Задания для текущего контроля А2. В духовной культуре не относится 1.Плотина 2.Книга 3.Паровая машина 4.Все перечисленное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Advertisements

Культура. Духовная жизнь общества. Образование. Искусство. Наука. Религия. Тестовая работа.
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
В1. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от норм морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые.
Знания о последствиях научно-технического прогресса Знания о последствиях научно-технического прогресса Наука об использовании ограниченных ресурсов для.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
РЕЛИГИЯ Религиоведение Религиоведение – наука, изучающая религию. Среди проблем, которые интересуют научное исследование религии, - сущность религии, ее.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Тест по теме «Культура» 8 класс Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ.
Тест «Культура». А-1 Гуманитаризация образования предполагает, в первую очередь 1) повышение внимания к социальным дисциплинам 2) единые требования к.
Религия как одна из форм культуры Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Человек, личность. Деятельность человека. Познание Тестовая работа.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Задания по теме «Наука». Верны ли следующие суждения? А. Успешное функционирование современной науки зависит от специального оборудования, поддержки со.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Транксрипт:

Задания для текущего контроля А2. В духовной культуре не относится 1.Плотина 2.Книга 3.Паровая машина 4.Все перечисленное

Задания для текущего контроля В3. Установите соответствие между элементами культуры и ее видами. В каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца АБВГД Элементы культуры А) Карета Б) Телефон В) Карнавал Г) Песня Д) Медаль Виды культуры 1.Материальная 2.Духовная

Задания для текущего контроля А 4. К видам духовной деятельности относится (-ятся) 1. Наука 2. Искусство 3. Религия 4. Все перечисленное

Задания для текущего контроля А6. Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества? А. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по производству духовных ценностей. Б. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по передаче духовных ценностей. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Задания для текущего контроля А 5. Десятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества юных секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к: 1. Начальному профессиональному образованию 2. Основному общему образованию 3. Среднему профессиональному образованию 4. Дополнительному образованию

Задания для текущего контроля В2. В одном из регионов социологической службой был произведен опрос выпускников основной школы. Им задавали вопрос: «какая форма обучения в школе Вам нравиться больше всего? Результату опроса представлены в таблице Варианты ответа % опрошенных девочкимальчики Лабораторно-практические занятия 1024 Деловые и ролевые игры 3642 Лекции учителя 2920 Подготовка и защита рефератов 2514 Найдите правильные выводы по таблице: 1. Лабораторно- практическое занятие выбрало больше мальчиков, чем девочек; 2. Деловые и ролевые игры наиболее популярны у обеих групп опрошенных; 3. Лекции учителя, подготовку и защиту рефератов выбрало более половины мальчиков; 4. У девочек более популярны лекции учителя, чем деловые и ролевые игры; 5. Более трети опрошенных мальчиков и девочек отметили, что им нравятся лабораторно-практические занятия. 125

Задания для текущего контроля А6. Верны ли следующие суждения о предмете искусства? А. Предметом искусства может являться человек, его отношения с окружающим миром и другими людьми. Б. Предметом искусства может являться жизнь людей в определенных исторических условиях. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Задания для текущего контроля А6. Верны ли следующие суждения о роли искусства в обществе? А. Искусство восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности. Б. Искусство организует и регулирует общественную жизнь человека. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Задания для текущего контроля В1. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1. Отражение реальности на основе опыта в сформулированных понятиях 2. Осмысление и преобразование жизни 3. Использование методов наблюдения, описания, эксперимента 4. Наибольшая свобода творчества СходстваРазличия

Задания для текущего контроля В3. Установите соответствие между примерами наук и их областью. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца Примеры наук: А) Биология Б) История В) Политология Г) Химия Д) Правоведение Е) Физика Области наук 1.Естественные науки 2.Общественные науки АБВГДЕ

А4. Пианист сел за рояль и зазвучали дивные звуки. Его игра вызвала бурю эмоций слушателей: они переживали тоску по родине, открывали, подчиняясь музыке, новые земли, любили, надеялись. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере 1.Науки 2.Религии 3.Морали 4.Искусства Задания для текущего контроля

А4. Отражение действительности в художественных образах свойственно 1. науке 2. искусству 3. морали 4. религии Задания для текущего контроля

А.3 Анна готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из средств этой деятельности является 1.Экзамен 2.Учебник 3.Химия 4.Отличная оценка Задания для текущего контроля

А4. Науке свойственно 1.стремление к объяснению событий и явлений 2.обращение к сверхъестественным силам 3.образное отражение действительности 4.использование обрядов и ритуалов Задания для текущего контроля

А6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Произведения искусства неодинаково воспринимаются и оцениваются разными людьми. Б. Произведения искусства обращены к эмоциям, переживаниям человека. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны Задания для текущего контроля

А6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука пытается предсказать последствия важнейших достижений современного общества. Б. Наука активно участвует в решении многих проблем современного общества. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны Задания для текущего контроля

А4. Процесс приобщения к знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1.Творчеством 2.Образованием 3.Искусством 4.Наукой Задания для текущего контроля

А6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. В современном мире сокращается влияние науки на развитие общества. Б. В современном мире возрастает степень ответственности ученых за последствия их деятельности. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны Задания для текущего контроля

