Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Advertisements

Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Как открывать знания вместе с учениками Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф,физик.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Как открывать знания вместе с учениками Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф,физик Сушкова Таисия Ивановна учитель русского языка и литературы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА. ШОТА РУСТАВЕЛИ Специфика проблемно- диалогических методов.
Транксрипт:

Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы

Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем. Лоренс Питер, американский педагог

Приемы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации с удивлениеммежду двумя (или более) положениями 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения 2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью с затруднениеммежду необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Побуждение к осознанию противоречияПобуждение к формулированию учебной проблемы прием 1 о фактах: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Что вас удивило? Сколько существует теорий (точек зрения)? прием 2 Сколько же в нашем классе мнений? прием 3 Вы сначала как думали? А как на самом деле? прием 4 Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? прием 5 Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущие? прием 6 Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?

Реакция на неожиданные формулировки

Побуждающий к гипотезам диалог СтруктураПобуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез устной практической Общее побуждение к любым гипотезам: Какие есть гипотезы? к аргументу/ контраргументу: Согласны с этой гипотезой? Почему? к плану проверки: Как можно проверить эту гипотезу? Подсказкак решающей гипотезек аргументу/ контраргументу к плану проверки Сообщениерешающей гипотезыаргумента / контраргумента плана проверки

Сравнительная характеристика диалогов ПобуждающийПодводящий Структур а отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли Признаки-мысль ученика делает скачок к неизвестному -переживание учеником чувства риска -возможны неожиданные ответы учеников -прекращается с появлением нужной мысли ученика -пошаговое, жесткое ведение мысли ученика -переживание учеником удивления от открытия в конце диалога -почти не возможны неожиданные ответы учеников -не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение Результатразвитие творческих способностей развитие логического мышления

Продуктивные задания ТипыОсобенности применения Формулирование: темы вопросов сразу после введения знаний (в двух случаях) в конце этого или начале следующего урока Опорный сигнал: символ, схема, таблица, опорные слова в классе или дома, если опорный сигнал не составлялся учителем при введении знаний Художественный образ: метафора, загадка, стихотворение дома по желанию

Подготовка урока с побуждающим диалогом

Ход урока с побуждающим диалогом