Черемных Елена Юрьевна, зам.директора по УР МОУ гимназии 55 города Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Advertisements

Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе»
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Мониторинг развития учащихся как средство управления качеством образования в условиях ФГОС НОО Большакова Е.Г., заместитель директора по воспитательной.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе» Автор: Карпова Ирина.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Транксрипт:

Черемных Елена Юрьевна, зам.директора по УР МОУ гимназии 55 города Томска

Цели мониторинга: Сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Управление деятельностью педагогического коллектива на диагностической основе.

определение цели и задач всей системы и отдельных компонентов единого мониторинга; выбор критериев и показателей для определения состояния физического и психического здоровья всех субъектов мониторинга; подготовка диагностического инструментария; обучение и инструктаж всех участников мониторинга; проведение мониторинга; обработка полученных результатов, их интерпретация, соотнесение с предыдущими этапами исследования; анализ и оценка, подведение общих итогов на основе коллегиального обсуждения результатов; принятие управленческих решений по корректировке процесса на всех уровнях; проектирование дальнейших этапов мониторинга, корректировка используемых конкретных методик исследования.

КлассНаправления исследования (диагностируемая область) Сроки 1 класс Изучение исходного состояния развития детей при поступлении в 1 класс (уровень умственного развития детей) Сентябрь Изучение адаптации первоклассников к школе (взаимодействие учителя и ребёнка в учебном процессе) Ноябрь Изучение уровня тревожности первоклассников в период адаптации к школе (сфера и уровень тревожности, комфортность обучения) Октябрь Выявление детей с социальной дезадаптацией (изучение дезадаптивных детей) Ноябрь

1 «А» % тревожнос ти уровень1 «Б» % тревожнос ти уровень Абашев Эмиль42%NАбдульменов Эмиль64% Азаркин Антон42%NАвдеева Марина42%N Балакина Анастасия42%NАльмякова Вероника28%N Банникова Екатерина42%NАнисеня Анастасия28%N Беспалов Денис35%NБелоногов Владимир35%N Гордеев Алексей42%NВоробьев Константин35%N Губа Дарья64%Галайчук Маргарита0% Гусельников Александр35%NГараева Айсель42%N Жукова Анастасия42%NДворецкая Дарья42%N Кадушкевич Владислав64%Дядюк Никита35%N Кадушкевич Станислав35%NЕвсевьева Дарья50%N Каракулов Никита35%NЗахаров Александр7% Кисилева Александра57%Истомина Татьяна35%N Кологривова Анастасия28%NКнязев Александр28%N Колпакова Ксения35%NКомандаков Денис14% Малкова Анна28%NЛебедев Эдуард50%N Москвин Алексей42%NЛукашова Елена42%N Олейникова Арина57%Нефедова Софья57% Рябова Юлия21%NОрлова Дарья57% Спиридонов Роман42%NПопеляев Григорий42%N Сороков Кирилл21%NРемпе Ирина50%N Тишина Дарья14%Рябичев Семен35%N Исследование уровня тревожности детей 1-х классов (2009/2010 учебный год) Цель: исследование реакции внутреннего напряжения и общего эмоционального состояния ребенка в адаптационный период. Используемая методика: тест Тэммл, Дорки, АменДата исследования:

Фамилия имяТревожность Мотивация учения Уровень школьной мотивации Самооценка ученика Шк.С/о.М/л.Общ.Я-образМамаУчитель Абашев Эмиль13 632учебная22SS Азаркин Антон социальная19S Балакина Анастасия социальная27SS Банникова Екатерина социальная7SSS Власов Александр позиционная22 Губа Дарья учебная22 Гусельников Александр учебная26SSS Жукова Анастасия146626социальная15SSS Заблоцкий Матвей44311социальная25SS Кадушкевич Владислав внешняя4 Кадушкевич Станислав внешняя10SS Каракулов Никита игровая22S Кисилева Александра учебная28 Кологривова Анастасия социальная22SS Колпакова Ксения социальная22SSS Коробков Игорь социальная14SSS Малкова Анна социальная19SSS Москвин Алексей отметочная14SS Олейникова Арина учебная28SSS Рябова Юлия социальная24 Спиридонов Роман социальная16SSS Сороков Кирилл социальная16S Шадрин Данила социальная19SSS Шипачева Анна социальная9SS Филиппов Вячеслав социальная18SSS Диагностика учащихся 2 «А» класса (2010/11 учебный год)

КлассНаправления исследования (диагностируемая область) Сроки 2-4 классы Определение уровня самооценки способностей обучающихся на разных возрастных ступенях развития (адекватность самооценки, согласованность оценки способности (своей, родителя, учителя) Декабрь (2 классы) Март (4 классы) Изучение особенностей мотивационной сферы обучающихся (познавательный интерес, мотивация учения) Выявление детей с социальной и учебной дезадаптацией на разных возрастных ступенях развития (школьная, самооценочная, межличностная тревожность, учебная и социальная адаптация)

УченикуУчителюЗам.директора по УР Организовывать самоконтроль с использованием диагностико- технологической карты. Определить зону трудностей, пробелов для целенаправленной работы, наметить цели и наиболее подходящие пути для их достижения. Сформулировать проблемные вопросы для выстраивания взаимодействия с учителем, одноклассниками. Видеть динамику своего продвижения. Изменить стратегию обучения. Выявить индивидуальные ошибки и организовать корректировку результата с использованием коррекционно-развивающих технологий и психологической поддержки. Изменить систему взаимодействия с учеником, сделать отношения личностными, индивидуализированными, действия обоснованными, расчетливыми, стимулирующими самостоятельность ученика. Организовать сквозной контроль по наиболее значимым явлениям, фактам, умениям в пределах года обучения; с целью выявления динамики результата. Организовать ретроспективный контроль с целью выявления пробелов и затруднений, мешающих усвоению текущего материала. Оказать учителю адресную помощь, изменить характер взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

Цель: выявление уровня сформированности общеучебных умений и навыков у (коммуникативных, организационных, интеллектуальных) у обучающихся начальной ступени обучения МОУ гимназии 55. Регламент проведения: декабрь, май. Субъекты мониторинга: педагоги начальных классов МОУ гимназии 55. Метод мониторинга: наблюдение. Инструментарий: опросные листы (за основу взят экспертный опрос, приведенный в книге Н.Ф. Кругловой «Регуляторная составляющая учебной деятельности»).

Цель: отследить изменения в уровне подготовки учащихся по русскому языку в процессе их обучения в 1 (2, 3, 4) классе и получить данные в сравнении с возрастными нормами, связанными с уровнем подготовки учащихся класса, по основным темам русского языка. Регламент проведения: после изучения определённого раздела учебного материала. Форма мониторинга: контрольная работа. Инструментарий: электронное приложение к учебникам «Русский язык» (авторы Бунеевы Р.Н., Е.В. и Пронина О.В.), которое включает в себя электронные матрицы фиксации результатов деятельности учащихся по выполнению контрольных работ и программу обработки первичной информации.

Мониторинг осуществляется в реальном времени, когда ещё возможно скорректировать достигаемые учащимися результаты. Это даёт возможность сразу после проведения контрольной работы принять все необходимые меры и не допустить серьёзного отставания конкретного ученика от своей возрастной группы. Отметка для каждого учащегося выдаётся электронным приложением в автоматизированном режиме, не требуя от учителя каких-либо дополнительных усилий. Использование для всех учащихся единого критерия оценивания, опирающегося на возрастные нормы, позволяет единообразно и объективно оценивать результаты каждого ребёнка, чего так не достаёт нашей системе образования.