Стратегия развития образования. Итоги 2009-2010 учебного года и перспективы на 2010-2011 учебный год Р.А.Кассина, заместитель министра образования Пермского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития образования Р.А.Кассина, заместитель министра образования Пермского края.
Advertisements

1 Об итогах социально- экономического развития Чердынского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Н.Я. Карпушин и.о.
Стратегия развития образования. Итоги учебного года и перспективы на учебный год Р.А.Кассина, заместитель министра образования Пермского.
1 Об итогах социально- экономического развития ЗАТО Звездный в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е. В. заместитель председателя.
1 Об итогах социально- экономического развития Кунгурского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Тришкин Д.В. и.о.
Поддержка талантливых и одаренных детей в Пермском крае.
1 Об итогах социально- экономического развития Бардымского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Абдуллина Т.Ю. и.о.
Результативность деятельности учреждений образования в учебном году Начальник управления содержанием и технологиями В.Н. Маковеева.
1 Об итогах социально- экономического развития Еловского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е. В. заместитель.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
1 Об итогах социально- экономического развития Горнозаводского муниципального района в сфере РЧП ФЦБ «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» Бербер Е.В. заместитель.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Основные показатели системы образования Чайковского муниципального района учебный год.
1 3 Размер бюджетных средств, направленных на реализацию проекта в 2012 году и запланированные средства бюджета на 2013 год, руб.
Итоги реализации проекта «Модернизация системы общего образования» в 2011 году Заместитель министра образования О.В.Шабурова.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
1 Горнозаводский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Горнозаводского муниципального района Пермского края за 2010 год и о.
Подготовка учреждений к учебному году. Динамика данных по приемке учреждений.
1 Сивинский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Сивинского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
Транксрипт:

Стратегия развития образования. Итоги учебного года и перспективы на учебный год Р.А.Кассина, заместитель министра образования Пермского края

Публичный доклад Министерства образования Пермского края

Программа социально- экономического развития РФ до 2020 года Основные направления деятельности Правительства РФ до 2012 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа

Наша новая школа 1.Обновление образовательных стандартов 2.Поддержка талантливых детей 3.Развитие учительского потенциала 4.Развитие школьной инфраструктуры 5.Обеспечение здоровья школьников 6.Развитие самостоятельности школ

Характеристики современной социально-экономической среды 1.Мобильность населения 2.Конкуренция 3.Потребность в людях с высоким интеллектом

Приоритетные направления в сфере развития человеческого потенциала 1. Стабилизация численности населения: –задачи повышения рождаемости, –снижения смертности, –обеспечения положительной миграции; 2. Повышение качества населения: –снижение заболеваемости населения, –повышение квалификации рабочей силы, –снижение уровня преступности.

Начальная школа Основная школа Норматив 1 Норма тив 2 Школа с углубленным изучением предмета для особо одаренных детей Норматив финансирования гимназий Гимназия Норма тив 3 Нормат ив 4 ЕГЭ Единый муниципальный тест первоклассника Единый муниципальный тест по итогам начальной школы Тест самоопределения Результаты малого ЕГЭ Коэффициент выравнивания Мах Мin Мах Мin Предпрофильная подготовка Высшее ПО Среднее ПО Начальное ПО Школы для старшеклассников Образование как социальный лифт

Неудовлетворительные результаты по предметам ЕГЭ в сравнении с РФ, 2010г.

Средний балл по предметам ЕГЭ в Пермском крае в сравнении с РФ, выпускники 2010 года 54,0 57,4

