МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 5»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 5»

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» разработана в тесном сотрудничестве с кафедрой общей психологии и педагогической психологии Сургутского государственного педагогического университета Научный руководитель: Дорофеева Наталья Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент

Участием в Приоритетном Национальном Проекте «Образование»; Социальным заказом общества, возрастающими запросами обучающихся и их родителей; Переходом Российского образования на международные образовательные стандарты; Сложившимися социально – экономическими условиями в стране, рынком труда;

«Становление конкурентоспособной личности обучающихся в инновационных условиях развития школы». Формирование конкурентоспособной личности посредством проектирования развивающего образовательного пространства. Для формирования конкурентоспособной личности необходимы новые, инновационные по своей сущности условия, которые в традиционно функционирующей системе школьного образования создать не удается.

выработка компетентностной модели педагога, работающего в условиях внедрения инновационного образования; освоение учителями технологии проектирования в рамках учебной, научно- исследовательской, социальной и профессиональной деятельности; проектирование образовательного пространства школы, создающего условия для развития конкурентоспособной личности учащихся; преобразование содержания и форм организации учебной деятельности с позиции деятельностно - проектного подхода; создание компетентностной модели обучающихся на разных возрастных ступенях с точки зрения их конкурентоспособности; разработка показателей психолого-педагогической оценки результатов и динамики психического и социального развития субъектов учебной деятельности в соответствии с компетентностной моделью личности на разных возрастных ступенях; проведение экспертизы качества внедрения инновационной программы проектирования развивающего образовательного пространства; преобразование организационной модели управления школой, находящейся в режиме внедрения инновационной программы развития.

Конкурентоспособность - социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности, характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха (в учебе, профессиональной и вне профессиональной жизнедеятельности), определяющая адекватное индивидуальное поведение в динамически изменяющихся условиях, обеспечивающая внутреннюю уверенность в себе, гармонию с собой и окружающим миром. Для актуализации и управления конкурентоспособным поведением учащихся необходима специально организованное образовательное пространство. Образовательное пространство - пространство совместной работы взрослых и детей, при котором взрослый оказывается как бы между собственной культуросозидательной или культуроосвоительной работой и культуросозидательной или культуроосвоительной работой детей» (Б.Д. Эльконин и И.Д. Фрумин, 1993).

Использование проектных форм изложения предметного материала Обучение детей способам разработки разных видов проектов в соответствии возрастным особенностям Овладение предметным материалом через проектные формы Овладение способами разработки разных видов проектов Проектирование развивающего образовательного пространства предполагает преобразование содержания предметных дисциплин в деятельностную структуру Развивающее значение образовательного пространства заключается в формировании у субъекта такой приоритетной ценности как саморазвитие и преобразование мира. При этом, человек обладает определенной степенью свободы в выборе способов достижения этой цели. УЧИТЕЛЬУЧЕНИК

интеллектуальный потенциал; самоактуализация; адекватная самооценка; самообучение; коммуникабельность; интернальность; нравственный императив; способность принимать ответственные решения; ценностно-ориентированная адекватность; готовность к профессиональному самоопределению.

Прогностический компонент предполагает выявление личностных перспектив конкурентоспособного поведения, самосовершенствование в соответствии с идеальной моделью конкурентоспособного поведения. Понятийный компонент образует комплекс знаний, связанных с «Я - концепцией», определением стратегии и тактики конкурентоспособного поведения, принятием решения, самооценкой, коммуникативными и регулятивными действиями. Функциональный компонент составляют умения и навыки познавательного, коммуникативного, регулятивного и иного характера, определяющие успешность конкурентоспособного поведения. Мотивационный компонент отражает ценностные ориентации личности, стремление к нравственному самосовершенствованию, позитивную установку на различные виды социально значимой активности, потребности самоактуализации, самоутверждения, самовыражения, саморазвития. Эмоционально-волевой компонент включает ответственность, самостоятельность, инициативность, уверенность в себе, сопереживание, самоконтроль.

ОИИ кс = F (Р зн; Р лич) или ОИИ кс = Р зн * Р лич ОИИ кс – обобщенный интегральный индекс конкурентоспособности (вероятность достижения успеха); F – функциональная зависимость; Р зн – показатель надежности предметно – средовых знаний; Р лич – показатель надежности личностного саморазвития. Степень сформированности конкурентоспособной личности рассчитывается по формуле:

Модель конкурентоспособной личности можно выразить в виде математической записи графического представления: Практическую оценку уровня конкурентоспособности можно выразить в виде схемы, представленной двумя векторами - вектором предметно-средовых знаний (ось ординат) и вектором личностного саморазвития (ось абсцисс). Согласно представленной схеме, расчет ведется по формуле: Где ООИ кс – обобщенный интегративный индекс; Х – уровень развития личности в области предметно – средовых знаний; Y – уровень личностного саморазвития.

