Совершенствовани е отдельных процедур ЕГЭ и новые изменения в 2012-2014 годах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые изменения в годах.
Advertisements

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по предметам по сравнению с ЕГЭ – 2011.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
2 Положение о формах и порядке Г(И)А выпускников11(12) классов Положение о формах и порядке Г(И)А выпускников11(12) классов Федеральный закон 2-ФЗ от.
Тимофеев Сергей Георгиевич и.о.директора ФГБУ «Федеральный центр тестирования» кандидат технических наук Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
Изменения в КИМах ЕГЭ Основные направления совершенствования КИМ следующие: Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию,
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СТРУКТУРУ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭ В 2012 ГОДУ Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Семинар для специалистов ППЭ « Организационно - правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в ЯНАО в 2012 году » 2,3,5,6 апреля 2012 года.
Совершенствование отдельных процедур ЕГЭ и новые изменения в годах.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Особенности проведения Единого государственного экзамена в 2012 году.
Р.И.Самойлова – зам. директора ГАУ РК «ЦОКО». Общее количество участников ЕГЭ в 2011 году в РФ чел. из них выпускников текущего года чел.
«О содержании контрольно- измерительных материалов в 2012 году и особенностях подготовки участников ЕГЭ» Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, тел.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
ГБОУ ДПО НИРО Организационно-методическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме, 11-х (12-х) классов.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Изменения ЕГЭ в 2012 году. Методист «ЦРО» Т.В. Колесникова.
Изменение в с труктуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ в 2012 г.
Транксрипт:

Совершенствовани е отдельных процедур ЕГЭ и новые изменения в годах

Это же в полной мере относится и к школьникам

ФГОСВПО ГОС компетентностный подход трудоемкость обучения бально-рейтинговая оценка знаний качество образования Изменения в системе образования компетентностный подход оценка знаний трудоемкость обучения

интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально- методологической базе оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество Качество образования Система оценки качества образования Каждый к успеху идет своим путем!!!

Важной становится триада : - компетенции как результат образования - образовательные технологии обучения как способ их формирования - оценочные средства как инструмент доказательства достижения заявленных результатов образования - технологии оценивания и оценочные процедуры

Основное общее образование Среднее общее образование подготовка научных кадров ВПО - магистратура ВПО - бакалавриат Среднее профессиональ ное образование Начальное общее образование Дошкольное образование Государственные процедуры Независимая оценка качества образования ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Формы оценки качества образования по уровням образования ИГА (?) Механизм сбора данных МОНИТОРИНГ

Поручение президента Российской Федерации от 10 апреля 2011 г. Пр-940 Пр-941 План мероприятий по совершенствованию порядка проведения ЕГЭ на годы ГАС ОКОЕГЭ

План мероприятий по совершенствованию порядка проведения ЕГЭ на годы Совершенствование НПА Совершенствование КИМ Технологическая модернизация Обеспечение равных прав НПА – независимые процедуры аттестации

Совершенствование НПА Нормативное обеспечение проектов по совершенствованию ЕГЭ Введение в ЕГЭ по иностранному языку компонента в устной форме 1 июня 2013 года 2014 Апелляции ЕГЭ с использованием видео-конференц-связи

Совершенствование КИМ Дополнительные элементы идентификации КИМ и бланков ЕГЭ Раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранным языкам ЕГЭ по информатике экзамен в компьютерной форме

ноября Проведение апробации разработанного программного обеспечения: в 10 субъектах РФ в 51 ППЭ для 1050 участников Обеспечение проведения ЕГЭ по иностранным языкам с устной частью в штатном режиме Проведение в субъектах РФ тренировочных экзаменов по иностранным языкам с устной частью по доработанной технологии Использование в процедуре ЕГЭ по иностранным языкам устных коммуникаций Апробация Тренировочные экзамены Штатный режим ЕГЭ

Проведение доработки решения апробированного в 2010 году и адаптации его для включения в комплекс программного обеспечения ЕГЭ Обеспечение проведения ЕГЭ по информатике в компьютерной форме в штатном режиме Опытная эксплуатация ЕГЭ по информатике в компьютерной форме: 5 субъектов РФ по 2 ППЭ в субъекте по 100 участников в субъекте Информатика в компьютерной форме Доработка Опытная эксплуатация Штатный режим ЕГЭ