Рейтинг территорий по результатам ЕГЭ 11 (12) классов в 2010 г. Районы Средний балл 1г. Кудымкар56,0 2г. Березники54,4 3Бардымский район54,2 4ЗАТО "Звездный"54,0 5Куединский район53,8 6Александровский53,7 7г. Пермь53,4 8Еловский район53,3 9Березовский район53,0 10г. Соликамск52,9 11Суксунский район52,7 12Лысьвенский район52,5 13Чайковский район52,2 14Нытвенский район51,8 15Уинский район51,5 16Добрянский район51,5 17г. Кунгур51,4 18Чусовской район51,4 19Чердынский район51,1 20Частинский район51,0 21Чернушинский район50,9 22Косинский район50,4 23Кизеловский район50,4 24Соликамский район50,1 Районы Средний балл 25Краснокамский район49,9 26Большесосновский49,6 27Кочёвский район48,8 28Пермский район48,8 29Оханский район48,6 30Кудымкарский район48,4 31Осинский район48,3 32Красновишерский48,0 33Горнозаводский район47,9 34Очерский район47,9 35Ординский район47,7 36Юсьвинский район47,6 37Губахинский район47,5 38Карагайский район47,5 39Ильинский район47,5 40Октябрьский район47,3 41Юрлинский район47,2 42Кунгурский район46,9 43Верещагинский район46,6 44Кишертский район46,0 45Усольский район45,0 46Гремячинский район44,7 47Сивинский район44,2 48Гайнский район42,5 ПЕРМСКИЙ КРАЙ51,6

Рейтинг территорий по результатам ГИА 9 классов в 2010 г. АТЕСредний балл 1Бардымский р-н66,66 2Косинский р-н66,51 3Кочёвский р-н64,83 4г. Кунгур62,69 5Частинский р-н62,48 6 г. Пермь 62,30 7г. Березники62,28 8Кунгурский р-н61,82 9Суксунский р-н61,79 10Оханский р-н61,55 11Пермский р-н61,49 12Уинский р-н60,87 13Октябрьский р-н60,61 14Осинский р-н60,20 15Сивинский р-н59,37 16Лысьвенский р-н59,30 17Ильинский р-н59,06 18г. Кудымкар58,62 19Карагайский р-н57,95 20Чайковский р-н57,61 21Очерский р-н57,53 22Куединский р-н57,18 23Юрлинский р-н57,08 24Кишертский р-н56,61 25Краснокамский р-н56,58 26Березовский р-н56,51 27Кудымкарский р-н56,28 28Кизеловский р-н56,26 29Добрянский р-н55,04 30Большесосновский р-н54,45 31Горнозаводский р-н54,29 32Нытвенский р-н53,91 33Гремячинский р-н53,37 34Соликамский р-н53,36 35ЗАТО "Звездный"53,10 36Красновишерский р-н52,60 37Губахинский р-н50,63 38Юсьвинский р-н49,76 39Еловский р-н49,49 40г. Соликамск49,25 41Александровский р-н48,92 42Чернушинский р-н47,84 43Верещагинский р-н47,80 44Ординский р-н47,75 45Чусовской р-н47,20 46Гайнский р-н44,15 47Чердынский р-н43,15 48Усольский р-н42,42 ПЕРМСКИЙ КРАЙ 58,23

1Москва 2Санкт-Петербург 3Московская область 4Татарстан 5Челябинская область 6ПЕРМСКИЙ КРАЙ 7Нижегородская область 8Кировская область 9Башкортостан 10Новосибирская область 11Свердловская область 12Белгородская область «Золотая дюжина» субъектов РФ 2. Сохранение лидерства в олимпиадном движении

Результативность олимпиад

Что делать? 1.Заочные школы 2.Школы юных при НИУ 3.Сборы 4.Лагеря 5.Поддержка школ-лидеров

Количество семей-получателей качественной услуги «Электронный дневник» 3. Охват семей школьников Пермского края услугой «Электронный дневник» в учебном году

Охват семей школьников Пермского края услугой «Электронный дневник» в учебном году Более 80 тыс. электронных дневников Лучшие территории по охвату услугой: ТерриторияОхват,% Красновишерский р-он42% г.Пермь36% Чусовской р-он14% Александровский р-он12% г.Березники12% Губахинский р-он12% Школы-лидеры по качеству услуги: ШколаДневников МОУ «Гимназия 2» г.Перми1005 МОУ «СОШ 8», Красновишерский р-он 786 МОУ «СОШ 30» г.Березники541 МОУ «Гимназия», г.Нытва393 0% 0-5% 5-10% 10-15% более 15% Доля школьников, охваченных услугой, %

