционально-образной, духовно-нравственной сферы (МХК, психология, ОБЖ, физкультура). 1.7.Введение урочно-полиморфной системы, способствующей установлению эмоционального контакта между субъектами образовательного процесса. В результате: разработка четкой системы, реализация которой позволяет избежать нагрузки, выходящей за рамки адаптационных возможностей старшеклассников, что, в конечном итоге, создаёт комфортность обучения

Задача педагогического коллектива- за два года создать благоприятную обстановку, способствующую быстрой адаптации к новым условиям обучения; гармоничному развитию личности; успешному «вписыванию» в социальную систему.

2. Психологическое благополучие Реализация психологического подхода при проведении урока учет индивидуальных особенностей, темперамента лицеистов работа с различными группами лицеистов Создание психологического климата на уроке мажорность урока, создание ситуации успеха проявление доверительного подхода к лицеистам Включение в образовательный процесс учебного предмета «Психология» 2.4. Организация свободновыбираемых внеучебных мероприятий, реализующих индивидуальные потребности лицеистов и снижающих нервное напряжение 2.5 Функционирование кабинета релаксации, оснащённого современным оборудованием. В результате: создание комфортной обстановки обучения, характеризующейся установлением личного эмоционального контакта, доверительностью, уважением личности, которая является следствием сформированного единства педагогического и юношеского коллективов, стимулирование самовоспитания и саморазвития.

Планы на будущее: Разрабатывается новая комплексная программа здоровьесбережения, в которой одна из новых задач внимание к здоровью учителя – как ресурсу современного образования