Министерство образования Иркутской области Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
Транксрипт:

Министерство образования Иркутской области Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72г. Иркутска ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на период 2011 – 2016 гг. Школа как социокультурное пространство развития личности обучающихся Научный руководитель: Малых Т.А., к.п.н., доцент кафедры управления инновационными процессами и педагогическими технологиями ОАОУ ДПО «Иркутский ин­ститут повышения квалификации работников образования»

Актуальность программы развития определяется необходимостью и социальной значимостью реализации в общеобразовательной школе первоочередной задачи воспитания и социализации обучающихся – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Создать систему многоканального взаимодействия социальных субъектов по формированию социокультурного пространства развития личности обучающихся для их позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

ЗАДАЧИ: 1.Обеспечить доступное качественное образование в соответствии с требованиями ФГОС в ходе повышения ответственности обучающихся за результаты собственного образования, а также развития учительского потенциала, способного обеспечить эффективное педагогическое сопровождение личностного развития обучающихся. 2. Совершенствовать воспитательную систему школы, направленную на духовно-нравственного развитие и позитивную социализацию обучающихся. 3. Создать условия для многоканального сетевого взаимодействия социальных субъектов по формированию социокультурного пространства развития личности обучающихся. 4. Повысить эффективность государственно-общественного управления образовательным учреждением через вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики школы, обеспечивая ее инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 этап (май 2011г.-август 2012г.) подготовительный. 1 этап (май 2011г.-август 2012г.) подготовительный. 2 этап (сентябрь 2012 г. – август 2015 г.) основной. 2 этап (сентябрь 2012 г. – август 2015 г.) основной. 3 этап (сентябрь 2015 г.- сентябрь 2016 г.) обобщающий. 3 этап (сентябрь 2015 г.- сентябрь 2016 г.) обобщающий.

Этапы: пошаговое движение школьника к цели – задачи. Адаптивная модель школы как социокультурного пространства развития личности обучающихся Адаптивная модель школы как социокультурного пространства развития личности обучающихся Адаптивная модель школы как социокультурного пространства развития личности обучающихся МБОУ г.Иркутска СОШ 72 Педагогические условия личности школьников ШКОЛА 1)Обновление содержания образования, способствующего развитию внутреннего мира ребенка. 2)Освоение обучающимися социальных ролей ( семьянин, общественник, работник). 3)Педагогизация социального окружения школы. 1)Обновление содержания образования, способствующего развитию внутреннего мира ребенка. 2)Освоение обучающимися социальных ролей ( семьянин, общественник, работник). 3)Педагогизация социального окружения школы. 4). Организация осмысленной жизни детей в социокультурном пространстве в процессе своего взросления и решения собственных жизненных проблем. 5). Создание благоприятной микросоциальной среды в школе. 6). Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников. 4). Организация осмысленной жизни детей в социокультурном пространстве в процессе своего взросления и решения собственных жизненных проблем. 5). Создание благоприятной микросоциальной среды в школе. 6). Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников. Освоение жизненного опыта, созданного другими Рефлексивный Смыслотворческий Проектировочный Освоение личного жизненного опыта Результат (опыт): освоения базовых социокультурных ценностей; позитивная социализация, культурная идентификации и самореализация школьников. Результат (опыт): освоения базовых социокультурных ценностей; позитивная социализация, культурная идентификации и самореализация школьников. Личность школьника

СИСТЕМА СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ШКОЛЫ: Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине. Патриотизм Социальная солидарность Свобода личная и национальная; доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство. Терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнению и т.д. Долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания. Любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость. Источник решения жизненных проблем и поиска смысла жизни; канал информации, связывающий внутренние переживания с реальной действительностью; ориентир освоения опыта. Красота; гармония; духовный мир человека; нравственный выбор. Жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля Толерантность Гражданственность Семья Труд и творчество Знания Искусство и литература Мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество Природа Человечество

Выпускник МОУ СОШ 72 г. Иркутска: – любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; – осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; – креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; – владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; – готовый к сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и инновационную деятельность; – осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством; – уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; – осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; - освоивший базовые социокультурные ценности; навыки позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации. – любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; – осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; – креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; – владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; – готовый к сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и инновационную деятельность; – осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством; – уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; – осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; - освоивший базовые социокультурные ценности; навыки позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации.

Структура управления школы 72 Директор Заместитель директора Педагоги Обучающиеся Родительский комитет Совет Учреждения Педагогический совет Общешкольное родительское собрание Общее собрание работников Учреждения Совет профилактики Методический совет Совещание при заместителе директора Совещание с председателями метод.объединений Коллектив обучающихся класса Наркопост МО учителей начальных классов МО естественно- математического цикла МО учителей эстетического цикла и спортивных дисциплин Структура управления МБОУ г.Иркутска СОШ 72 Школьная Дума Научное общество школьников Совещание педагогов при директоре МО учителей гуманитарного цикла

Сквозные программы, элективные курсы, авторские программы по всем предметам. Система инноваций в МОУ школы 72 г. Иркутска Система инноваций в МОУ школы 72 г. Иркутска Инновации школы ЛОКАЛЬНЫЕ МОДУЛЬНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ 1. «Новой школе – современное качество образования». 2. «Безопасная социализация личности школьника». 3. «Общественно-активная школа». 4. «Саморазвитие личности школьника». 5. «Школа Успеха». 6. «Я - Гражданин». 7. «Демократизация управления». 8. «Одаренные дети». 9. «Учитель новой школы». 1. «Новой школе – современное качество образования». 2. «Безопасная социализация личности школьника». 3. «Общественно-активная школа». 4. «Саморазвитие личности школьника». 5. «Школа Успеха». 6. «Я - Гражданин». 7. «Демократизация управления». 8. «Одаренные дети». 9. «Учитель новой школы». - Программа развития - Концепция воспитательной системы - Основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. - Программа развития - Концепция воспитательной системы - Основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. МОНОПРОЕКТЫ, ПОДПРОГРАММЫ

Программа развития «Школа как социокультурное пространство развития личности обучающихся» направлена на консолидацию усилий различных социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по созданию комплекса условий (социальных, культурных, педагогических), способствующих духовно- нравственному развитию обучающихся на основе их приобщения к общечеловеческим ценностям, национальным российским ценностям и ценностям семьи в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

Благодарю за внимание! Творческих успехов!