Программа развития МОУ «Богословская начальная общеобразователь ная школа» с. Богословка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Программа развития МОУ «Богословская начальная общеобразователь ная школа» с. Богословка

Из паспорта школы В настоящее время контрольные нормативы и показатели МОУ «Богословская начальная общеобразовательная школа» следующие: Направление образовательной деятельности: начальное общее, дошкольное образование. Проектная мощность здания –52места. Численность обучающихся в течение года – 15 учащихся, в группе предшкольного образования-15 человек. Количество классов- комплектов - 2 Средняя наполняемость классов - 5 учащихся.(нет 4 класса) Форма обучения - очная. Сроки обучения – 4 года. Начальное - 4 года. Возрастной ценз принимаемых детей – 6,5-7 лет. Бытовые и материально-технические условия соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Школа укомплектована полностью кадрами, образовательный ценз соответствует реализации воспитательных и образовательных программ.

Программа является концептуальной и организационной основой развития муниципального общеобразовательного учреждения Срок действия Программы – гг. Этапы реализации Программы: I этап ( учебный год) – составление Программы развития II этап ( годы) – практический – внедрение, корректировка проектов, адаптация учебно-воспитательного процесса. III этап ( учебный год) – результативный – самоконтроль и экспертная оценка обучения, воспитания и развития.

Приоритетными направлениями развития школы являются: - непосредственно в отношении учащихся – подготовка к жизни в семье и обществе, поддержка мотивации учения у учащихся; - в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно- воспитательный процесс современных образовательных технологий; - в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг; - в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.

Концепция развития школы Программа основывается на адаптивной модели школы Е.А. Ямбурга, который не только разработал теоретические основы данного направления, но и на практике доказал жизнеспособность идеи. В основе концепции лежат такие положения, как признание: - ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребенка, педагога и любого человека); - приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума; - права на субъективность и субъектность ребенка по отношению к учебно-воспитательному процессу ( свобода выбора ребенком сфер приложения в организации школьной жизни).

Программа развития включает в себя такие целевые программы как: -«Учение» -«Воспитание» -«Здоровье» -»Предшкольное воспитание»

Программа « Учение» Цель: 1.развитие личности школьника,его творческих способностей интереса к учению, формирование желания и умения учиться; 2.освоение системы знаний,умений и навыков,опыта осуществления разнообразных видов деятельности; 3.помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Задачи: 1.Развивать познавательную активность учащихся. 2.Формировать нравственные основы личности. 3.Формирование гуманистического отношения к окружающим.

Программа «Воспитание» Цель: создание особой социокультурной здоровьесберегающей образовательной среды,центром которой является личность ребенка,его самореализация и самоопределение в обществе. Задачи: 1.сохранение психофизического здоровья детей посредством создания условий для комфортного пребывания каждого ученика в школьном коллективе; 2.Воспитание нравственных и эстетических чувств, позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Принципы воспитательной работы: -личностно-ориентированный- создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности;

- гуманистический - поддержка и защита ребенка( социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая); -аксиологический -воспитание у ученика личной системы ценностей; -вся воспитательная и учебная работа проходит по системе программы развития школы. -Направления воспитательной работы: - гражданско-патриотическое; -спортивно- оздоровительное; -учебно-познавательное; -творчество(культурно-массовая деятельность учащихся); -развитие ученического самоуправления.

Программа «Здоровье» Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся. Задачи: 1.снижение уровня заболеваемости школьников; 2.формирование у педагогов,учащихся и родителей здорового образа жизни; 3.формирование системы спортивно- оздоровительной работы. Направления программы: 1.материально-техническое обеспечение школы; 2.диагностика,коррекция и развитие учащихся; 3.Организация рационального питания; 4.Соблюдение валеологических требований на занятиях(физминутки, подвижные игры на переменах,3-ий час физкультуры)

5.Формирование системы спортивно-оздоровительной работы; 6.Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся; 7.Работа по повышению квалификации педагогов в области природосообразной педагогики через помощь кл. рук. в предоставлении практических материалов по изучению личности ребенка,организации здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании. Ожидаемые результаты: 1.снижение уровня заболеваемости детей; 2.формирование здорового образа жизни в семье. Мероприятия по реализации программы: взаимодействие медработников и педагогов по вопросу охраны и укрепления здоровья детей, диагностика и профилактика неблагоприятных факторов процесса обучения, мониторинг влияний внутришкольных факторов на здоровье детей и разработка на этой основе рекомендаций по профилактике таких явлений; мероприятия на природе( экскурсии, походы в лес.)

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы. Кадры 1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку. 2. Создание психологических комфортных условий; 3. Формирование нового профессионального мышления.

Материально–техническая база 1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. 2. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся.

Формирование физически здоровой личности: 1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся. 2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни. 3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. 4. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Оптимальная организация учебно– воспитательного процесса: 1. Совершенствовать учебные планы по предметам. 2. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей. 3. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.

Развитие творческих способностей учащихся: 1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, марафонам, выставкам вне стен школы. 2. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

Развитие школьного самоуправления учащихся: 1. Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению. 2. Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом: 1. Формировать систему педагогических индивидуальных консультаций, тематических родительских собраний, общешкольных собраний с участием районной психолого- педагогической службы. 2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через лектории, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации. 3. Вовлечение родителей и общественности в учебно- воспитательный процесс через: - родительские собрания; - совместные творческие дела; - помощь в укреплении материально-технической базы; 4. Участие родителей и общественности в управлении школой через: - родительский комитет; - Совет школы.

В качестве приоритетных направлений реализации Программы развития на данный момент видятся: - создание нормативной базы и информационное обеспечение процесса, представляющее собой формирование норм осуществления деятельности – разработку программ, планов; - интеграция групп и сообществ – выделение групп инноваторов, содействие включению в преобразование школы, оформление субъектов инновационной деятельности педагогов, учащихся, родителей, общественности; - повышение квалификации педагогов – содействие приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам.

Программу предполагается реализовать в четыре этапа: – 2008 г.г. – подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы; – 2009 г.г. – запуск конвенции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции «Школы равных»; – 2010 г.г. – реализация модели – преодоление несоответствий культуры школы и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных моделью «Школа – детский сад»; – 2011г.г. – аналитико – коррекционный – анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культуры и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.

Предшкольная подготовка. Введение предшкольного образования предполагает решение комплекса задач:выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения; -создание условий для обеспечения доступности общего образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

Принципы, обеспечивающие качественную реализацию предшкольного образования: 1. Принцип приближенности к жизни 2. Принцип возможности выбора 3. Принцип сотрудничества 4. Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка 5. Принцип «сквозного» развития ребенка 6. Принцип общей задачи

Цель предшкольного образования Создание социально- педагогических условий для получения ребенком разнообразного опыта, необходимого для развития его готовности к эффективному старту в период школьного обучения

Задачи: Формирование и развитие познавательных интересов, познавательной активности и самостоятельности детей. Развитие индивидуальных возможностей и способностей личности каждого ребенка. Обеспечение целостности процесса обучения, воспитания и развития в разных видах детской деятельности. Создание условий для успешной социализации ребенка, приобщения его к общечеловеческим ценностям, установления отношений с ведущими сферами бытия - обществом, природой и с собственным внутренним Я. Сохранение и укрепление духовного, психического и физического здоровья детей. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками в развитии. Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Оказание квалифицированной помощи родителям в подготовке ребенка к школьному обучению.