«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования» 29.01.2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК 2-4 класс, Матвеева Н.В., Челак Е.Н. Матвеева Н.В., Челак Е.Н.
Advertisements

Методика обучения информатике в младших классах. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
учебный год веду курс «Информатика» для учащихся своего 1 «а» класса уч.год. Впервые в школе и в городе осваиваю инновационную деятельность.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Информатика в начальной школе Роман Елена Васильевна, учитель МОУ ОСОШ 1.
«Информационно – коммуникационные технологии в начальной школе». Учитель информатики МКОУ Пискловская СОШ Л.Р.Алиханова.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера МОУ СОШ 5.
Гладкова Олеся Евгеньевна учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Шумерля.
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Турнир знатоков ИКТ. Рекомендации Турнир проводится в два этапа: 1 этап – теоретический (учитель готовит раздаточный материал с заданиями по изученным.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Формирование практических навыков работы с компьютером при изучении развивающих игр для детей в рамках курса «Информатика»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Киндра Т.В., заведующая учебно-методической лабораторией информатики и дистанционного образования. Об особенностях преподавания информатики во 2 и 5 классах.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Транксрипт:

«Практика обучения ИКТ младших школьников в ГОУ Лицей 229 в рамках дополнительного образования»

Историческая справка Лицей 229 как школа основан в 1955 году. Звание Лицей получено после аттестации и аккредитации в 2001г. В 2006г. Лицей 229 прошел вторично аттестацию и аккредитацию. На сегодняшний день Лицей является Центром дополнительного образования. На базе Центра дополнительного образования работает 18 кружков и секций. В начальной школе наряду с базовыми учебными предметами вводятся такие предметы как: риторика, английский язык, психология, экономика, теория решения изобретательных задач (ТРИЗ), информатика.

Практика обучения ИКТ младших школьников в рамках дополнительного образования В Лицее дополнительное образование младших школьников (1-3 классов) в сфере ИКТ осуществляется с 1995 года г. – обучение по программам, разработанным учителями Лицея и согласованным с методистом г. – обучение на основе программы А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» 2004г.- настоящее время - в основе обучения лежит программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы «Первые шаги в мире информатики». с 2006г. - урок информатики в 3 классах с начала этого учебного года является обязательным, в основу программы также положена программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучавы «Первые шаги в мире информатики».

Форма организации образования Занятия, продолжительностью 35 минут, носят пропедевтический развивающий характер. Занятия проводятся: во внеурочное время в кабинетах информатики в группах по человек учителями начальных классов, прошедшими специальное обучение в РГПУ им. А.И. Герцена в 2003г., и учителями информатики.

Цели обучения формирование представления об основных понятиях информатики; пропедевтика таких понятий как множества, система координат, массивы, моделирование; формирование алгоритмического подхода к решению задач; формирование и развитие логического, математического и образного мышления; формирование навыков работы с различными исполнителями, компьютером как исполнителем; пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности; развитие памяти, внимания, творчества; осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению.

Учебно-методический комплекс учебники-тетради для ученика на каждый год обучения, которые исключают необходимость тратить время на запись заданий, тесная связь учебника-тетради с используемым программным обеспечением способствуют эффективному раннему обучению информатике; электронная поддержка («Страна Фантазия», клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы (Буквоед, Babytype или др.), логические игры, игры для ознакомления с работой над текстом). методические рекомендации для учителя (1, 2-4 классы);

Формы и методы обучения Форма проведения занятий: это не монолог учителя, не традиционные объяснения и опросы; это беседы, обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ примеров, переходящий в игру. Методы обучения: диалоги; работа в группах; игровые методики; информационные минутки; эмпирический подход.

Примерная структура занятия 1.Разминка: короткие задачи, ребусы, загадки на актуализацию знаний и внимание (4-5 мин.) 2.Объяснение нового материала или фронтальное решение задач в тетрадях( мин.) 3.Физкультминутка (1 мин.) 4.Работа за компьютером(10-15 мин.) 5.Подведение итогов(2-3 мин.). Примечание: в зависимости от изучаемой темы структура урока может меняться.

Некоторые результаты

Некоторые результаты

Посещаемость 1-е классы 2-е классы

Дополнительные занятия информатикой в 1-3 классах являются важным этапом развития компьютерной грамотности у учащихся и основой для дальнейшего обучения информатике и ИКТ, программированию. Занятия информатикой в 1-3 классах обеспечивают непрерывность и преемственность обучения.