ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в КИМ по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по предметам по сравнению с ЕГЭ – 2011.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
Изменения в контрольно- измерительных материалах ГИА выпускников 9 классов в новой форме в 2012 году КГКСУ «Центр оценки качества»
Изменения в КИМах ЕГЭ Основные направления совершенствования КИМ следующие: Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию,
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
«О содержании контрольно- измерительных материалов в 2012 году и особенностях подготовки участников ЕГЭ» Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, тел.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
Семинар для специалистов ППЭ « Организационно - правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в ЯНАО в 2012 году » 2,3,5,6 апреля 2012 года.
Изменения КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 г. (обобщённая информация) Малетина Н.А.
Изменения ЕГЭ в 2012 году. Методист «ЦРО» Т.В. Колесникова.
Изменения в КИМах ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2012г.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Изменения ЕГЭ 2013 года 1.
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
ИСТОРИЯ 2011\2012 Баркина Т. С. Ястребова В. И.. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ С МАТЕРИАЛАМИ ЕГЭ
Организация и проведение ЕГЭ и ГИА -9 в 2013 году.
Транксрипт:

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ. Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Русский язык – принципиальных изменений нет. 1.Изменен формат задания А2. 2.Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы. 3.Уточнена формулировка задания С1. 4.Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении). Математика – принципиальных изменений нет. 1.В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования. 2.Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Биология – принципиальных изменений нет. 1.На позиции А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения. 2.Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией заданий (А35). 3.В части 2 увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. 4.В формулировку заданий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае. Химия – принципиальных изменений нет. 1.Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала). 2.Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций. 3.Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Физика – принципиальных изменений нет. 1.Изменяется структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: в часть 3 работы выносятся все задачи по физике. Таким образом, часть 3 включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности с выбором ответа (А22-А25) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно представлена «вузовская часть» ЕГЭ по физике. 2.Расширен спектр проверяемых методологических умений, а также увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики. 3.Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу. География – принципиальных изменений нет. 1. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до В КИМ. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. 3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками.)

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Главные элементы новизны экзаменационной модели.: 1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом; 2. увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале)); 3. общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников. Обществознание – принципиальных изменений нет. 1.Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). 2.Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда. 3.На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. 4.Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в. оценивается 3 баллами.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Литература – изменения существенные (в системе оценивания). Основные направления изменения КИМ ЕГЭ.: 1.По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12). 2.Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1–С4 в ЕГЭ по литературе. учитывается речевое оформление ответа. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Литература – изменения существенные (в системе оценивания). Основные направления изменения КИМ ЕГЭ.: 1.По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12). 2.Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1–С4 в ЕГЭ по литературе. учитывается речевое оформление ответа. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Информатика и ИКТ – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) 1.Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15). 2.Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». 3.Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ. вошло задание на обработку звука.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © РеспубликаТатарстан вошла в число экспериментальных площадок по апробации проведения в новой форме экзамена по иностранному языку, информатике и ИКТ г. иностранные языки 2012 г. информатика и ИКТ

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © В Республике Татарстан планируется проведение экзамена в новой форме: по информатике и ИКТ в 2013 году; по иностранным языкам в 2014 году

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © МОСКВА, 30 августа. Рособрнадзор установил минимальный порог тестовых баллов для выпускников в 2012 году по русскому языку и математике. Как сообщила в ходе пресс-конференции глава Рособрнадзора Любовь Глебова, минимальная граница по русскому языку в 2012 году составит 36 тестовых баллов (или 17 первичных), а по математике 24 (5 первичных). Как пояснила глава ведомства, столько раннее оглашение порога стало ответом на претензии экспертов, связанные с тем, что "нельзя человека вслепую допускать в учебный год, когда он не знает, каких результатов должен достичь". Подробнее:

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 ©

Русский язык – изменения существенные 1.Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. 2.Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). 3.Изменен объем изложения и сочинения. 4.Изменено задание С Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 Математика – изменения существенные Основное отличие экзаменационной работы - в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Биология – принципиальных изменений нет -В части 3 (С) исключено задание высокого уровня сложности по работе с текстом, количество заданий уменьшилось с 32 до 31, -Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40. Химия – принципиальных изменений нет. Изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Будет продолжена работа: по усилению практико- ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Физика – принципиальных изменений нет Увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов. География – принципиальных изменений нет 1.Общее количество заданий увеличено с 30 до 31 задания. При этом максимальный первичный балл не изменится, так как задание 24 (с развернутым ответом) будет оцениваться в 1 балл. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменится: 19, 9 и 3 соответственно. 2.В экзаменационную работу не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника; добавятся два новых задания. В одном из них, задании 28, требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании – задании 17, предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов).

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Часть 1 работы увеличена с 20 до 22 заданий. Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20). Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22). Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилось содержательное деление заданий части 2: если в. каждое задание относилось к одному из четырех периодов истории России, то в. все задания части 2, которые направлены преимущественно на проверку различных умений, могут охватывать весь курс истории России. В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в. исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7). На основе результатов экзаменов предыдущих лет пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8. Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации.), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в. они являлись заданиями высокого уровня сложности). Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Обществознание – изменений нет Уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий Литература – изменения существенные (в системе оценивания) 1.Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена. 2.Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов). 3.Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания. 4.Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом: принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла; изменена глубина некоторых критериев; для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий; для оценивания выполнения заданий и изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»); уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п. Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале.

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Иностранные языки – изменения существенные 1) в раздел 1 (задания по аудированию) добавлено одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1); уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2); увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: четыре задания на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и два задания на понимание информации, которая представлена имплицитно (уровень2); объем предъявляемого аудитивного текста не изменился (задания А1-А6). В экзаменационной работе. в разделе 1 (задания по аудированию) количество заданий увеличено до 8; 2) в раздел 2 (задания по чтению) увеличено до 7 количество текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание прочитанного текста - уровень 1); общий объем текстов для чтения в задании не изменился; увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: одно задание на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и семь заданий на понимание информации, которая представлена имплицитно (задания А7-А14, уровень2); объем предъявляемого текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами. В экзаменационной работе. в разделе 2 (задания по чтению) общее количество заданий по чтению увеличено до 9; 3) в раздел 3 (задания по грамматике и лексике) увеличено количество заданий с кратким ответом до 15; предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: 10 заданий уровня 1 и 5 заданий уровня 2 (задания В4-18). 4) в раздел 4 (задание по письменной речи) увеличен объем личного письма до 100–120 слов; предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за личное письмо – 10. 5) в раздел 5 (задания по говорению) увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В экзаменационной работе. экзаменуемый должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки; предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый; предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 6, за диалог – 9

ГУ «РЦМКО» КАЗАНЬ 2012 © Информатика и ИКТ – изменения существенные Существенное изменение состоит в сокращении количества заданий с 23-х до 20-ти или 21-го (окончательное решение будет принято в ближайшее время с учетом мнений учителей и специалистов) за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами. В то же время увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами). Также в целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией.