ЕГЭ в контексте государственной стратегии социального развития 26.05.2004 18:11 Из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Advertisements

Рекомендации выпускникам и родителям Педагог-психолог Алтынникова И.П.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Психологическое сопровождение по подготовке к ЕГЭ.
Советы участникам ЕГЭ и ОГЭ: учащиеся «Как подготовиться к экзаменам»
ПАМЯТКА для ВЫПУСКНИКОВ. Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный,
Как подготовиться к экзаменам. 1. С начала подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
Советы выпускникам Подготовка к экзамену: Подготовь место для занятий Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета Составь план занятий. Начни с.
Как подготовиться к экзаменам. Экзамены Экзамены -(с лат. - испытания) это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где.
Практические советы Как подготовить себя к сдаче экзаменов Рекомендации педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ Орджоникидзевская СОШ Ломаковская О.Г.
Не секрет, что успешность сдачи экзаменов во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Итоговая аттестация учащихся в 2012/2013 учебном году – докладчик завуч школы Вакалова Л.А. ; Рекомендации учителей-предметников.
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Памятка родителям. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого.
Особенности организационно- технологическое обеспечения по технологии ФЦТ 2008 г. Решетникова Оксана Александровна Поляков Михаил Алексеевич.
Фронтальная подготовка учащихся; Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся; Привлечение родителей, ознакомление их со спецификой.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ И СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ Подготовил а педагог – психолог МОУ СОШ 82 Григорян Н.В.
Основной этап подготовки к итоговой аттестации – это формирование предметной компетенции. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры. Важно.
Декабрь,2010 МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Готовимся к ЕГЭ декабрь,2010.
Единый государственный экзамен в учебном году МОУ СОШ 16 ст. Георгиевской.
Транксрипт:

ЕГЭ в контексте государственной стратегии социального развития :11 Из послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ на совместном заседании Совета Федерации и Государственной Думы РФ выпускники школ, независимо от имущественного положения родителей, должны иметь возможность поступать в вузы в соответствии с уровнем их знаний; Равенство возможностей Равенство возможностей Социальная мобильность Социальная мобильность Объективная оценка знаний Объективная оценка знаний молодые люди, проживающие в отдаленных районах от престижных университетов, должны иметь возможность сдать вступительные испытания в вузы данной категории; требуется абсолютно прозрачная и объективная система оценивания знаний при поступлении в учебные заведения.

Цели введения ЕГЭ Повышение доступности среднего и высшего профессионального образования Формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников Доступность образования Доступность образования Объективность оценки Объективность оценки Преемственность Эквивалентный уровень знаний Эквивалентный уровень знаний Государственный контроль Государственный контроль

Институтповышенияквалификации Министерствообразования Ставропольского края Центркачестваобразования

Участие субъектов Российской Федерации в эксперименте по ЕГЭ

Количество участников ЕГЭ по годам

Соотношение школьных отметок по математике и результатов ЕГЭ на основе результатов выпускников

Сайты региональных ОУО, вузов, ссузов Базы данных региональных центров обработки информации Федеральная база свидетельств Портал ЕГЭ Информационное обеспечение проведения ЕГЭ

Время выполнения экзаменационной работы в форме и по материалам ЕГЭ

Использование дополнительных материалов в форме и по материалам ЕГЭ ПредметДополнительные материалы 1 Русский язык нет 2 Математика нет 3 Физика Непрограммируемый калькулятор 4 Химия Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; Электрохимический ряд напряжений металлов; Непрограммируемый калькулятор 5 Биология нет 6 История нет

Структуры, обеспечивающие организацию и проведение ЕГЭ на региональном уровне Правительство Ставропольского края Муниципальные органы управления образованиемМуниципальные образованиемМинистерствообразования Ставропольского края Министерствообразования СоветРектороввузовСоветРектороввузовСоветдиректоровссузовСоветдиректоровссузов Общеобразовательные учреждения Учреждения начального профессионального образования Учреждения начального профессионального образования ВузыВузыСсузыСсузы