4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Место Школа 1Барсаевская ООШ (Уинский) 2СОШ 59 (г.Пермь) 3СОШ 1 (Краснокамский) 4СОШ 1 (Оханский) 5Сылвенская СОШ 1 (Пермский) 6Ильинская СОШ 1 7СОШ 1 (Кунгур) 8Карагайская СОШ 1 9СОШ 18 (Кизеловский) 10Рябининская СОШ (Чердынский)

На основе трех ключевых показателей составляется рейтинг территорий по проекту: количество несовершеннолетних, совершивших преступления; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними процесс профилактической работы (переходы из «группы риска» в СОП и из «нормы» в СОП) Проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Территории с преобладанием городского населения местоТеррритория 1ЗАТО Звездный 2г.Пермь 3Нытвенский 4Чайковский 5г.Березники 6Александровский 7Красновишерский 8Губахинский 9г.Соликамск 10Осинский 11Чусовской 12Краснокамский 13Чернушинский 14Лысьвенский 15г.Кунгур 16Гремячинский 17Кизеловский 18Добрянский 19Очерский 20г.Кудымкар Территории с преобладанием сельского населения местоТеррриторияместоТерритория 1Октябрьский15Куединский 2Большесосновский16Усольский 3Бардымский17Кунгурский 4Березовский18Оханский 5Юрлинский19Кишертский 6Карагайский20Чердынский 7Уинский21Ильинский 8Юсьвинский22Гайнский 9Ординский23Косинский 10Кочевский24Пермский 11Еловский25Частинский 12Соликамский26Суксунский 13Горнозаводский27Кудымкарский 14Верещагинский28Сивинский

Территория Место в рейтинге по баллам ЕГЭ (все предметы) Место в рейтинге по числу старшеклассников на 1 среднюю школу Александровский1 (63,9 балла)8 (56,8 уч.) г.Кудымкар2 (63,8 балла)5 (64,0 уч.) г.Пермь3 (58,6 балла)4 (66,3 уч.) Косинский4 (58,3 балла)1 (99,0 уч.) … Гайнский45 (49,4 балла)40 (42,5 уч.) Сивинский46 (47,6 балла)37 (24,1 уч.) Осинский47 (47,5 балла)46 (17,8 уч.) Усольский48 (44,1 балла)48 (14,0 уч.) 5. Развитие сети образовательных учреждений

Продолжение обучения в 10 классах Год Выпуск из 9 кл. Продолжение обучения в 10-х кл. Доля, % ,7% ,0% ,0%

Новые образовательные центры Лысьва Кудымкар Чусовой Оса Чайковский Пермь Кунгур Чернушка Куеда Соликамск Березники Добрянка Нытва Губаха Показатель 2008 факт 2009 факт 2010 план Количество НОЦ5711 Количество учащихся Вариативность программ 468 Охват старшеклассников 3%9,1%14%

ИУП Предметно -поточное обучение Лабораторные практикумы Исследовательская и проектная деятельность Особенности образовательной среды ИОТ Элективное пространство Детские общественные организации Профессиональные пробы Бизнес- инкубатор Лекционные занятия Социальные практики

поточные аудитории лаборатории спортивно- оздоровительный комплекс мастерские информатизация ОП открытое образование НОЦ Новый образовательный центр - это

До После 1 урок 10 а 10 б 2 урок 3 урок 4 урок 1 урок 10 а 10 б 2 урок 3 урок 4 урок Поточная аудитория Оптимизация потоков учащихся Малые группы

Нелинейное расписание школы Расписание Артёмовой Марии литератураА1-к.16 литератураА1-к.16 алгебраС-к.1 геометрияС-к.24 географияА2-к.43 ин.языкА2-к.26/41 10 классы, Понедельник литератураА1-к.16физикаА1-к.22физикаА2-к.21 литератураА1-к.16физикаА1-к.22физикаА2-к.21 алгебраБ1-к.37алгебраА-к.39алгебраС-к.1 алгебраБ1-к.37алгебраА-к.39геометрияС-к.24 литератураА3-к.16физикаБ3-к.22географияА2-к.43 географияА2-к.43ин.языкА2-к.26/41ин.языкБ3-к.40 Расписание Иванова Александра физикаА1-к.22 физикаА1-к.22 алгебраБ1-к.37 алгебраБ1-к.37 географияА2-к.43 ин.языкА2-к.26/41

