Санкт - Петербург 2011 г. РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНФОРМАТИКЕ Гайсина С. В., зам. председателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и ресурсы повышения качества подготовки по информатике в свете ЕГЭ-2015 Бурмакина Вероника Фёдоровна, к. пед. н, директор ГБОУ СОШ 1329, зам.
Advertisements

ЕГЭ по информатике. Структура экзаменационной работы Общее число заданий в экзаменационной работе – 32. Общее время выполнения работы – 240 мин. Экзаменационная.
Санкт - Петербург 2010 г. РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНФОРМАТИКЕ.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2013 ГОДУ Крахмалева Татьяна Сергеевна, проректор по информатизации, зав. кафедрой информационных.
Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ 2010 (информатика)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 П.А. Якушкин Председатель ФПК по информатике.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Санкт - Петербург 2008 г. РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНФОРМАТИКЕ.
ЕГЭ 2015 по математике: базовый и профильный уровни.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Сравнительный анализ результатов сдачи ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» 2009, 2010 г.
Результаты выполнения тестовых заданий по аудированию Уровень заданий кол-во чел. Выполнено 50% теста, Максим. балл «0» баллов Базовый В1 46%12%3% Базовый.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ г.г. Лебедева Эльвира Витальевна методист Ивановского областного учебно-методического Центра информатизации.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Транксрипт:

Санкт - Петербург 2011 г. РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНФОРМАТИКЕ Гайсина С. В., зам. председателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ

График проведения ЕГЭ « Первая волна » 27 мая – выпускной экзамен 16 июня – « резервный » день « Вторая волна » 8 июля – вступительный экзамен в ВУЗ ах 18 июля – « резервный » день

Акценты в преподавании курса широкий обмен опытом работы и сотрудничество средней и высшей школы ; на формирование мотивации учащихся к углубленному изучению информатики, вариативность в изложении материала ; привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах, занятиям в системе дополнительного образования ; формирование индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся ; широкое использование современных интернет - ресурсов и социальных сервисов в работе с учащимися.

Отличия в структуре КИМ Тематический блок « Логика и алгоритмы » разбит на два блока « Основы логики » и « Основы теории алгоритмов ». Тематический блок « Моделирование » дополнительно включает и компьютерный эксперимент « Моделирование и компьютерный эксперимент ». В блоке « Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных » исключено ограничение на работу с БД. Блок « Элементы теории алгоритмов и программирование » - « Программирование » и « Основы теории алгоритмов ».

Содержательный раздел Число заданий Макс. первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу (40) Информация и её кодирование 5512,5% Моделирование и компьютерный эксперимент 112,5% Системы счисления 337,5% Основы логики 5512,5% Элементы теории алгоритмов 81127,5% Архитектура компьютеров и компьютерных сетей 112,5% Технология обработки графической и звуковой информации 112,5% Обработка числовой информации 225% Технология хранения, поиска и сортировки информации 225% Телекоммуникационные технологии 112,5% Программирование 3820% Итого: %

Среди заданий одного уровня сложности сначала расположены задания на воспроизведение, затем на применение знаний в стандартной ситуации, затем на применение знаний в новой ситуации. Задания одного уровня сложности, проверяющие один вид деятельности, расположены в соответствии с последовательностью расположения тем в кодификаторе содержания. Знание теоретического материала проверяется косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязи основных понятий, размерностей единиц и т. д. при выполнении экзаменуемыми практических заданий по различным темам предмета.

Распределение заданий по проверяемым видам деятельности Проверяемые виды деятельности и умения учащихся Число заданий Макс. первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (40) Воспроизведение представлений или знаний (при выполнении практических заданий) 5512,5% Применение знаний и умений в стандартной ситуации ,5% Применение знаний и умений в новой ситуации 91640% Итого: %

Распределение заданий по видам умений и способам действий Основные умения и способы действий Число заданий Часть 1 ( задания с выбором ответа ) Часть 2 ( задания с кратким ответом ) Часть 3 ( задания с развернутым ответом ) 1. Требования : « Знать / понимать / уметь » 28 (90%) 15 (37,5%) 9 (22,5%)4 (30%) 2. Требования : « Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни » 4 (10%)3 (7,5%)1 (2,5%)0 (0%) Итого : 32 (100%)18 (45%)10(25%) 4 (30%)

Успешные для учащихся задания Тип задания Уровень сложности Процент выполнения А 3. Знания о файловой системе организации данных Базовый 91,51 А 15. Знание основных понятий и законов математической логики Повышенный 75,47 А 18. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Высокий 58,17

РЕЗУЛЬТАТЫ выполнения части В по четырем из десяти заданий части В процент правильных ответов выше, чем в 2010 году. Высокий уровень подготовки при выполнении заданий части В выпускники показали по темам « Знание позиционных систем счисления », « Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции : следование, ветвление, цикл », « Умение исполнять алгоритм в среде формального исполнителя ».