Схема основных информационных потоков

Образец секьюрпака

Образец свидетельства о результатах ЕГЭ

Схема подготовки и проведения эксперимента по введению ЕГЭ

Этапы проведения ЕГЭ I этап (октябрь 2006 г. – май 2007 г.) подготовительный II этап (май – июнь 2007 г.) выпускные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях края III этап (июль 2007 г.) вступительные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

Состав участников ЕГЭ Учреждения общего образования Учреждения НПО и СПО Учреждения высшего профессионального образования (государственные) Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения Выпускники прошлых лет

Выпускные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ Обязательный экзамен для всех выпускников Русский язык Русский язык Экзамены по выбору Математика Математика Физика Физика Химия Химия Биология Биология История История

Пункт проведения экзамена - ППЭ 15 человек Штабное помещение для руководителя ППЭ 45 человек 30 человек Аудитории для размещения экзаменующихся (по 1 за партой) Состав организаторов проведения экзамена: -Руководитель ППЭ -Помощники руководителя ППЭ -Организаторы, прикрепленные к аудиториям -Организаторы, обеспечивающие порядок в ППЭ Помещение для медработника Помещение для сопровождающих Помещение для работника охраны правопорядка Помещение для организаторов

Обработка экзаменационных материалов ППОИ Создание и ведение муниципальной базы данных Обработка бланков регистрации (сканирование) Передача соответствующей информации в РЦОИ РЦОИ Создание и ведение региональной базы данных Обработка бланков ответов 1 и 2 Подготовка и передача в конфликтную комиссию материалов для рассмотрения апелляций Обмен оперативной информацией с Федеральным Центром Тестирования

Взаимодействие Регионального центра обработки информации Федеральный центр тестирования МОУО Министерство образования СК Предметныекомиссии Государственнаяэкзаменационная комиссия ( ГЭК ) ППОИ ППЭ РЦОИКонфликтнаякомиссия

Размещение ППОИ на территории Ставропольского края г. Георгиевск МОУ СОШ 29 РЦОИ г. Ипатово МОУ СОШ 6 г. Пятигорск МОУ СОШ 14 г. Буденновск МОУ СОШ 2 г. Ставрополь МОУ СОШ 12 г. Новоалександровск МОУ лицей «Экос»

Работники системы образования, ответственные за проведение ЕГЭ Организатор ППЭ Координато р Руководитель ППЭ Администратор ЕГЭ Руководитель ОУ

Регистрация пропуска Дата регистрации Информация об участнике ЕГЭ 2007 г. Штамп образовательного учреждения Регион Фамилия Имя Отчество Подпись ответственного лица Расшифровка подписи ответственного лица Документ серия Код образовательного учреждения Класс: номербуква Экзамен Код Дата проведения Пункт проведения экзамена (ППЭ) 2007 г. Начало экзамена : Штамп «Бланки ЕГЭ сданы» Поле заполняется при необходимости в ППЭ Код Адрес Учреждение Способ прибытия Время : Место Сбор для отправления в ППЭ:

Форма 4-ППЭ

Администратор ОУ: Составляет план-график работы ОУ по подготовке к ЕГЭ; Оформляет регистрационный журнал по установленной форме; Участвует в формировании муниципальной базы данных; Организует изучение учителями и выпускниками ОУ нормативных, инструктивных и методических материалов; Получает в МОУО информационные материалы (плакаты, инструкции по подготовке к ЕГЭ, образцы бланков экзаменов пропуска на экзамен)

ПЛАН мероприятий МОУ лицея 17 по подготовке к ЕГЭ организаторов ППЭ и выпускников п/п Категория участников тренировочных занятий МероприятияСрокиОтветственн ые 1Организаторы ППЭ, учителя-предметники, работающие в выпускных классах, классные руководители а) знакомство с бланками и изучение правил заполнения бланков ЕГЭ; б) заполнение бланков ЕГЭ сентябрьЗам.директора по УВР Романова М.И. 211"А" класс 11"Б" класс 10"В" (у/о) класс 10"Г" (у/о) класс а) знакомство с бланками и изучение правил заполнения бланков ЕГЭ; б)заполнение пропуска Октябрь 2-й понед. 2-й вторник 2-й четверг 2-й пятница Зам.директора по УВР Романова М.И. Кл.руководит., Орган. ППЭ