«Инновационное образовательное пространство» «Барьеры конкурентоспособного поведения» «Рефлексия конкурентоспособного поведения» «Организационные изменения»

Проектная позиция «инновационное образовательное пространство»: для актуализации и управления конкурентоспособным поведением учащихся необходима специально организованное образовательное пространство. Проектная позиция «барьеры конкурентоспособного поведения»: психологические барьеры выступают как побудительный стимул, необходимое условие и критерий развития конкурентоспособной личности. В свете этого необходимо конкретизировать содержание и инструментарий системы психолого-педагогической поддержки. Проектная позиция «рефлексия КС-поведения»: рефлексия позволяет учащимся оценивать свой конкурентоспособный потенциал и инновационные возможности, что позволяет проектировать свою учебную и внеучебную деятельность, а также прогнозировать свое будущее с позиции уникального личностного опыта. Проектная позиция «организационные изменения»: необходимы организационные изменения педагогического процесса посредством использования специальных социально ориентированных технологий, определенной психолого-педагогической поддержки, хорошо отлаженных процедур мониторинга процесса формирования конкурентоспособной личности.

I этап: Подготовительный (2004 – 2007 г.г.) II этап: Самоопределение школы. Построение концепции школы. (2007 – 2008 г.г.) III этап: Освоение технологии проектирования. Формирование конкурентоспособной личности. (2008 – 2010 г.г.)

Освоение новых учебно – методических комплектов "Гармония" и "Школа 2100". Апробация и внедрение программы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Участие в городских проектах и программах, конкурсах, мероприятиях по реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» на различных уровнях, Разработка и реализация школьных проектов: «Школа будущих первоклассников «Росток», «Этнография», «Страна самостоятельных ребят», «Юридический класс», «Школьное TV «Пятерочка», «Школьный сайт» и д.р. Внедрение превентивных программ «Полезные привычки», «Полезные навыки», развитие волонтерского движения, деятельность Совета здоровья. Организация Консультационного центра по преодолению трудностей в обучении на основе сотрудничества школьников друг с другом под руководством педагогов-предметников. Работа Научного общества учащихся школы. Реализация программ сотрудничества с ТПП "Лангепаснефтегаз" ООО "Лукойл - Западная Сибирь» и управлением образования "Будущее Лангепаса", с РЦДиП с ограниченными возможностями "Анастасия».

Определение стратегии развития, целей, задач и проблемы инновационного развития школы. Создание методической концептуальной базы. Обобщение предшествующего педагогического опыта. Заключение договора о сотрудничестве с кафедрой ОПиПП СурГПУ о научно-методическом сопровождении. Заключение договора о сотрудничестве с МДОУ 7 «Филиппок» г. Лангепаса. Развитие социально-педагогической компетентности педагогов – корпоративной культуры школы, коммуникативных навыков педагогов, формирование их стрессовой устойчивости. Разработка программы преемственности формирования конкурентоспособной личности в системе «детский сад – школа – вуз», при участии МДОУ 7 «Филиппок» г. Лангепаса и СурГПУ, НГГУ.

Проектирование образовательной среды – как соорганизованной системы деятельностей субъектов образования, образовательных процессов – как содержание конкретных способов совместно-распределенной деятельности субъектов образования. Апробация образовательных проектов. Внедрение технологии проектирования в учебно-воспитательный процесс школы. Проведение конкурсов ученических проектов. Участие в НПК разного уровня: международных, всероссийских, региональных, городских с представлением результатов инновационной деятельности. Участие в конкурсах разного уровня. Публикация в журналах и сборниках научных работ. Выпуск монографии в сотрудничестве с кафедрой ОПи ПП с представлением результатов инновационной деятельности школы. Работа методического объединения в форме коллективно-распределенной деятельности. Повышение квалификации педагогов в соответствии с программой инновационного развития школы. Экспертиза программы развития.

Сформированность картины мира (физического, органического, социального) Человекознание Этическая образованность Сформированность образа «Я» Коммуникативная оснащенность Умение учиться Сформированность основ исследовательской, художественно – эстетической, трудовой деятельности Сформированность умения анализировать, планировать Способность к рефлексии и самоконтролю

Произвольность психической активности; Способность управлять познавательными процессами; Осознанность всех познавательных процессов и их интеллектуализация; Внутреннее опосредование; Осознание собственных изменений; Способность к целеполаганию; Рефлексия; Теоретический анализ; Планирующая функция мышления; Способность строить дружеские отношения; Возникновение коллективных ценностей. Дедуктивное, теоретическое мышление; Чувство «взрослости»; Способность к личностной рефлексии; Развитие способности к интимно – личностному общению; Умение строить деловое общение; Интерес к общественно – полезной деятельности; Социализация личности; Субъективный характер учебной деятельности; Способность к коллективной деятельности и распределению обязанностей; Владение формами контроля и оценки; Адекватная самооценка и способность к самопознанию. Способность к личной и социальной рефлексии; Осознание собственной индивидуальности; Появление жизненных планов и готовность к личностному самоопределению; Профессиональное самоопределение; Социализация; Коммуникативная компетентность; Формирование основ мировоззрения, ценностных ориентаций; Индивидуальный стиль деятельности; Способность к саморазвитию; Адекватная самооценка и уровень притязаний личности.

Несомненно, переход работы школы в инновационном режиме повлечет за собой изменения во всей педагогической системе: в структуре; в целях и содержании; в планировании образовательного процесса; в технологии обучения; в содержании методической работы; в системе контроля и оценки.