Настоящее и перспективы развития программы Intel ® «Обучение для будущего» в Южноукраинском национальном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Advertisements

Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
1 Дистанционная форма обучения в НовГУ: текущее состояние и перспективы развития Докладчик: проректор по НИТ Курмышев Николай Васильевич Тел. +7 (8162)
обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ Дистанционное обучение в профильных классах (из опыта работы) г. Кургузов В.А., к.г.н., учитель географии.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Дистанционное обучение в школе Луцык Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Школа 35»
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Перспективы развития УИС Портал УИС для совместной работы и дистанционного образования.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Сервисное программное обеспечение университетов: сайт факультета Доц. кафедры информатики Круглик В.С. 1.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Транксрипт:

Настоящее и перспективы развития программы Intel ® «Обучение для будущего» в Южноукраинском национальном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского Седов Е.П. проректор

Настоящее состояние: -с 2004г. обучено 4065 студентов, 22 преподавателя; -обучаем студентов 4 курса всех факультетов, кроме дошкольного; -курс называется: «Внедрение ИКТ в учебный процесс», объем 36 академич. ч + 36 ч. самостоятельн. работы; -модель обучения: 2-ой семестр (18 недель) – 5 недель в универ. – 4 недели практика в учебн. заведении – 9 недель завершение и защита проекта в университете; -самостоятельн. работа студент. в электрон. библ-ке ; -поддержка преподавателей межпредметной кафедрой.

Объективно, очно – дистанционная версия курса сложнее той версии, по которой мы учим студентов сегодня. Она предполагает: -более высокие предварительные знания обучаемых ; -большую нагрузку на преподавателя в процессе обучения -создание среды обучения; -администрирование процесса обучения техническими работниками. Так, почему очно – дистанционная версия курса нас привлекает?

Мы видим, что далеко не все наши студенты умеют: -самостоятельно учиться; -критически мыслить и уметь выражать свои мысли вслух; -толерантно участвовать в дискуссии; -работать над одним проектом в совместно и т.д. Эти и ряд других умений представляется целесообразным формировать в аудитории при помощи традиционных технологий. С другой стороны, всё больше университетов используют преимущества электронных (дистанционных) технологий (ЭО) обучения: -не требуется отрывать обучаемых от производства, семьи -можно обучаться в удобное время и темпе; -уменьшается стоимость обучения за счет сокращения стоимости проезда, проживания, питания и т.д.

Как нам представляется будущее курса в университете: -«смешанное обучение» - это довольно новая модель организация образовательного процесса, при которой технологии ЭО сочетаются с традиционным преподаванием в аудитории в очном режиме; -это не просто использование ИКТ в самостоятельной работе студентов дома или в электронной библиотеке, это единый учебный процесс, предполагающий, что часть познавательной деятельности осуществляется на занятиях под руководством преподавателя, а часть деятельности студентов выносится на электронную форму, с преобладанием индивидуальных либо групповых самостоятельных видов работ.

Как мы видим внедрение курса: -проведем экспериментальное обучение нескольких групп студентов 4 курса стационара, используя модель обучения «Смешанное обучение»; -например, в 1-ом семестре обучения 18 недель, это 36 акад.часов. Интервал между очными занятиям 1 неделя. На очных занятиях под руководством преподавателя формируются те умения, которые затруднительно формировать при помощи технологий ЭО; -между очными занятиями (1 неделя) студенты учатся самостоятельно дома или в ЭБ университета под контролем преподавателя; -студенты будут учится в удобное для них время, в удобном месте, в личном темпе. Но задание потребуется выполнить к следующему очному занятию.

«Смешанная» модель обучения годится как для очного так и для заочного обучения. Какие видятся проблемы для обсуждения: -оболочки для обучения находятся не у нас, а в России, а это каналы связи, можно предположить сбои, это трафик, человеческий фактор, ; -при обучении студентов по старой версии программы исследования и оформление первых результатов осуществлялось во время практики в школах. При обучении по новой версии могут возникнуть затруднения из – за низкого качества в школах Интернет, отсутствия знаний у школьников в области социальных сетей.

Проведение эксперимента по внедрению очно- дистанционного курса на платформе Moodle требует изучения более общих проблем, возникающих при внедрении технологий ЭО. Анализ процессов информатизации ВУЗов Украины показывает, что среди прикладных систем автоматизирующих различные аспекты деятельности ВУЗа (в том числе учебный процесс) часть прикладных систем разрабатывается собственными силами, другая часть закупается у сторонних фирм, третья часть – это свободное ПО, которое копируется из Интернет. При этом в разработках участвуют различные подразделения и кафедры, используются разнообразные подходы. В результате получаемые решения оказываются не совместимыми друг с другом в рамках одного ВУЗа, и тем более не совместимы с решениями других ВУЗов.

Пришло понимание: для решения перечисленных проблем информатизации университета необходимо создание единого информационного пространства университета. Основными целями которого, кроме обеспечение работы с единой базой данных, предоставление пользователям единой точки входа в корпоративную сеть университета и др., является создание условий для неформального объединения университета с другими учебными заведениями для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий. То есть речь идет о совместном создании и использовании контента, а также обучении.

В мире насчитывается более 125 систем ДО. Анализ статистических данных по используемым в университетах платформам для ДО показывает 42 образовательных Moodle сайта. Платформу компании «Прометей» (Россия) используют 26 организаций Украины, из них 18 ВУЗов. Несколько других платформ используют по 2-3 организации.

В качестве платформы для создания единого информационного пространства университета было выбрано ПО Microsoft Share Point. Корпоративный портал реализован на базе программной системы DeskWork 4.0, разработанной одной из ведущих российских компаний Softline. В качестве платформы для электронного обучения выбрана одна из лучших систем в своем сегменте разработанная компанией Adobe – Adobe Connect 8. Эта платформа вышла на рынок в начале 2011г. и включает систему веб конференцсвязи, систему ДО, большое количество простых в использовании инструментов для работы преподавателей и студентов.

Имея ввиду, что мы готовимся к разработке ряда электронных курсов, то в рамках корпоративной сети университета мы создаем условия для создания учебного портала, социальной сети, рассматриваем возможности электронного обучения в частном облаке.