Технологическаямодернизация Выявление несанкционированных публикации КИМ в сети Интернет

Технологическаямодернизация Контроль использования бланков и КИМ Система мониторинга и выборочной перепроверки работ Защита информационных ресурсов Перекрестная проверка части «С» экспертами из других регионов Банк экспертов аттестация экспертов на региональном уровне Видеопротоколирование и видеотрансляция проведения ЕГЭ Подавление систем мобильной связи

Модернизация программного обеспечения Ведение в ФИС ЕГЭ расширенных сведений о членах предметных комиссий Проведение перекрестной проверки в штатном режиме: проверка не менее работ Апробация программного комплекса: 1000 работ в 10 РЦОИ Модернизация Апробация Штатный режим ЕГЭ Перекрёстная проверка результатов ЕГЭ

Обеспечение равных прав участников ЕГЭ Система общественного наблюдения ЕГЭ в компьютерной форме для детей с ОВЗ, в том числе без личного присутствия в ППЭ

Обеспечение равных прав участников ЕГЭ Открытый банк заданий и КИМ Доступ к информации о результатах и экзаменационным работам Информатизация процесса апелляций Заявление Электронная очередь и информирование Доступ к информации о результатах Дистанционное обеспечение работы экспертов Интернет-портал ЕГЭ

Обеспечение равных прав участников ЕГЭ Защищенное электронное взаимодействие и информационный обмен + использование электронной цифровой подписи Автоматизация работы конфликтных комиссий: Электронная очередь Планирование и информирование Доступ к информации Апелляции через Интернет с использованием видео-конференц-связи Типовые решения

Проведение ЕГЭ независимыми организациями Проведение апробации разработанных моделей на пробном экзамене ЕГЭ: 4 субъекта РФ Подготовка Апробация Разработка моделей проведения ЕГЭ независимыми организациями Выбор организаций и подготовка участников эксперимента

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ Эксперт ЕГЭ (обновление ПК – конец января 2012 г. Установка в регионе? Итоговые зачетные работы?) Эксперт ГИА (конец декабря 2011 г.) Интернет ресурс для обмена опытом между экспертами разных регионов и примерами оценивания (конец января 2012 г.) Консультации ФКР ФИПИ в режиме on-line или видео конференций (при «кустовой» форме организации подготовки) Перекрестная проверка, перепроверка: формализация подготовки и формирования региональных предметных комиссий

Русский язык Минимальный балл 2012 г тестовых (17 первичных) баллов Изменения 2012 г.: Изменен формат задания А2 Было: В каком предложении вместо слова _______ нужно употребить _________? Стало: В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Задание А26 перенесено на позицию А6 Уточнено задание С1 Стало: Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).. Это лучше ориентирует на то, что нужны аргументы и по прочитанному, и основанные на знаниях и жизненном опыте Уточнены критерии оценки задания С1 (критерий К2, подсчет слов в сочинении) 2011 г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Математика Минимальный балл 2012 г тестовых (5 первичных) баллов В 2012 г. в часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств. Общие рекомендации: Большинство ошибок в решении задач ЕГЭ по алгебре связаны с недостаточным освоением курса алгебры основной школы и даже арифметики начальной школы. При изучении геометрии в X–XI классах необходимо сконцентрироваться на освоении базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.), а также актуализировать базовые знания курса планиметрии. При изучении начал математического анализа уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (геометрический смысл производной и др.), практико-ориентированным приложениям, связанным с исследованием функций. Изучение теории вероятностей и статистики следует вести с максимальным акцентом на их практическое применение. Следует сосредоточиться на решении простейших задач с небольшим числом вариантов, где возможно явное описание и анализ ситуации.

