АСТАНА – 2012 Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Об итогах работы АРЕМ за 2011 год и задачах на 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарифная политика в сфере электроэнергетики Алматы Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
Advertisements

Особенности формирования тарифов в сфере электроэнергетики Республики Казахстан АСТАНА – 2009 Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных.
Экономия от снижения нормативных технических потерь 3,2 млрд. тенге - электроэнергии - более 1 млрд.тенге - воде – 989,4 млн. тенге - тепловой энергии.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
1 Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулирующими органами и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Государственный комитет РТ по тарифам.
Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифные решения в теплоэнергетике на 2012 год.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Государственное регулирование в сфере деятельности организаций коммунального комплекса МОСКВА 2 апреля 2010 г.
Страховой рынок Узбекистана и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования Ташкентский международный форум по страхованию 14 апреля 2011 года,
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ Новиков С.Г. Руководитель ФСТ России Москва 13 октября 2010 года.
Тарифная политика в Ростовской области и осуществление контроля за изменением размера платы граждан за коммунальные услуги в 2010 году Доклад руководителя.
Транксрипт:

АСТАНА – 2012 Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Об итогах работы АРЕМ за 2011 год и задачах на 2012 год

1 103субъектов естественных монополий 1 103субъектов естественных монополий по оказанию регулируемых услуг, в том числе: - в сфере водоканализационных систем; в сфере водоканализационных систем; - в сфере электро- и теплоэнергетики; в сфере электро- и теплоэнергетики; - в сфере транспортировки газа и нефти; - в сфере транспорта в сфере транспортировки газа и нефти; в сфере транспорта. более 200 доминантов. более 200 доминантов. Объекты регулирования АРЕМ Слайд 1

Основные направления тарифной политики - увеличение количества СЕМ, работающих по инвестиционным тарифам; - контроль за исполнением инвестиционных обязательств. - реализация Государственной программы форсированного индустриально- инновационного развития Республики Казахстан; - внедрение методов тарифного регулирования, направленных на экономное потребление электроэнергии и воды; - снижение нормативных технических потерь; - ликвидация сверхнормативных потерь. Энергосбережение Инвестиционная привлекательность регулируемого сектора Ресурсосбережение - оптимизация норм расхода сырья и материалов, топлива и энергии. Слайд 2

Количество базовых СЕМ, работающих по среднесрочному (стабильному) тарифу в 2011 году составило 51 СЕМ, тогда как в 2010 году их количество составляло 30 СЕМ. Результат: Стабильность и предсказуемость тарифов, повышение инвестиционной привлекательности, рост инвестиции в модернизацию активов и, как следствие повышение качества оказываемых услуг, снижение неэффективных операционных затрат за счет обновления основных фондов. Инвестиционная привлекательность регулируемого сектора Слайд 3

поступило 626 заявки 626 заявки утверждено 438 отклонено 188 поступило 626 заявки 626 заявки утверждено 438 отклонено со снижением на прежнем уровне165 уровне 17 с повышением (принятие новых сетей) 17 с повышением (принятие новых сетей) 53вновьсозданныеСЕМ Слайд 4 Снижение нормативных технических потерь за 2011 год Энергосбережение

Снижение нормативных технических потерь % Слайд 5 Цель – достижение минимальных уровней потерь, не превышающих мировые показатели. Экономия от снижения в 2011 году нормативных потерь составляет 1,6 млрд. тенге, в том числе: 2011 год2010 год по воде (млн. тенге) ,4 по электроэнергии (млн. тенге) по тепловой энергии (млн. тенге)

прогноз Поэтапная ликвидация сверхнормативных потерь Слайд 6 в 2011 году Экономия от снижения в 2011 году сверхнормативных потерь составляет 441,4 млн. тенге, в том числе: 2011 год2010 год по воде (млн. тенге) 45,484,3 по электроэнергии (млн. тенге) ,6 по тепловой энергии (млн. тенге) ,9

Введены во всех регионах Казахстана. от 3 до 5 раз Снижение ночного тарифа составляет от 3 до 5 раз по сравнению с действующим средним тарифом. Эффект: около 2,5 млрд.тенге Эффект: экономия электроэнергии около 421 млн. кВт.ч, что дало: экономию топлива – около 105 тыс. тонн угля (1700 вагонов); снижение выбросов загрязняющих веществ (зола порядка 46 тыс. тонн); экономию средств потребителей на сумму свыше 3 млрд.тенге; возможность выбора тарифного плана. По зонам суток В зависимости от объемов потребления (для населения) Введены во всех регионах Казахстана (за исключением Акмолинской области). Эффект: около 1 млрд.тенге Экономия электроэнергии, сдерживание инфляции Дифференцированные тарифы на электроснабжение Задача: Углубление дифференциации тарифов на электроэнергию в зависимости от объема потребления ( международная практика: США, Китай, Япония, ОАЭ). Слайд 7

В результате введения дифференцированных тарифов: Дифференцированные тарифы по группам потребителей введены во всех регионах Республики Казахстан. Слайд 8 ЗАДАЧА: Внедрение дифференцированных тарифов по объемам потребления: г. – внедрение 2 уровневой системы тарифов – уже введены в 7 регионах республики (Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Мангистауской областях и в городе Астана); – 2013 гг. – продолжение внедрение 2 уровневой дифференциации тарифов с поэтапным переходом к 3 уровневой дифференциации. Экономия воды, сдерживание инфляции водоканалы увеличили доходы до 9,82 млрд. тенге экономия воды до 15%, что составляет: 26,6 млн. м3 1,99 млрд. тенге или

Железнодорожный транспорт млрд. тенге Динамика объема инвестиций С целью сокращения уровня износа в сфере железнодорожного транспорта АРЕМ совместно с МТК на ежегодной основе утверждается инвестиционная программа, которая позволила за период годов реализовать инвестиционную программу в размере 405 млрд. тенге, за счет которых: модернизировано 2050 км верхнего строения пути и 186 объектов искусственных сооружений; модернизировано 2050 км верхнего строения пути и 186 объектов искусственных сооружений; приобретена новая путевая техника в количестве 151 единиц; приобретена новая путевая техника в количестве 151 единиц; приобретено вагонов, 181 локомотивов. приобретено вагонов, 181 локомотивов. Слайд 9

Авиационный транспорт 1. С целью привлечения дополнительных объемов выведены из-под регулирования аэропортовые услуги по обслуживанию транзитных полетов и аэронавигационные услуги по обслуживанию транзитных и международных рейсов. 2. Расширены критерии предоставления скидок для авиакомпаний, осуществляющих новые рейсы. 3. В целях стабилизации цен на авиаперевозки Агентством внесены предложения по регулированию цен на авиационный керосин в связи с изменением цен. тыс. тенге/тонна Слайд 10 Динамика изменения цен на авиакеросин в 2011 году

* - одобрен Советом по экономической политики 5 мая 2011 года Вклад в инфляцию от изменения тарифов на регулируемые услуги на 2011 год Наименование услуг Прогноз на 2011 год * январь - октябрь 2011 года прогноз роста цен, % вклад в абсолютное значение, % роста цен, % вклад в абсолютное значение, % Регулируемые услуги (АРЕМ) 1,580,766 холодная вода 15,70,158,840,088 горячая вода 13,870,373,820,103 канализация 17,220,069,880,035 отопление центральное 14,150,574,420,180 электроэнергия 14,480,4110,250,295 газ 0,270,0035,940,065 ИТОГО ИНФЛЯЦИЯ 6-8%7,4% Слайд 11

Предписаний об устранении нарушения законодательства о естественных монополиях Постановлений по делам об административных правонарушениях Судебных разбирательств Поступило в Республиканский бюджет штрафов в размере около 150 млн. тенге Контрольно-исковая работа за 12 месяцев 2011 года Слайд

Суммы возврата потребителям в результате снижения тарифов в 2011 году (введение временных компенсирующих тарифов) Слайд 1 3 За 2011 год 166 СЕМ утверждено 256 компенсирующих тарифов.

Общая сумма возврата населению – 853,3 млн.тенге Возврат суммы по перерасчету за отопительный период годы Возврат осуществлен путем корректировки сумм текущих платежей Слайд 14

Информационная и пропагандистская деятельность В целях информированности потребителей о проводимой тарифной политики и ее результатах в 2011 году: центральным аппаратом Агентством проведено 23 выездных совещания (круглых столов) в областных и районных центрах; руководителями территориальных органов Агентства проведено выездных совещания (круглых столов) в районах и сельской местности. Все выездные совещания проводились с приглашением СМИ. В периодических печатных изданиях опубликовано 1052 материалов. В электронных СМИ вышло 483 материалов. На телевидении вышло 336 сюжетов. На радио было осуществлено 189 выступлений. На блоге Председателя АРЕМ размещено 334 ответов на вопросы посетителей. На официальном веб-сайте АРЕМ размещено 500 ответов на вопросы посетителей. Слайд 15

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики и инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и регулируемого рынка» Слайд 16 Нормотворческая работа повышение прозрачности инвестиционной деятельности электростанций повышение ответственности электростанций, субъектов естественных монополий и регулируемого рынка за неисполнение инвестиционных обязательств обеспечение соответствия объема инвестиционных обязательств электростанций уровню тарифного дохода обеспечение потребности экономики Казахстана в электрической энергии и мощности за счет внедрения рынка мощности установление порядка утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий и анализа отчетов об их реализации установление обязанности субъектов естественных монополий при неисполнении инвестиционных программ производить возврат неосвоенных средств потребителям установление обязанности субъектов регулируемого рынка исполнять инвестиционные программы, возвратить потребителям доход, в случае неисполнения инвестиционных программ

1.Увеличение количества СЕМ, работающих по инвестиционным (средне- и долгосрочным) тарифам с применением инновационных технологий. 2.Экономия электроэнергии и воды, дальнейшее углубление дифференциации тарифов на электроэнергию и воду в зависимости от объемов потребления. 3.Снижение нормативных и ликвидации сверхнормативных потерь, оптимизация норм расходов сырья и материалов. 4.Внесение в 1 квартале 2012 года предложений в МЭРТ по уровню предельного вклада тарифов в инфляцию. 5.Утверждение тарифов на регулируемые услуги в рамках одобренного предельного вклада тарифов в инфляцию. 6.Усиления разъяснительной работы по тарифной политики среди потребителей с целью обеспечения прозрачности принимаемых решений. 7.Выработка предложений по увеличению оснащенности индивидуальными приборами учета воды. Слайд 17 Основные задачи Агентства

Спасибо за внимание!