Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Advertisements

Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1. Современные подходы и практики инклюзивного дошкольного образования Сидоренко О.А., к.п.н., доцент зав. кафедрой общей и специальной педагогики и психологии.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
Структурное подразделение «Лекотека» Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Часы работы С до
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
Консультативный Пункт Тел. (факс)
В концепции модернизации российского образования на период до 2012 года обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» г. Качканар Сайт ДОУ:
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ.
«Скоро в школу мы пойдём» Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. В нашем детском саду реализуется проект.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Транксрипт:

Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) ЦИПР осуществляет психолого – педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 мес. до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности.

Главная цель ЦИПР: подготовка детей раннего возраста к поступлению в ДОУ

Задачи ЦИПР: Оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности. Ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств и игрового оборудования. Обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств и оборудования, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми. Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств, правилам их подбора.

Консультативные пункты Создаются для родителей и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих ДОУ

Цель: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого – педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка

Задачи: Оказание всесторонней помощи родителям и детям, не посещающим ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.

Служба ранней помощи Для детей в возрасте от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития, не посещающих ДОУ

Цель: организованная психолого – педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития

Задачи: Проведение психолого – педагогического обследования детей с нарушениями развития и их семей. Оказание комплексной поддержки детям и их семьям. Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития. Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Лекотека Цель: обеспечение психолого – педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого – педагогической помощи родителям

Задачи: Реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из индивидуальных возможностей воспитанников. Проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития. Обучение родителей, специалистов государственных образовательных учреждений методами игрового взаимодействия с детьми, имеющими отклонения в развитии. Проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития, психолого – педагогическое обследование таких детей при согласии родителей в подборе адекватных средств общения с ребенком. Подбор индивидуальной техники формирования предпосылок учебной деятельности ребенка. Поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия. Содержание и методы деятельности ЦИПР, КП, Лекотек и СРП определяются программой ДОУ, в которой они находятся, программами дополнительного образования, индивидуально – ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ДОУ.

Группы кратковременного пребывания

Адаптационная группа Осуществляет адаптационную и психолого – педагогическую деятельность, направленную на всесторонне развитие детей раннего возраста до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности.

Учусь плавать Осуществляет комплекс мер по укреплению здоровья и оздоровлении организма дошкольников, профилактику сердечно – сосудистых заболеваний детей в возрасте от 4 до 7 лет на основе современных методик.

Группа развития Осуществляет развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет на основе прогрессивных методик: развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

Юный олимпиец Узко профильная группа. Осуществляет психолого – педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

Будущий первоклассник Осуществляет психолого – педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет (подготовка к школе, обучение навыкам чтения и письма)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!