Неуспешные задания в части В Тип задания Предполагаемый процент Процент выполнения. 2009г. В 1. Знания о методах измерения количества информации Повышенный 42,34% В 4. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети Базовый 14,61%

Формализация записи и изучение классических алгоритмов : алгоритм Краскала, алгоритм Прима ; поиск значения, удовлетворяющего условию ; суммирование / произведение значений элементов массива ; упорядочение массива ; проверка упорядоченности массива ; слияние двух упорядоченных массивов ; сортировка ( например, методом « вставки » или « пузырька »); поиск заданной подстроки ( скажем, "abc") в последовательности символов ; поиск корня делением пополам ; поиск наименьшего делителя целого числа ; разложение целого числа на множители ( простейший алгоритм ); умножение двух многочленов и др.

Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ Тщательно выбирать стратегию подготовки Формирование индивидуальных и групповых образовательных маршрутов. Сосредоточить внимание на отработке аргументированных ответов. Использовать вариативность формулировок заданий. Развитие логического мышления. Умение анализировать условие задачи. Прогнозировать варианты условий и решений. Использовать сетевые и дистанционные формы работы с учащимися.

Сведения об участниках основного ЕГЭ 2010 года Зарегистри- ровано на экзамен, чел. Не явилось на экзамен Не приступили к выполнению части С чел.% % ,36%143934,75%

Распределение баллов в СПб

Основные результаты ЕГЭ 2010 года 65,11 средний балл - 65,11 ниже порога -6%(200 чел.) 40% более 70 баллов – 40% баллов – 1,13%(37 чел.) Всего : 3287 выпускников

Средний балл в сравнении с результатами прошлых лет Год Средний балл 64,71 ( РФ -59,71) 65,1157,4460,45

Результат Количество участников экзамена по информатике и ИКТ 2011 г.2010 г.2009 г. СПбРФСПбРФСПбРФ чел. % % % % чел % чел. % Ниже порога 110 3, , , , , баллов , , , ,8 100 баллов 1 0, ,1 6 0, ,14 7 0,2 61 0,1 более 70 баллов ,

Стабильный рост результатов выпускников прошлых лет, НПО и СПО Средний балл результатов выпускников прошлых лет 55,89, 2009г. – 55,89, 63,33, 2010г. – 63,33, 64, г. – 64,71 баллов (РФ-59,71).

Квалификация экспертов Высшее профессиональное образование %Доцент 2212% Кандидат наук 2111,5%

Качество проверки работ экспертами 35 (51) Среднее количество проверенных одним экспертом работ – 35 (51) Максимальное количество проверенных работ Денисова Э. В.) ( 179 ) 20 (19) Минимальное количество проверенных одним экспертом работ – 20 (19) 637(1028) Количество работ на третью проверку - 637(1028) 20, 87% Процент работ, переданных на третью проверку, составил в среднем 20, 87% ( в 2010 году -16,15%, в 2009 году - 18%).

Количество разногласий экспертов задание C1C2C3C4 Количество разногласий экспертов %15%31%21%

Работа апелляционной комиссии год Всего апелляций % По процедуреО несогласии с выставленными баллами Всего Отклонено Удовлет. Всего Удовлетворено шт. % % С понижен ием Без изменения С повышен ием шт.шт. %*%* шт.шт. %*%* шт.шт. %*%* , , ,

Репетиционные экзамены измерительные материалы должны соответствовать требованиям ФГОС среднего ( полного ) общего образования к разработке измерительных материалов необходимо привлекать лиц, имеющих необходимый опыт разработки и экспертизы материалов в области педагогических измерений рекомендуется проводить репетиционные экзамены не чаще одного раза в год результаты репетиционных экзаменов в качестве текущей оценки подготовленности выпускников не учитываются

Ждем Вас на сайтах : Центр информатизации образования АППО РЦОКОиИТ Интернет - экзамен по информатике в СПбГУИТМО