Б 4.Ниже приведен ряд понятий- все они, за исключением одного, относятся к понятию «наука». 1) Эксперимент, 2) гипотеза, 3) догматы, 4) метод, 5) наблюдение, 6) исследование. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда. Ответ:____________ Задания для текущего контроля

А4. Что является отличительным признаком искусства? 1. эмоциональное воздействие на человека 2. отражение представлений о добре и зле 3. объяснение сущности явлений и событий 3. обращение к сверхъестественным силам Задания для текущего контроля

В2. Установите соответствие между примером и областью науки, к которой этот пример относится, К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. АБВГДЕ Примеры наук: А) Геология Б) История В) Экономика Г) Физика Д) Астрономия Б) Биология Области наук 1.Естественные науки 2.Общественные науки Задания для текущего контроля

Часть 3. Прочтите текст и выполните задания С1-С6 Религиозные верования зародились у людей еще в глубокой древности, а религиозные обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни общества. На определенном этапе развития религии появляется церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения. Ядром религии становится вера. Первым и основным ее элементом является вера в существование Бога как Творца всего существующего. В древности считалось, что именно высшие силы отвечают за поступки людей. Однако согласно современным религиозным представлениям Бог наделил человека свободой воли и способностью самому отвечать за свои поступки. Хотя идея существования Бога является центральной темой во всех религиях, но религиозная вера включает в себя также: нормы морали и нравственности; нарушение этих норм является грехом; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу таких ритуальных обрядов, как крещение, обрезание плоти, молитва, пост, богослужение. Религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества. Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, замечательные литературные и философские произведения религиозного содержания, церковные обряды значительно обогатили человеческую культуру и стали неотъемлемой ее частью.

Задания С.1 Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Назовите, используя текст, основные функции церкви. С.3. Какие элементы включает в себя религиозная вера? Какой из них является первым и основным? С.4. Почему «религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества?» С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.

Задания С5. Рассказывая на уроке о значении религии в жизни общества, ученик отметил ее роль в порождении социальных конфликтов и разделении общества, например, Крестовые походы, Варфоломеевскую ночь. НЕ все учащиеся согласились с этим мнением. Какая из двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос. С6. Согласны ли вы с тем, что религия, возвышая душу над телом, духовность над материальными интересами, способствовала облагораживанию человеческой души? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента в защиту своей позиции.

Задания для текущего контроля В1. В приведенном списке указаны черты сходства моральных и правовых норм и черты отличия моральных и правовых норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1. Направлены на регулирование общественных отношений 2. Выражены в общественном мнении 3. Распространены на все общество 4. Гарантированы совестью индивида СходстваРазличия

Задания для текущего контроля В 2. В одном из регионов социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. ИМ задавали вопрос: «какая черта характеризует нравственную культуру граждан?» Результаты опроса представлены в диаграмме

Задания для текущего контроля В4. В4. Проанализируйте данные диаграммы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ_____________ 1.Менее половины опрошенных считает, что граждане стали более циничными и менее честными 2.Опрошенные полагают, что большая часть граждан отличается меньшей искренностью, нежели доброжелательностью 3.Опрошенные указывают, что большая часть граждан стала менее трудолюбивой, нежели менее искренней. 4.Более трети опрошенных считает, что граждане стали менее честными и менее доброжелательными. 5.Опрошенные граждане утверждают, что большинство граждан стали более циничными

Задания для текущего контроля А 4. Человечность включает в себя 1. Великодушие 2. Благожелательность 3. Честность 4. Все перечисленное

Задания для текущего контроля А 5. Вы стали свидетелем того, как один человек оскорбил другого. Какой вариант вашего поведения не соответствует принципу гуманизма. 1. Выразить сочувствие тому, кого оскорбили 2. Потребовать от обидчика принести извинения оскорбленному человеку 3. Постараться примирить конфликтующие стороны 4. Сделать вид, что ничего не случилось

Задания для текущего контроля А6. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм- это готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны. Б. Патриотизм – это признание роли и интересов своего народа в жизни всего человечества в ущерб интересам и запросам других народов. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Задания для текущего контроля А6. Верны ли следующие суждения о гражданственности? А. Гражданственность означает политическую и правовую принадлежность лица к государству. Б. Гражданственность означает степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Задания для текущего контроля А6. Верны ли следующие суждения об особенностях развития российской культуры на современном этапе? А. Одной из особенностей развития российской культуры на современном этапе является православное духовное возрождение. Б. Одной из особенностей развития российской культуры на современном этапе является ее коммерциализация. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Задания для текущего контроля А6. Верны ли следующие суждения об особенностях развития российской культуры на современном этапе? А. Одной из особенностей развития российской культуры на современном этапе является православное духовное возрождение. Б. Одной из особенностей развития российской культуры на современном этапе является ее коммерциализация. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны

Задания для текущего контроля В4. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к замедлению культурного прогресса общества на современном этапе. 1)Снижение уровня культуры 2)Недофинансирование многих очагов культуры 3)Замедление культурного развития общества 4)Незначительное материально-техническое и финансовое обеспечение учреждений культуры 5)Включение учреждений культуры в коммерцию