Эффективное формирование программ обучения педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе Докладчик: Ольга Руднева Руководитель отдела развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
«Частинский информационно-методический центр» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Начальник Департамента образования А.С.Кузьмичёв.
Транксрипт:

Эффективное формирование программ обучения педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе Докладчик: Ольга Руднева Руководитель отдела развития бизнеса

Целевые программы ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ФЦПРО) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

2007 год Мониторинг системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в части наличия и содержания программ обучения педагогов в сфере применения ИКТ в учебном процессе

Аудитория, принимавшая участие в мониторинге АУДИТОРИЯ 42 субъекта РФ 70 образовательных учреждений (ДПО, ИПК, ВПО (обучение педагогов), СПО, НПО, ММЦ) Рассмотрено 283 программы обучения педагогических кадров в сфере применения ИКТ в учебном процессе

Рейтинг ИКТ в учебном процессе образовательных учреждений Количество ОУ Типология ИКТ

70% образовательных учреждений используют ИКТ в учебном процессе Перечень специальных программных продуктов, используемых образовательными учреждениями электронные словари, переводчики базы данных для библиотек программы профессиональной направленности контролирующие обучающие программы банк мультимедиа уроков тестовые программы цифровые образовательные ресурсы программа создания электронных образовательных материалов e-Autor 3.0.CBT система дистанционного обучения практические курсы по 12 модулям издательства Кирилл и Мефодий разработки преподавателей математические среды Net-школа среды для программирования графические редакторы конструктор сайтов компас

Об используемых программах обучения 53% - объем программ от 72 до 144 часов 50% - небольшие по объему учебного времени, как правило - дистанционные учебные модули 73% - отсутствует вариативная часть - что не позволяет реализовывать индивидуальные профессиональные запросы. 3% - программ позволяет выбирать педагогам индивидуальный образовательный маршрут 56% - программах отсутствует раздел (модуль) о стратегии развития информатизации образования 30% - программ направлены на обучение пользовательским навыкам 50% - программ направлены на выработку навыков использования ресурсов интернет в учебном процессе

Тенденция развития программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации по уровням базовый уровень расширенный уровень профессионально-ориентированный уровень ( для различных категорий педагогических кадров)

Актуальная тематика программ обучения в области ИКТ Количество ОУ Актуальная тематика программ

Дополнительный список курсов для обучения в области ИКТ создание компьютерных тестов в оболочке АСТ; использование интернет-технологий в профессиональной деятельности работника; использование средств ИКТ в управлении ОУ; свободно-распространяемое программное обеспечение; ИКТ в педагогической деятельности; рейтинговая система оценивания учащихся; построение единого информационного пространства; работа с базами данных; создание регионального методического контента; организация проектной деятельности учащихся средствами ИКТ; профессиональное сетевое сообщество: формирование и развитие; информационная безопасность; структурно-комплексный подход в разработке и ведении занятий в образовательной системе.

Какими нормативными документами регламентируется дистанционное обучение? ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ЛОКАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА (В РАЗРЕЗЕ ОБУЧАЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ)

Локальная нормативная база Устав ОУ; Положение о дистанционном обучении в ОУ; Положение о Виртуальной консалтинговой службе ОУ; Положение о ресурсном центре дистанционного образования ОУ; Порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий в ОУ; Положение о дистанционной переподготовке и повышении квалификации в ОУ; Решение ученого совета «Нормы времени для расчета объема учебной работы, учета основного времени учебно-методической, научно-исследовательской и других работ выполняемых профессорско-преподавательским составом ОУ»; Соглашение о сотрудничестве между Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования ( АПКиППРО) и ОУ; Положение «О порядке применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в ОУ; Нормы времени выполнения научно-исследовательской и научно-методической работы, выполняемой в условиях дистанционного обучения (разработка методического сопровождения дистанционного курса) в ОУ; Нормы времени на учебную работу с использованием дистанционных образовательных технологий (проверка выполнения заданий, тестов, контрольных работ, индивидуальное и групповое консультирование) в ОУ.

Использование дистанционной формы обучения 45,7% образовательных учреждений используют при формировании программ дистанционную форму обучения. в 30% образовательных учреждений (ИПК, ММЦ) доля дистанционого обучения колеблиться от 1 до 20%. Смешанная форма обучения - наиболее востребованная и эффективная.

Какие целевые группы педагогических кадров обучаются в области ИКТ менеджеры образования библиотекари воспитатели ДОУ педагоги дополнительного образования педагоги-психологи делопроизводители образовательных учреждений мастера производственного обучения работники учреждений культуры государственные и муниципальные служащие работники бухгалтерии, отдел кадров образовательных учреждений специалистов службы занятости.

Рейтинг индикаторов оценки эффективности применения ИКТ педагогическими работниками в учебном процессе Индикаторы оценки эффективности применения ИКТ педагогическими работниками в учебном процессе общеобразовательного учреждений Рейтинг Количество педагогов, проводящих уроки с использованием ИКТ 1 Количество педагогов, прошедших повышение квалификации в области ИКТ 2 Количество компьютеров в образовательном учреждении 3 Другое4

Результаты учета в образовательных программах уровня ИКТ-компетенций Уровни ИКТ-компетентности в программах Качество ОУ (в%)

В рамках федеральных и региональных программ в 42 субъектах РФ за последние 3 года обучено педагогов

Национальный проект «Образование» Участие компании REDLAB в проекте – «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного (базового) пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в годах» Участие компании REDLAB в проекте – «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного (базового) пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в годах». Создания подсистемы дистанционного обучения учителей и школьников в рамках поддержки проекта; Разработка 96 дистанционных курсов; Разработка методологических материалов по использованию ПО в учебном процессе.

Рейтинг наиболее востребованных дистанционных курсов на портале «Первая помощь» Kaspersky Administration Kit (начальный уровень) 1С:Управление школой (начальный уровень) Microsoft Office FrontPage 2003 (начальный уровень) WinRAR 6.0 (начальный уровень) Adobe Flash CS3 (начальный уровень) Adobe Photoshop CS2.3 (начальный уровень) Microsoft Windows XP Professional (начальный уровень) Антивирус Касперского для Windows Workstations (начальный уровень) 1С:Предприятие 8.0 (начальный уровень) Adobe Photoshop CS3 (начальный уровень)

Регион Общее число пользователейЧисло пользователей, входивших в курсы (с начала работы системы) Город Москва Республика Башкортостан Республика Татарстан Ростовская область Нижегородская область Московская область Краснодарский край Иркутская область Красноярский край Алтайский край Оренбургская область Новосибирская область Саратовская область Свердловская область Волгоградская область Пермский край Челябинская область Воронежская область96890 Рейтинг наиболее активных регионов, использующих ресурс портала "Первая помощь"

Резюме 1. Необходимо разработать квалификационные требования к педагогам в области использования ИКТ в учебном процессе (в зависимости от специализации, региона и т.д.) 2. Необходимо утвердить перечень типовых программ для обучения в области использования ИКТ в учебном процессе для разных уровне подготовки. 3. Необходимо методологическая составляющая в программах обучения педагогов в сфере применения ИКТ в учебном процессе, с целью эффективного использования имеющейся в распоряжении педагога ИКТ- среды.

Контакты: Ольга Руднева Руководитель отдела развития бизнеса REDLAB/REDCENTER Тел.: +7 (495) Москва, Воробьевы горы, Научный парк МГУ REDLAB/REDCENTER СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!