СПИСОК организаторов ППЭ МОУ лицея ФИО организатора ППЭ Место работы, должность (преподаваемый предмет) ТелефоныДанные паспорта (серия, номер, пол, дата рождения) 1 ЕлфимоваМОУ лицей 17,дом , Ж, Анна Васильевнаучит. географиираб г. 2 КузьминоваМОУ лицей 17,дом , Ж, Галина Ивановнаучит. англ.языкараб г. 3 ВинниковаМОУ лицей 17,дом , Ж, Нина Романовнаучит. англ.языкараб г. 4 ШпикаМОУ лицей 17,дом , Ж, Лилия Тимофеевнаучит. англ.языкараб г.

5 АкоповаМОУ лицей 17,дом , Ж, Тереза Арамовнаучит. нач.кл.раб г. 6 НовиковаМОУ лицей 17,дом , Ж, Мария Александровнаучит. нач.кл.раб г. 7 КазарянцМОУ лицей 17,дом , Ж, Марина Георгиевнаучит. нач.кл.раб г. 8 СелегененкоМОУ лицей 17,дом , Ж, Наталья Сергеевнаучит. нач.кл.раб г. 9 КраснянскаяМОУ лицей 17,дом , Ж, Лилия Васильевнаучит. нач.кл.раб г. 10 ГриневаМОУ лицей 17,дом , Ж, Татьяна Михайловнаучит. нач.кл.раб г. 11 КостюченкоМОУ лицей 17, моб , Ж, Елена Михайловнаучит. нач.кл.раб г.

12ПачеваМОУ лицей 17,дом , Ж, Марина Борисовнаучит. нач.кл.раб г. 13ИваненкоМОУ лицей 17,дом , Ж, Елена Ивановнаучит. нач.кл.раб г. 14ТуиноваМОУ лицей 17,дом , Ж, Елена Ивановнаучит. нач.кл.раб г. 15 ОвсянниковаМОУ лицей 17,дом , Ж, Лариса Александровнаучит. нач.кл.раб г. 16БазалееваМОУ лицей 17,дом , Ж, Наталья Андреевнаучит. англ.яз.раб г. 17ВолковаМОУ лицей 17,дом , Ж, Галина Михайловнаучит. географиираб г. 18ЧервонякМОУ лицей 17,дом , Ж, Вера Васильевнаучит. нач.кл.раб г.

6НовиковаМОУ лицей 17,дом , Ж, Мария Александровнаучит. нач.кл.раб г. 7КазарянцМОУ лицей 17,дом , Ж, Марина Георгиевнаучит. нач.кл.раб г. 8СелегененкоМОУ лицей 17,дом , Ж, Наталья Сергеевнаучит. нач.кл.раб г. 9КраснянскаяМОУ лицей 17,дом , Ж, Лилия Васильевнаучит. нач.кл.раб г. 10ГриневаМОУ лицей 17,дом , Ж, Татьяна Михайловнаучит. нач.кл.раб г. 11КостюченкоМОУ лицей 17, моб , Ж, Елена Михайловнаучит. нач.кл.раб г. 12ПачеваМОУ лицей 17,дом , Ж, Марина Борисовнаучит. нач.кл.раб г.

13ИваненкоМОУ лицей 17,дом , Ж, Елена Ивановнаучит. нач.кл.раб г. 14ТуиноваМОУ лицей 17,дом , Ж, Елена Ивановнаучит. нач.кл.раб г. 15 ОвсянниковаМОУ лицей 17,дом , Ж, Лариса Александровнаучит. нач.кл.раб г. 16БазалееваМОУ лицей 17,дом , Ж, Наталья Андреевнаучит. англ.яз.раб г. 17ВолковаМОУ лицей 17,дом , Ж, Галина Михайловнаучит. географиираб г. 18ЧервонякМОУ лицей 17,дом , Ж, Вера Васильевнаучит. нач.кл.раб г.