Сравнительные результаты ЕГЭ 2010 г. Предмет Сред. по краю Сред. НОЦ Превышение над средним баллом по рейтингу ПермьДобрянкаЧернушка Русский язык59,962,48,03,05,2 Математика43,046,96,64,25,0 Биология56,361,514,91,32,0 Информатика67,766,36,21,43,5 Английский язык64,558,81,51,01,3 Физика55,058,03,20,04,2

Рейтинг территорий по результатам ГИА и ЕГЭ в 2010 г. РайоныЕГЭ … 14Нытвенский51,8 … 16Добрянский51,5 … 18Чусовской51,4 … 21Чернушинский50,9 … РайоныГИА … 29Добрянский55,04 … 32Нытвенский53,91 … 42Чернушинский47,84 … 45Чусовской47,20 …

Негосударственное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа – Учительский дом в д. Разина» 30

6. Повышение заработной платы педагогов

Рейтинг регионов ПФО по средней заработной плате в отрасли (РАБОТНИКИ) Приволжский округОбразованиеМесто Самарская область Нижегородская область Пермский край Татарстан Удмуртия Саратовская область Республика Башкортостан Марий Эл Кировская область Чувашия Ульяновская область Пензенская область Оренбургская область Мордовия

Разрыв между средней заработной платой в отрасли образование и зарплатой в экономике Приволжский округЭкономикаОбразованиеРазрыв (%) Марий Эл ,9 Самарская область ,3 Удмуртия ,6 Нижегородская область ,7 Кировская область ,2 Ульяновская область ,0 Чувашия ,3 Мордовия ,8 Саратовская область ,6 Пензенская область ,8 Пермский край ,4 Оренбургская область ,9 Татарстан ,1 Республика Башкортостан ,6

Дисбаланс заработной платы ГородСелоКрай Учителя Экономика

Целевые показатели развития сети Пермского края

Итоги развития сети образовательных учреждений Кудымкарского района

Рейтинг средней заработной платы учителей Наименование территории 1 полугодие 2010 года Наименование территории 1 полугодие 2010 года Кочевский17 350г.Лысьва Еловский15 996Бардымский Пермский15 384Кунгурский Гайнский13 907г.Добрянка Звездный13 620Соликамский Березовский13 260Ильинский Кудымкарский13 180Чернушинский Ординский12 794г.Кудымкар Косинский12 746Кишертский Частинский12 739Уинский Юсьвинский12 737Осинский Верещагинский12 737Нытвенский г.Березники12 685Б-Сосновский г.Соликамск12 669Куединский Карагайский12 663г.Александровск Сивинский12 624г.Гремячинск9 801 Оханский12 336г.Губаха9 662 г.Пермь12 312Юрлинский9 547 г.Кизел12 245Усольский9 470 г.Чайковский12 125Суксунский9 445 г.Краснокамск11 998Очерский9 282 Красновишерский11 771Горнозаводский8 689 г.Чусовой11 614г.Кунгур8 500 Чердынский11 570Октябрьский8 256

Дифференциация по уровню заработной платы работников школ

Формирование доходной части Зарплата Учебные расходы Содержание помещений Коммунальные расходы

Полный норматив Зарплата Учебные расходы Содержание помещений Коммунальные расходы

Финансовые потоки СубвенцииМестный бюджет Расходы на содержание имущества Расходы на содержание имущества ФОТ, учебные расходы ФОТ, учебные расходы СубвенцииМестный бюджет автономные учреждениябюджетные учреждения Единый бюджет школы N2 N1 N1+N2

План перевода образовательных учреждений в АУ в 2010 году ТерриторияДоля школ Кудымкарский100% г.Краснокамск47% г.Березники43% г.Пермь25% Красновишерск19% Еловский17% Усольский10% Нытвенский9% Осинский8% Гайнский7% Суксунский6% г.Лысьва4% Чернушинский4%

Зарплата за счет ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ! Энергосбережение

Динамика изменения подушевого финансирования Городская местностьСельская местность

Год Всего, млн.руб. Краевой бюджет Местный бюджет ,9566,3248, ,51 016,7516, ,5908,7300, ,0606,2222, ,6796,5261,1 Итого5 444,53 894,41 550,1 Объемы финансирования по Новой школе 7. Обеспечение безопасности образовательных учреждений Пермского края

Динамика данных по лицензированию приемке учреждений к началу учебного года, %

Школа в с.Сива

Школа в г.Кудымкаре

Школа в г.Оса

Школа в с.Усть-Кишерть

8. Предоставление услуги дошкольного образования

Ликвидация очереди в детский сад Развитие семейных форм воспитания детей Сохранение физического и психического здоровья детей Новое качество дошкольного образования, повышение рождаемости Реализация пилотного проекта «Мамин выбор» Усиление конкурентной среды м/д учреждениями Создание условий для развития рынка частных образовательных услуг Развитие рынка дошкольных образовательных услуг Снижение социальной напряженности

9. Международный бакалавриат в Перми

Получен статус школ Международного бакалавриата 2007г. интерес. школа 2006 г. интерес. школа 2006 г. Школа- кандидат 2007 г. интерес. школа 2007 г. Школа- кандидат 2008 г. Школа- кандидат 2009 г. Школа IB 2009 г. Школа IB PYPMYPDP 2010 г. Школа IB Из 3014 школ IB мира 3 находятся в Перми СОШ 7СОШ 9Лицей 10 7 учеников DP 20 учеников пре DP 382 ученика356 учеников Статус «интересую- щейся школы» Статус «школы- кандидата» Авторизация Из 18 авторизованных школ Международного бакалавриата России 3 находятся в Пермском крае

Введение новых стандартов в начальной школе Апробация

I III БОНУС НПФ3 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА НПФ2 БОНУС НПФ1 БОНУС II

Качественное образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Дистанционное образование Индивидуальные программы реабилитации Безбарьерная среда Инклюзивное образование

Педагоги (ОУ) выбирают, делают заявки Адресный характер повышения квалификации ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Получают информацию, формируют группы, проводят обучение Участие образовательных учреждений в повышении квалификации (ЦИО) Новая система повышения квалификации педагогов Университетские округа ПГУ ПГПУ ВШЭ

МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ Профессиональн ая компетентность педагога модуль (72 ч.) Банк программ ПГПУ ПГУ ГУ ВШЭ модуль (36 ч.) модуль (48 ч.) модуль (72 ч.) модуль (36 ч.) модуль (24 ч.) модуль (12 ч.) модуль (36 ч.) модуль (12 ч.) модуль (12 ч.) модуль (24 ч.) модуль (24 ч.) модуль (36 ч.) модуль (48 ч.) модуль (36 ч.) 72 ч. Инновационные школы Базовые школы Повышение предметных компетенций Модель взаимодействия участников Университетского округа по совершенствованию системы повышения квалификации

Стратегия развития образования и новые задачи на учебный год

Новая экономика, основанная на знаниях Масштаб Уровень университета Инновационный университет Исследоват ельский университет Образовате льный университет Вузы Пермского края Лучшие студенты Лучшие ученые Производство нового знания, новых технологий Инновационная экономика Создание знаний мирового уровня и подготовка лидеров глобальной экономики Обеспечение глобальной конкурентоспособности основных отраслей экономики Пермского края и страны Подготовка кадров для предприятий региона Университет мирового уровня

Количество выпускников, набравших более 75 и 85 баллов по математике по результатам ЕГЭ в 2009 году Регион > 75 баллов, чел. Доля, в %* > 85 баллов, чел. Доля, в %* Свердловская область 12814,34171,4 Пермский край 9676,92271,62 Удмуртская республика 3783,7710,7 Кировская область 2993,81021,3 Курганская область 1472,5961,64 Ханты-Мансийский автономный округ 250,200 Саратовская область**0000 Республика Саха (Якутия)** 0000 *От общего количества участников ЕГЭ, сдававших математику, по сведениям ФБД ГА по состоянию на ** В Саратовской области и республике Саха (Якутия) выпускники школ, набравшие более 75 баллов отсутствуют

