Педагогические условия личностного развития ребенка как обязательное требование стандарта второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное образование – особый социальный институт, на который возлагается бремя компенсации социальных дефектов других более спонтанных и менее управляемых.
Advertisements

« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Управление образования администрации Бикинского муниципального района « Развитие социальной компетенции на уроках.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Подготовка учителя к реализации деятельностного подхода: проблемы и пути развития ©Тихомирова О.В., к.п.н, зав КНО ГОАУ ЯО ИРО 2014.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Транксрипт:

Педагогические условия личностного развития ребенка как обязательное требование стандарта второго поколения

Гражданская идентичность человека и его самосознание Социализация (адаптация) – Q педагогической заботы Социальное взросление (интеграция) – Q педагогической заботы Я Я Я Я Я Отождествление (социализация) Индивид – Социальный индивид S предметного - S общественных мира отношений Персонизация Отождествление (социализация) Индивид – Социальный - Личность индивид Обособление (индивидуализация) S предмет. - S общест. мира отношений Персонизация === Персонификация Я Я – S своей жизни

это этапный, объективный (естественный) процесс становления его гражданской идентичности, нуждающийся в целенаправленной психолого-педагогической поддержке в период школьного возраста для обретения ребенком гражданствен- ности, правосубъектности и свобо- доспособности. Основ духовно-нравственной гражданской идентичности Социальное взросление ребенка -

Компоненты гражданской идентичности современного человека (Глава 1) Способность человека к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства. Гражданственность ПравосубъектностьСвободоспособность

Способность школьника к интеграции в мир общественных отношений на правах участника социального партнерства определяется: Интеграционная модель гражданского образования – идеальный образ образовательной среды ребенка в современной школе, реализующий педагогические закономерности социального взросления: Социальное партнерство – норма общественных отношений в школьном сообществе; Субъектные отношения – условие становления гражданской идентичности ребенка; «Зона ближайшего развития» – социальный лифт, ускоряющий становление гражданской идентичности школьника.

Социальное партнерство Субъектные отношения «Зона ближайшего развития» ребенка Норма общественных отношений -обособленность -самостоятельность -правоспособность -паритетность отношений Ребенок – участник соц. партнерства Какой участник: Активный? Пассивный? Агрессивный? Конструктивный? Норма школьного сообщества -ребенок – субъект -право свободного выбора - «должен» как право - «выявить и помочь» Ребенок – активный участник социального партнерства, придерживающийся норм «абсолютной морали» Когда становится таким: В начальной школе? В основной школе? В старшей школе? Позитивные компоненты самосознания Ускоряет достижение ребенком целостного самосознания В каком возрасте: В младшем школьном? В подростковом? В старшем школьном? Педагогические закономерности социального взросления ребенка

Критерии педагогической диагностики этапов социального взросления ребенка Самосознание - это инструмент приспособления человека к обществу механизм интеграции человека в общество дуальный орган, отражающий взаимовлияние субъектности и социальности человека целостное и сложноорганизованное явление, обладающее функцией самоотношения

Результаты констатирующего эксперимента

Компоненты самосознания Проблемные Позитивные Жесткое «идеальное я», биологическое или био- социальное «реальное я», «конфликтное я», зацикленность самосознания на ролевом расчленении, оценочное мышление, программы психологической защиты Гибкое «идеальное я», социальное «реальное я», рефлексия, самооценка, ответственность, критическое мышление, целостный «образ я» Принципы персонизации: Послушность – условие успешности. Обязан – должен. Поймать и наказать. Принципы персонификации: Ребенок – субъект. Ребенок свободен в своем выборе. Право – должен. Выявить и помочь.

Модель социального взросления младшего школьника

Модель социального взросления школьника

Учебно-методический комплекс к курсу «Край, в котором я живу» Разделы «Я – ученик» «Я – гражданин» «Я – дальневосточник» Обновление учебно-методических материалов на сайте

Констатирующий эксперимент Преобразующий эксперимент

1. Социальный портрет. 2. Знание своих прав. 3 Способность к рефлексии. 4. Самооценка. 5. Гибкая «Я-концепция». 6. Потребность в правилах отношений. 7. Доброжелательность к одноклассникам. 8. Потребность в обращении к правилам. 9. Способность к самостоятель- ному выбору. 10.Умение увидеть социальную опасность в конфликтной ситуа- ции. 11. Дружба как мотив для прекращения конфликта. 12. Потребность понять причину конфликта, чтобы принять решение.

Вопросы теста 1. Кем ты себя считаешь? 2. Что ты будешь делать, если бы тебе пришлось перейти учиться в другую школу? 3. Ты хотел пригласить на день рождение трех друзей, но родители разрешили только двух, ты а) согласишься с мнением родителей, б) постараешься поговорить с родителями, в) пригласишь троих одноклассников. 4. Что ты будешь делать, если среди твоих одноклассников разгорелся спор? 5. Напиши то, что важно прочитать другим о тебе в школьной газете. 6. Что ты будешь делать, если поссоришься с другом?

Тренинги, игры и проекты как условие личностного развития младших школьников Посмитная Светлана Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования ХК ИРО

Изменение уровней самосознания у младших школьников

Сентябрь 2008 г Образ. учрежд. 1 Образ. учрежд. 2 Критерий4 кл5 кл6 кл7 кл 1 Всего опрошено учеников (чел) уровень самосознания (%)9,65,256,54,5 3 2 уровень самосознания (%)16,614,75239,5 4 3 уровень самосознания (%)28,928,7526,537,5 5 4 уровень самосознания (%)43,851,7542, Итого готовность к смене условий (%) – они знают зачем ходят в школу , Критическое мышление (%)47,542,55352,5 13 Сотрудничество с родителями (%) 75, ,5