Работу выполнили студентки 1А,МО: Орамбаева Айжан Кочеткова Анастасия Меркель Анна-Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование учебников «Всеобщая история» УМК С.В. Колпакова, В.А. Ведюшкина (издательство «Дрофа») в соответствии с Примерной основной образовательной.
Advertisements

Лицей Ивацевичского района 2012 Великая Отечественная война советского народа 11 класс.
Государственная символика и история Турции. Выполнила: Ученица 10 класса Сапелкина Вероника.
Этапы формирования политической карты мира Елена Сергеевна.
Гражданско-правовое воспитание в урочной и внеурочной деятельности. МОУ СОШ 11 г. Тамбова Якушева Е.Н. – руководитель МО классных руководителей 5-11 классов.
Какой период истории называется поздним средневековьем и почему; Какие изменения произошли в исторической судьбе государств; Каковы последствия этих изменений;
Тема урока: Насколько изменилась Россия в гг. Раздел Раздел 2 А Россия и страны Азии после Первой мировой войны Назарбаев Интеллектуальная школа.
Презентация магистерской работы Прицева Дмитрия Александровича Научный руководитель: доктор исторических наук, профессор В.И. Меньковский.
Итоги и политические последствия ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Итоги войны Политические последствия войны Повержен фашизм – одна из форм тоталитаризма. Восстановлена.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Сомова Светлана Геннадьевна Что изучает история средних веков? План урока: 1. Периодизация истории 2. Что изучает история средних веков? 3. Источники по.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Качество влияния личности на ход истории ( на примере А. Гитлера и И. Сталина) Качество влияния личности на ход истории ( на примере А. Гитлера и И. Сталина)
Модель духовной модернизации Казахстана в 21 веке Фархад Куанганов Секретарь политической партии «Нұр Отан» Председатель Наблюдательного Совета Центра.
Советский союз. Причины распада и их последствия.
Окончание войны в Европе, разгром и капитуляция фашистской Германии со всей остротой поставили перед великими державами СССР, США и Англией ряд сложных.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Гимназия 44 им.Деева В.Н. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории Урок обществознания 10 класс Фукалова Т. М., учитель высшей.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Транксрипт:

Работу выполнили студентки 1А,МО: Орамбаева Айжан Кочеткова Анастасия Меркель Анна-Мария

Введение Проблемы современных учебников истории Примеры различной трактовки исторических событий Влияние различной трактовки исторических событий на международные отношения Заключение

Разобраться в проблеме различного преподавания истории в современном мире и в ее последствиях.

Дискуссии по многим вопросам продолжаются во всем мире Изучение истории обязательно для среднего образования Республики Казахстан В Казахстанско-Немецком Университете преподавание истории происходит по-своему направлению в каждой дисциплине

Ошибки методологии на примере анализа учебников по классам Воспитание на примере анализа одного учебника

Проблема: отсутствие применения единой парадигмы – «каждый пишет как хочет» Причина: крах СССР – крах советской модели обучения = смешанная модель Доказательство: современные учебники

КлассУчебникУпотребленные понятия и термины Наши примечания 6История древнего мира Древние классовые общества и государства (раздел) Цивилизация. Отсутствует учебник по истории первобытного общества Невозможно определить подход авторов 7Всемирная история средних веков Средневековье. Падение рабовладельческого строя Неприменение терминов используемой методологии 8Всемирная история Европейская и восточная цивилизации. Двоякая интерпретация терминов 9Новейшая история мира Тоталитарные общественные системы Нет концептуальной преемственности с предыдущим периодом

Анализ учебников истории Республики Казахстан КлассУчебникУпотребленные понятия и термины Наши примечания 10Всемирная история Постиндустриальное общество Отсутствует идейно- теоретическая преемственность и последовательность 11Основы обществознания Цивилизация Даются определения Знания не закрепляются и не расширяются

Воспитание воспитание толерантности Проблема: субъективизм, недостаточный уровень знаний авторов – «каждый кулик свое болото хвалит» Причина: недостаток источников, свобода трактовки Доказательство: современные учебники + опрос

«…история Казахстана рассказывает историю казахского народа, народов, населяющих Казахстан.» «Россия решила воспользоваться положением казахов в своих политико- экономических целях» «национально-освободительная борьба казахского народа – борьба двух этнических систем»

АфрикаСоветский Союз 10 дивизий200 дивизий 60 км. оборон. 3000км.оборон. позицийпозиций

Учусь в японской школе…сильно чувствуется про-американская позиция во всем. Про Вторую мировую войну во главе 30 страниц, а о том, как русские воевали с фашистами рассказано в одном параграфе. В основном говорится о войне в тихом океане, много об Азии, Америке, Европе.

Училась в Латвии, а потом в Канаде. В Канаде Штаты были в главных ролях, Россия где-то там что-то делала, а Канада как верный друг предоставляла боеприпасы. Погибшие были только в Израиле, т.к. моя школа находилась в сердце еврейского района. На то, что лагеря были и в Латвии, и уничтожали не только евреев, но и славян не особо уделялось внимания.

В Италии считают, что американцы выиграли Вторую мировую войну и вообще спасли всю Европу от оккупации.

На Украине учебники жесткие, Советскую власть кроют как могут, превозносят националистов. Большая часть истории посвящена западной, а восточной как и не было.

Проблема различной интерпретации странами исторических событий как причина разлада в официальных межгосударственных отношениях

Позиции по отношению к геноциду армян 1915 года Турции, Армении и мирового сообщества

Турция – не признает геноцид как преднамеренное организованое убийство нации Армения хочет получить извенения ООН признал геноцид армян, в некоторых странах мира за непризнание геноцида армян введено уголовное наказание

Проблема прежде всего для Турция – признание геноцида главный критерий ее «европейскости». Также показывает что официальная Анкара не может определиться по отношению к Османской империи

Акция «простите нас» Özür Diliyorum организованная турецкой интеллигенцией показывает противоречие отношение турецкого народа к этому событию

Кан Г.В. История Казахстана 3-изд., перераб. и доп. - Алматы, 2005 Туртыгул Т., Таймагамбетов Ж., Адырбек Б. История древнего Казахстана: учеб.для 5 кл. общеобраз. шк. - Алматы: Атамура, 2005 Волкова Т.П. Преподавание истории и воспитание толерантности//ЕС и Центральная Азия: Стратегия нового партнерства: VI Междунар. Науч. Конф. КНУ. – Алматы, – С.303 Касабулатова С.А. Роль исторического образования в трасформации общественного сознания// ЕС и Центральная Азия: Стратегия нового партнерства: VI Междунар. Науч. Конф. КНУ. – Алматы, – С.281 Вторая мировая война//Африка и СССР// war2.livejournal.com/688.htmlhttp://world- war2.livejournal.com/688.html Преподавание истории Второй мировой войны в разных странах// Трактовка истории Индии//Марк Ферро – Как рассказывают историю детям в разных странах. – 1992, Высшая школа Армения и Турция цена европеизации//С.Маркедонов// http//