Поступление выпускников Пермского края 2009 года в вузы по регионам (очная форма обучения) Всего поступили в ВУЗы на очную форму обучения, из них: чел.Доля Сумма баллов по 3 экз. ЕГЭ Пермь5 519 чел.78% 174 Пермский край (не включая Пермь)541 чел.8% 154 Москва232 чел.3% 204 Санкт-Петербург175 чел.2% 194 Екатеринбург336 чел.5% 180 Другие регионы264 чел.4% 169 Другие страны12 чел.0% 187

Сколково - прототип для инновационных центров России

Идея проекта «Вуз мирового уровня» Инновационный университет, как фактор: привлечения человеческого капитала, роста экономики края, развития территории, повышения качества жизни населения

Направления проекта 1.«Ученые» 2.«Студенты» 3.«Кампус»

- создание образовательной, научной и инновационной среды региональной системы высшего профессионального образования, отвечающей мировым стандартам Производство нового знания Коммерциализация нового знания Научные школы Центры трансферта технологий ученые аспиранты студенты - создание условий обеспечивающих полноценную реализацию потенциала студентов, имеющих высокие научные и образовательные цели; - Структура производства и коммерциализации нового знания Бизнес-инкубатор технопарк Старт-апы Человеческий капитал Капитал Задачи университета мирового уровня создание условий для поддержки высококвалифицированных специалистов в сфере высшего профессионального образования

Направление: «студенты» 225-бальники Обучение по магистерским программам в партнерстве с зарубежными вузами включение в исследования научных школ соавторство в научных публикациях в ведущих журналах участие в международных проектах выступление на научных конференциях создание стартапов

Направление: «кампус» Учебные корпуса, научные лаборатории Библиотечно-информационный центр Специализированный языковой центр Инновационный пояс (бизнес- инкубаторы, технопарки) Место для научной «тусовки», конференц-центр, клубы Представительства мировых девелоперских компаний и венчурных фондов Жилье для гостевых профессоров

91 лучший студент Национальные исследовательские университеты в Пермском крае – точки роста инновационной экономики Инновационный пояс малых предприятий 112 лучших студентов 289 лучших студентов Георесурсы и геосистемы Моделирование и управление физическими и химическими процессами Наукоемкие технологии управления живыми системами Социально-экономическое развитие территорий ПГУ ГУ-ВШЭ Экономика Менеджмент Государственное муниципальное управление ПГТУ Урбанистика Нанотехнологии Авиодвигателестроение Добыча и переработка нефти и газа

Готовность выпускников к обучению в НИУ Научные направления Главный предмет % сдававших Средний балл по ПК 1. Урбанистика География4,1%59,7 2. Рациональное природопользование 3. Нанотехнологии Физика20,0%55,3 4. Авиационные двигатели 5. Добыча и переработка нефти и газа 6. Технологии энергоэффективности 7. Развитие технологий физических и химических процессов Химия7,2%56,5 8. Медицинские технологии и фармация 9. Технологии управления живыми системами Биология13,3%56,2 10. IT-технологииИнформатика6,3%67,9 11 Английский язык

Пермь – город университетский

Журнал «УМНЫЙ»

Задачи на учебный год 1. В сфере высшего образования -Развитие кадрового потенциала -Создание условий для обучения лучших студентов -Инновационная инфрастуктура -Реализация программ НИУ 2. В сфере среднего и начального профессионального образования -Новые стандарты -Концепция развития системы профессионального образования -Заказ от экономики 3. В сфере общего образования -Новый стандарт -Электронные услуги -Исследовательская деятельность -Компетентностный подход -Приоритет предметов естественно-научного цикла -Развитие системы поддержки одаренных детей -Безопасные условия 4. В сфере коррекционного образования -Инклюзивное образование -Дистанционное образование 5. В сфере дошкольного образования -Развитие рынка (мини-детские сады) -Развитие различных форм предоставления услуг по дошкольному образованию непосещающим ДОУ детям 6. В работе с педагогами -Персонифицированные модели повышения квалификации педагогов -Новая система аттестации