Ключевые направления модернизации здравоохранения РФ Улумбекова Гузель Эрнстовна Председатель Правления АСМОК © АСМОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫЗОВЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ РОССИИ. ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЩЬ БИЗНЕС? Улумбекова Гузель Эрнстовна, Председатель правления АСМОК, президент «Комплексного медицинского.
Advertisements

1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) Ответственный секретарь РОПОЗ и ОЗ д.м.н. УЛУМБЕКОВА Г.Э.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
1 Здоровье и устойчивое развитие Презентация доклада о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 год С.Шишкин Высшая школа экономики Москва,
© АСМОК Плюсы и риски нового законопроекта «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Улумбекова Г.Э., Председатель Правления АСМОК.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
1 Докладчик: студентка ГБОУ СПО МО «Наро-Фоминское медицинское училище» Адушкина Наталия.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ по совершенствованию оказания медицинской помощи населению Тулы учреждениями Минздравсоцразвития области совместно с медицинским.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Транксрипт:

Ключевые направления модернизации здравоохранения РФ Улумбекова Гузель Эрнстовна Председатель Правления АСМОК © АСМОК

I. Главные проблемы здравоохранения РФ

Президент РФ Д.А. МЕДВЕДЕВ Председатель Правительства РФ В.В. ПУТИН «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.» Указ Президента РФ 1351 от 9 октября 2007 г. «Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» Распоряжение Правительства РФ 1662-р от 17 ноября 2008 г. ЦЕЛИ ПОСТАВЛЕНЫ

1.Недофинансирование из государственных (общественных) источников 2.Дефицит медицинских кадров и диспропорции в их структуре 3.Недостаточная квалификация медицинских кадров 4.Недостаточная профилактическая направленность медицинской помощи 5.Недостаточное обеспечение населения ЛС в амбулаторных условиях 6.Неудовлетворительное оказание медицинской помощи работникам предприятий и школьникам 7.Неэффективное управление (т.е. даже имеющие средства можно было бы потратить более эффективно)

Существует прямо пропорциональная зависимость между показателями здоровья и уровнем финансирования здравоохранения в зоне от 0 до 2000 $ППС. Для достижения ОПЖ в лет госрасходы должны быть 1100 $ППС ЗАВИСИМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Для достижения смертности на уровне 11,0 необходимо увеличить объемы финансирования на ТППГ приблизительно в 2 раза – до 15 тыс. руб. или до 1000 $ППС Зависимость между подушевыми расходами на ТПГГ в год и ОКС ЗАВИСИМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Численность врачей на 1 тыс. населения В РФ нет избытка медицинских кадров, поскольку потребности в медицинской помощи (заболеваемость и смертность) в РФ на 40% выше, чем в странах ОЭСР.

Диспропорции в структуре медицинских кадров 1.Соотношение врачей и средних медицинских работников 1 : 2,4. 2.Дефицит кадров по ряду специальностей: патологоанатомы, фтизиатры, рентгенологи, радиологи, врачи участковые и др. 3.Дефицит медицинских кадров в труднодоступных муниципальных образованиях и сельской местности: в 5 раз ниже обеспеченность врачами на селе.

Отношение заработной платы врачей к средней по стране Заработная плата врачей в РФ на 10% ниже, чем средняя по стране. В новых странах ЕС, имеющих близкие и меньший ВВП на душу населения, чем РФ (18 тыс. $ППС) заработная плата врачей в 1,5-2 раза выше, чем средняя по стране.

Почему мы столкнемся с дефицитом медицинских работников? 1.Низкие заработные платы медицинских работников – на 21% ниже, чем в среднем по стране 2.Высокая доля врачей пенсионного и предпенсионного возраста - > 50% 3.Демографический провал – снижение числа выпускников школ в 2 раза 4.Возрастание потребностей в медицинской помощи: рост заболеваемости и смертности по сравнению с 1990 г. на 40% и рост доли пожилого населения - 24%. 5.Отсутствие прозрачной дифференциации оплаты труда в зависимости от его интенсивности. 6.Произвол главных врачей в оплате труда и несоблюдении этических норм во взаимоотношениях с врачами

1)Последипломное медицинское образование всего 1 раз в 5 лет, при этом 15% врачей не проходят обучение в положенные сроки 2) Программы повышения квалификации медицинских кадров требуют актуализации: большая практическая направленность, дистанционные образовательные технологии 3) Низкая доступность для врачей современных, основанных на доказательной медицине клинических рекомендаций, электронных библиотек и систем поддержки принятия клинических решений Причины низкой квалификации врачей в РФ:

Показатель Значение в РФ Значение в странах ОЭСР (среднее, если не указано иначе) 1 Профилактика: доля пациентов, получивших консультации врачей первичного контакта по здоровому образу жизни Не измеряется90% 2 Эффективность лечения: соответствие лечения клиническим рекомендациям профессиональных обществ Не измеряется 80 – 90% 3 Эффективность лечения: летальность пациентов с инфарктом миокарда в стационаре (нестандартизованный показатель) 20%7,7% 4 Безопасность пациентов: доля пациентов, получивших инфекционные осложнения в стационарных условиях Не измеряется 4,4% (для заболеваний сердечно ­ -сосудистой системы) 5 Число пациентов, заявивших о медицинской ошибке во время лечения Не измеряется 5 – 6% Показатели качества медицинской помощи

Что делать – кадровая политика?

1.Повысить оплату труда медицинских работников и профессорско- преподавательского состава вузов в 1,5-2 раза. 2.Внедрить совместно с профсоюзами и профессиональными медицинскими обществами прозрачные системы оплаты труда с учетом его интенсивности и качества. 3.Разработать новые штатные нормативы с учетом изменившихся: потребностей в медицинской помощи, новых технологий и реструктуризации коечного фонда.

4. Развивать систему непрерывного медицинского образования (НМО) Ввести систему образовательных кредитов (часов) Актуализировать нормативную базу Обеспечить материально-технические условия для НМО Обеспечить мотивацию медицинских работников. 5. Усилить государственный контроль над качеством медицинской помощи по международным показателям

II. Куда ведут наше здравоохранение последние законодательные инициативы

1.Закон «Об обязательном медицинском страховании» 2.Законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» 3.Программа модернизации здравоохранения субъектов РФ на гг.

Законопроект об ОМС Плюсы Централизация финансирования Организация системы одноканального финансирования Риски: Увеличение налоговой нагрузки на работодателя Иллюзорность свободы выбора СМО Выбор МО может вызвать излишние издержки в системе У субъектов РФ может не хватить средств и на обеспечение заниженных нормативов программы госгарантий, и тем более на финансирование обязательных порядков и стандартов Кто нам будет гарантировать КМП в медицинских организациях всех форм собственности?

Опыт США – НЕ ПОМОГАЮТ! (результаты исследования Fung et al, 2008 по материалам 6 Всемирного конгресса организаторов здравоохранения, Брюссель, Бельгия, май 2010) Помогают ли конкуренция и наличие права выбора пациентами МО для повышения КМП? Какую клинику выбрал Б. Клинтон для проведения кардиореваскуляризации?

Опыт Великобритании – ДА! Пример «грязной десятки» или двенадцать «0» по всем показателям рейтинга очень эффективен!! Медицинские сестры - стесняются, так как их узнают на улице Руководители - переживают Эффективны ли публичные рейтинги и доклады о КМП для повышения его уровня?

Кто нам будет гарантировать качество медицинской помощи в государственных и частных МО? Переход на уведомительный характер лицензирования медицинских организаций приведет к непредсказуемым последствиям! Законодательно необходимо установить: Требование обязательного наличия стандартов качества медицинской организации Требование аккредитации медицинских организаций Ежегодно публиковать рейтинги МО по международным критериям Ежегодно публиковать отчет об эффективности системы здравоохранения (программы госгарантий) по международным критериям

Риски программы модернизации Приоритетом в расходах 460 млрд. руб. должны стать: 1.Заработная плата медицинских работников – 50% (28%) 2.Повышение квалификации медицинских кадров – 10% (0%) 3.Материально-техническое обеспечение – 30% (65%) 4.Информатизация – 10% (7%) Иначе мы можем столкнуться с ситуацией, когда здания отремонтированы, оборудование стоит – а работать на нем некому!

Что должно быть обязательно в законопроекте «Об основах охраны здоровья граждан» 1.Деньги. Для обеспечения исполнения обязательных порядков и стандартов медицинской помощи необходимо увеличить финансирование здравоохранения в 2 раза за счет прогрессивной шкалы сбора налогов и тарифов страховых взносов. 2.Потребности. Долгосрочное планирование с учетом дифференцированных потребностей регионов и новых технологий оказания медицинской помощи. 3.Кадры. Гарантии оплаты труда на уровне 1,5-2 раза выше, чем в среднем по стране. 4.Медицинское образование – развитие НМО и повышение качества базового медицинского образования 5.Качество медицинской помощи. - Усиление государственного контроля. Аккредитация МО. 6.Ответственность руководителей здравоохранения. Отчеты об эффективности и результативности здравоохранения. 7.Приоритет профилактики. Зафиксировать в деньгах.

Каким должно быть бедное российское здравоохранение? 1.Управляться и финансироваться централизованно 2.Иметь нормативы объемов медицинской помощи 3.Планироваться на 5-летние 4.Быть ориентированным на целевые показатели результативности и эффективности. А как же рыночные отношения? Только элементы! дифференцированная система оплаты труда конкуренция между поставщиками медицинских услуг по критерию качества.

Электронная библиотека «Консультант врача»

САЙТ АСМОК: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! САЙТ ЖУРНАЛА МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: www. medobr.ru