Работу выполнили студентки 1А,МО: Орамбаева Айжан Кочеткова Анастасия Меркель Анна-Мария
Введение Проблемы современных учебников истории Примеры различной трактовки исторических событий Влияние различной трактовки исторических событий на международные отношения Заключение
Разобраться в проблеме различного преподавания истории в современном мире и в ее последствиях.
Дискуссии по многим вопросам продолжаются во всем мире Изучение истории обязательно для среднего образования Республики Казахстан В Казахстанско-Немецком Университете преподавание истории происходит по-своему направлению в каждой дисциплине
Ошибки методологии на примере анализа учебников по классам Воспитание на примере анализа одного учебника
Проблема: отсутствие применения единой парадигмы – «каждый пишет как хочет» Причина: крах СССР – крах советской модели обучения = смешанная модель Доказательство: современные учебники
КлассУчебникУпотребленные понятия и термины Наши примечания 6История древнего мира Древние классовые общества и государства (раздел) Цивилизация. Отсутствует учебник по истории первобытного общества Невозможно определить подход авторов 7Всемирная история средних веков Средневековье. Падение рабовладельческого строя Неприменение терминов используемой методологии 8Всемирная история Европейская и восточная цивилизации. Двоякая интерпретация терминов 9Новейшая история мира Тоталитарные общественные системы Нет концептуальной преемственности с предыдущим периодом
Анализ учебников истории Республики Казахстан КлассУчебникУпотребленные понятия и термины Наши примечания 10Всемирная история Постиндустриальное общество Отсутствует идейно- теоретическая преемственность и последовательность 11Основы обществознания Цивилизация Даются определения Знания не закрепляются и не расширяются
Воспитание воспитание толерантности Проблема: субъективизм, недостаточный уровень знаний авторов – «каждый кулик свое болото хвалит» Причина: недостаток источников, свобода трактовки Доказательство: современные учебники + опрос
«…история Казахстана рассказывает историю казахского народа, народов, населяющих Казахстан.» «Россия решила воспользоваться положением казахов в своих политико- экономических целях» «национально-освободительная борьба казахского народа – борьба двух этнических систем»
АфрикаСоветский Союз 10 дивизий200 дивизий 60 км. оборон. 3000км.оборон. позицийпозиций
Учусь в японской школе…сильно чувствуется про-американская позиция во всем. Про Вторую мировую войну во главе 30 страниц, а о том, как русские воевали с фашистами рассказано в одном параграфе. В основном говорится о войне в тихом океане, много об Азии, Америке, Европе.
Училась в Латвии, а потом в Канаде. В Канаде Штаты были в главных ролях, Россия где-то там что-то делала, а Канада как верный друг предоставляла боеприпасы. Погибшие были только в Израиле, т.к. моя школа находилась в сердце еврейского района. На то, что лагеря были и в Латвии, и уничтожали не только евреев, но и славян не особо уделялось внимания.
В Италии считают, что американцы выиграли Вторую мировую войну и вообще спасли всю Европу от оккупации.
На Украине учебники жесткие, Советскую власть кроют как могут, превозносят националистов. Большая часть истории посвящена западной, а восточной как и не было.
Проблема различной интерпретации странами исторических событий как причина разлада в официальных межгосударственных отношениях
Позиции по отношению к геноциду армян 1915 года Турции, Армении и мирового сообщества
Турция – не признает геноцид как преднамеренное организованое убийство нации Армения хочет получить извенения ООН признал геноцид армян, в некоторых странах мира за непризнание геноцида армян введено уголовное наказание
Проблема прежде всего для Турция – признание геноцида главный критерий ее «европейскости». Также показывает что официальная Анкара не может определиться по отношению к Османской империи
Акция «простите нас» Özür Diliyorum организованная турецкой интеллигенцией показывает противоречие отношение турецкого народа к этому событию
Кан Г.В. История Казахстана 3-изд., перераб. и доп. - Алматы, 2005 Туртыгул Т., Таймагамбетов Ж., Адырбек Б. История древнего Казахстана: учеб.для 5 кл. общеобраз. шк. - Алматы: Атамура, 2005 Волкова Т.П. Преподавание истории и воспитание толерантности//ЕС и Центральная Азия: Стратегия нового партнерства: VI Междунар. Науч. Конф. КНУ. – Алматы, – С.303 Касабулатова С.А. Роль исторического образования в трасформации общественного сознания// ЕС и Центральная Азия: Стратегия нового партнерства: VI Междунар. Науч. Конф. КНУ. – Алматы, – С.281 Вторая мировая война//Африка и СССР// war2.livejournal.com/688.htmlhttp://world- war2.livejournal.com/688.html Преподавание истории Второй мировой войны в разных странах// Трактовка истории Индии//Марк Ферро – Как рассказывают историю детям в разных странах. – 1992, Высшая школа Армения и Турция цена европеизации//С.Маркедонов// http//