Пункты проведения устных экзаменов (ППЭ) по городу Ставрополю на 2007 год Пункты ОУ Руководитель пункта ОУКол-во уч-ся ИТОГО ЦО 35Бавшенкова Светлана Васильевна (МОУ СОШ 4, заместитель директора по начальным классам, учитель начальных классов)

Пункты проведения письменного экзамена (ППЭ) по городу Ставрополю на 2007 год Пункт ы ОУ Руководитель пункта ОУ Кол-во уч-ся Всего 15Шишкин Николай Александрович (СОШ 26, директор, учитель физической культуры)

Журнал регистрации выпускников, участвующих в проведении единого государственного экзамена ______________________________________________________________________ полное наименование образовательного учреждения по уставу района (города) __________________________ Ставропольского края п/п (номер пропуска) Ф.И.О. выпускника Клас с лите р Дата подач и выпус к НИКОМ заявки на ЕГЭ Перечень предметов, выбранных выпускником для сдачи ЕГЭ согласно заявки Дата выдачи пропуска на ЕГЭ Подпись выпускника, удостоверяю щая факт получения пропуска Реквизиты свидетельства о результатах единого государственного экзамена Дата сдачи пропуска с отметкой «Бланки ЕГЭ сданы» и получения свидетельств а о результатах ЕГЭ Подпись выпускника, удостоверяюща я факт получения свидетельства о результатах ЕГЭ серийный номер Регистрационн ый номер

Уполномоченные представители (сопровождающие выпускников) Должны встретить выпускников около ППЭ или прибыть в ППЭ с ними; Совместно с координатором ППЭ проводит паспортный контроль выпускников, идентифицирует личность выпускника при отсутствии документа; Подтверждает факт выдачи выпускнику пропуска при отсутствии его у выпускника; Присутствуют в ППЭ, до конца экзамена, находясь в отведенном для них помещении; Содействует оперативному решению проблем, которые могут возникнуть с выпускниками в ППЭ.

Обязанности руководителя пункта проведения экзамена (ППЭ)

Руководитель ППЭ: Приступает к своим обязанностям не менее, чем за 5 дней до проведения экзамена; Не менее чем за 5 дней до проведения ЕГЭ получает из МОУО на магнитных носителях и в печатном виде списки выпускников и организаторов, программное обеспечение для проведения автоматизированного распределения выпускников и организаторов по аудиториям.

Обязанности организаторов пунктов проведения экзамена (ППЭ)

Организатор ППЭ обязан: Явиться на ППЭ за 1-1,5 часа до начала экзамена; За 45 мин. до начала экзамена получить у руководителя ППЭ списки выпускников по аудиториям и таблички с номерами аудиторий; Немедленно направиться в указанные аудитории с целью проверки их готовности к проведению ЕГЭ; На двери прикрепить списки выпускников (форма 5-ППЭ)

Организаторы в аудитории: Достают из доставочных пакетов «секьюрпак» экзаменационные материалы и раздают их выпускникам; Дают указание выпускникам вскрыть индивидуальные пакеты и проверить их комплектность, обращая внимание на полиграфические дефекты; Строго следят за правильностью заполнения бланка регистрации; После заполнения бланка регистрации просят учащихся отложить их в сторону, раскрыв рядом с ними паспорт; После заполнения бланков регистрации всем выпускникам объявляют о начале экзамена и фиксируют время начала и окончания экзамена на доске.

Организаторы в аудитории В процессе проведения экзамена при выходе учащихся из аудитории делают пометку в бланке регистрации выпускника, о его выходе. За 30 мин. до окончания экзамена делает объявление о том, что до конца экзамена осталось 30 минут. Досрочная сдача экзаменационных материалов прекращается за 15 мин. до окончания экзамена.

По завершении экзамена: Организаторы просят выпускников все материалы положить на дальний край рабочего стола и самостоятельно собирают со столов экзаменационные материалы. Организатор при выпускнике в бланке ответов 2 на чистом поле ставит букву «Z». На пропуске ставит вою подпись, а т.ж. штамп «Бланки ЕГЭ сданы» Организатор формирует пять стопок материалов: Бланки регистрации; Бланки ответов 1; Бланки ответов 2; КИМы; Черновики.