Биология Изменения 2012 г. В линии А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности с выбором верного (неверного) суждения. В задании предлагается 2 суждения, из которых может быть одно верное, два верных или оба неверных суждения. Эти задания контролируют знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения. В части 2 (В) увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и соответственно уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. Как и в 2011 г., в линии С5 предлагаются задачи на определение числа хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, на разных стадиях развития растений. Эти задания вызвали наибольшие затруднения. При ответе на них необходимо не только указать численное значение хромосом и ДНК, но и дать пояснение. Пример таких заданий представлен в демонстрационном варианте. В заданиях С6 при решении генетических задач требуется не только составить схему скрещивания, но и объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае. Пример решения задачи представлен в демонстрационном варианте.

Химия Изменения 2012 г. Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала). Изменен форма задания С2: условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

Физика В 2012 г. Изменяется структура варианта при сохранении общего числа и типологии заданий - в третью часть работы выносятся все задачи по физике. 3-я часть работы включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности (задания с выбором ответа (А22-А25)) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно видима «вузовская часть» ЕГЭ по физике. Проблема проверки экспериментальных умений. Предполагается расширить спектр проверяемых методологических умений, а также увеличить долю заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок. Усовершенствованы критерии оценивания для заданий с развернутым ответом: для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.

География В 2012 г. существенных изменений нет. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до В КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. 3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками 2012 г.) На экзамене можно пользоваться линейками, транспортирами, непрограммируемыми калькуляторами

История Существенные изменения! Оптимизирована структура кодификатора. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера: с 27 до 21 - число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом; увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты (В10, В12), устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи (В11), использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний (новая формулировка задания С5 на анализ мнений историков о различных исторических явлениях, процессах); включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале)); общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.

Обществознание В 2012 г. существенных изменений нет. Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда. На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами.

Литература В 2012 г. По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня. При этом общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным: В1–В12. Увеличение разнообразия заданий с кратким ответом позволяет усилить дифференцирующую способность частей 1 и 2 работы. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1 и С3 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответа. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» уменьшен с 3 до 2 баллов. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

Иностранный язык В 2012 г. уточнены: план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»); формулировки критериев оценивания заданий С1-С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий; требования к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. (при оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание; если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается 0 баллов; форма записи ответа на задание В1 (раздел «Аудирование»): в этом задании на установление соответствия предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов. Время выполнения работы увеличено до 180 минут.

Информатика и ИКТ В экзаменационной работе 2012 г. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15). Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука. Конкурс на перспективные модели КИМ по информатике – декабрь 2011 г. с учетом возможного проведения экзамена в компьютерной форме

СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ письмо Рособрнадзора от Работа при организации и проведении ЕГЭ должна проводиться на следующих принципах: выполнение специалистами своих обязанностей должно осуществляться в строгом соответствии законодательству Российской Федерации и определенными за ними полномочиями; при назначении специалистов и определения их полномочий необходимо исключать возможность возникновения конфликта интересов; недопустимо злоупотребление полномочиями, оказание предпочтения тем или иным гражданам; при получении специалистами в ходе исполнения своих обязанностей доступа к персональным данным граждан необходимо исключить возможность их разглашения; любые процедуры, в которые вовлечены граждане при подготовке и проведении ЕГЭ, должны проходить в спокойной и доброжелательной обстановке;

СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ письмо Рособрнадзора от при взаимодействии с гражданами недопустимо применение грубого, агрессивного стиля поведения, использования ненормативной лексики, акцентирование внимания на расовой, национальной, религиозной принадлежности гражданина и иных форм поведения, оскорбляющих личность и достоинство гражданина; недопустимо оказание давления на граждан при принятии ими юридически значимых решений (например, на участника ЕГЭ при подаче им апелляции, на гражданина при подаче им заявления на аккредитацию в качестве общественного наблюдателя и др.); при принятии специалистами (группой специалистов) юридически значимых решений (например, о допуске гражданина к ЕГЭ по уважительным причинам, при рассмотрении апелляции и др.) следует руководствоваться принципами гуманизма и целесообразности в той мере, в которой они не противоречат законодательству Российской Федерации. В случае выявления некорректного поведения со стороны специалиста, конфликта интересов необходимо отстранить его от участия в проведении ЕГЭ и в дальнейшем к данной деятельности не привлекать.

САЙТ РЦОИ: САЙТ ЕГЭ: