Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. С истем а требований : к кадровым, финансовым, материально-техническим,информационно-
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
ФГОС НОО. Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы планирования учебного процесса, фиксирование его.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
Транксрипт:

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Система требований Кадровые условия. Финансовые условия. Материально-технические условия. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Уровень квалификации работников образовательного учреждения, должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения также квалификационной категории.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Обеспечение комплексного взаимодействия образовательных учреждений для восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций. ( взаимодействие с базовыми школами и ресурсными центрами )

Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Обеспечить исполнения требований Стандарта; Обеспечить реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю; Отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Финансирование в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения; Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ в области образования дополнительные финансовые средства за счет: предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг; добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Здание образовательного учреждения должно обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности: архитектура здания, помещения для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий, для активной деятельности, сна и отдыха.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Образовательное учреждение самостоятельно должно обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Это совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Функционирование обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование должно соответствовать законодательству Российской Федерации. (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31, ст. 3448), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31, ст. 3451)

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования Обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования Учебники и (или) учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью. Учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. Печатные и электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ УЧРЕЖДЕНИЙ 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ 5. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ 6. ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ, ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ И ИНСОЛЯЦИИ 6.1. Требования к естественному и искусственному освещению 6.2. Требования к инсоляции учебных помещений и участка 7. ТРЕБОВАНИЯ К РАССТАНОВКЕ МЕБЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МЕСТА И УЧЕБНЫМ ДОСКАМ 7.1. Требования к ученической мебели и ее расстановке в классе 7.2. Требования к организации ученического рабочего места 7.3. Требования к учебным доскам 8. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 9. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ И КНИЖНЫМ ИЗДАНИЯМ, КОМПЬЮТЕРНЫМ СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ 9.1. Требования к учебным изданиям 9.2. Требования к компьютерным средствам обучения (КСО) 9.3. Требования к изданиям книжным для развивающего обучения, дополнительного образования, литературно-художественным, научно-популярным, энциклопедиям, справочникам 10. ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНЫМ РАНЦАМ И СМЕННОЙ ОБУВИ Требования к школьным ранцам Требования к сменной обуви 11. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ 12. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