По завершении экзамена: В прозрачный карман для сопроводительных документов каждого спецпакета, вложить сопроводительный бланк (форма Ф-11-ППЭ). Использованные КИМы, черновики, испорченные и имеющие полиграфические дефекты экзаменационные материалы пересчитываются и запечатываются в бумажные пакеты или другой упаковочный материал. После окончания оформления протокола проведения ЕГЭ в аудитории (форма 12-ППЭ), организаторы обеспечивают выход выпускников из аудитории. Сдают все собранные материалы и протоколы руководителю ППЭ

Шкала перевода баллов ЕГЭ в отметки Предмет/Отметка5432 Русский язык от Математика от Иностранный язык от Обществознание от Химия от География от Биология от Литература от

По какому предмету реально получить «5»? Результаты ЕГЭ-2006: по всей России 100 баллов набрали (чел.): ЕГЭ по русскому языку – 242 ЕГЭ по математике – 105 ЕГЭ по химии – 42 ЕГЭ по физике – 32 ЕГЭ по истории – 22 ЕГЭ по географии – 10 ЕГЭ по биологии – 8 ЕГЭ по литературе – 5 ЕГЭ по обществознанию – 3 ЕГЭ по немецкому языку – 2

Выдача учащимся пропусков на ЕГЭ и регистрация участника экзамена при получении пропуска

Классный руководитель Сбор участников ЕГЭ у пункта проведения экзамена. Учащихся сопровождают классные руководители. Встречают ответственные организаторы по аудиториям. Классный руководитель Перераспределение учащихся в группы для размещения в соответствующих аудиториях. 63 Ответственный организатор в ауд.7 Ответственный организатор в ауд.10

Сопровождение участников экзамена в аудитории. 64

Рассадка участников ЕГЭ по местам в аудитории

Форма 4-ППЭ

Доставка экзаменационных материалов в аудиторию Раздача участникам ЕГЭ экзаменационных материалов в индивидуальных полиэтиленовых пакетах

Заполнение регистрационной части бланков ЕГЭ по образцу на доске и указаниям организатора Область бланка регистрации, заполняемая участником ЕГЭ (it;

Работа выпускников с экзаменационным материалом Сдача бланков ЕГЭ, черновиков и экзаменационных заданий Прочерк Z обязателен на свободных полях бланка ответов 2 67

Публичное запечатывание бланков ЕГЭ организаторами 68 Передача запечатанных пакетов «секьюрпак» ответственному организатору в пункте проведения ЕГЭ

Форма 8-ППЭ

Форма 9-ППЭ

Форма 2-ППЭ

Советы родителям: Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов: Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Не критикуйте ребенка после экзамена. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Информационные ресурсы Интернет ЕГЭ Сайт Федерального института педагогических исследований (ФИПИ) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный портал "Российское образование" Министерство образования СК Сайт лицея Вы найдете подробную информацию о предстоящих экзаменах, интерактивные варианты ЕГЭ прошлых лет, нормативные документы, «черные списки» компаний, предлагающих готовые решения. Здесь представлены и демонстрационные варианты ЕГЭ 2007 по всем предметам.

Советы выпускникам Подготовка к экзамену: Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах. Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.

Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий. Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут). Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена: Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за минут до начала тестирования. Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть на экзамене 3 часа. Перед началом тестирования В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!

Во время тестирования: Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи. Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

Перечень вузов Ставропольского края, в которых планируется прием по результатам ЕГЭ в 2007 Северо-Кавказский государственный технический университет Ставропольский государственный педагогический институт Ставропольский государственный аграрный университет Пятигорский государственный лингвистический университет Ставропольский государственный университет

Единственным вузом России, который не будет принимать результаты ЕГЭ в 2007 г., остается МГУ им. М.В. Ломоносова.МГУ им. М.В. Ломоносова Ректор Виктор Садовничий выдержал не одну «баталию», отстаивая особое положение своего вуза. К тому же МГУ подчиняется непосредственно Правительству Российской Федерации, тогда как эксперимент распространяется на учебные заведения, подведомственные Министерству образования и науки РФ.МГУ

Сертификат ЕГЭ действителен только до 31 декабря. Причем того года, когда вы сдавали экзамен. Если до этого времени вы не примете решение, куда направить результаты тестирования, – государственный экзамен придется сдавать еще раз.