Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования В.Н. Волков руководитель РЦ школы 619 Калининского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования / С использованием материалов презентации В.Н. Волкова, руководителя РЦ школы 619.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: ПУТЬ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Из опыта работы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Приоритетный национальный проект «Образование» Изменения состояния ГОУ СОШ 619 Калининского района Санкт- Петербурга за годы.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
Подходы к проектированию системы управления качеством в ОУ Волков В.Н. к.пед.н., доцент СПб АППО.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Ключевая цель - повышение качества и доступности образования в школе и доступности образования в школе.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Концепция развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге: от замысла до практики реализации Волков В.Н., к. пед.н., начальник.
Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
Конференция руководителей образовательных учреждений г.о. Тольятти «От объединения ресурсов – к реальной интеграции образовательного пространства»
Транксрипт:

Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования В.Н. Волков руководитель РЦ школы 619 Калининского района Санкт-Петербурга

Практика изменений школы с 1998 года Преемственные программы развития: Участие в проектах и программах различного уровня: 4 международных проекта (с 2004 года; партнеры - Белоруссия, Великобритания и Австрия); 2 федеральных проекта ( годы; тематика - профильное обучение, безотметочное обучение и др.); 10 городских и районных проектов (с 1998 года; тематика - управление качеством, организация работы персонала и др.) годы годы годы годы годы I этап II этап III этап IV этап годы годы

IV Программа развития школы на годы: структура и ресурсы 26 проектов «бюджет развития» – 72 млн. рублей (план на 5 лет, факт – 2 года) Антикризисный сценарий Оптимальный сценарий Расширенный сценарий

Новые возможности: образовательный процесс + продолжение 12 проектов, начатых ранее + 14 новых Результат расширенного сценария развития школы 619 в 2013 году

Проектное управление управление развитием ОС в динамике – изменения в системе, инновационная деятельность и т.д. Формы: управляемое и саморазвитиесаморазвитие Процессное управление управление функционированием ОС «в статике» – регулярность и регламентированность процессов и циклов, повторяющихся м.б. при неизменных внешних условиях NB! Можно не управлять развитием, НО ОНО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ Теория: типы управления и формы развития

Теория: программно-целевой метод управления (1990-е годы) 2. Определение желаемого образа будущего ОУ, параметров работы 3. Определение стратегии и тактики перехода ОУ в новое состояние 1.Фиксация состояния ОУ для определения «точки отсчета»

Ведущие направления работы школы в годах Качество школьных процессов: распространение информационных технологий на все виды деятельности школы экологическое образование учащихся проектные методы работы школьников развитие ученического самоуправления обучение педагогов для поддержки перспективных направлений работы школы развитие международного сотрудничества Качество результатов работы: высокое качество подготовки выпускников переход в новый хозяйственный режим и повышение оперативности внутришкольного управления открытие загородной дачи создание экопарка оптимизация работы районного ресурсного центра на базе школы повышение открытости школы обществу и потребителю (например, практика публичных докладов)

Инструментарий преобразований Цель – качество образования

Поддержка программы развития: новая оргструктура школы

Поддержка программы развития: корреспондирующие документы Годовые планы работыАнализ работыПубличный отчет Кадровая политика Политика в области качества Сертификация ИСО 9001 и аудиты Образовательная программа Программа информатизации IV Программа развития школы на годы Учебные программы

Сертификация школы по системе ИСО 9001 (2011 год) Сертификаты ГОСТ Р ИСО и ГОСТ Р

«Школа 619 образца 2013 года»: ключевые идеи ЦЕЛЬ: качественное образование обучающихся и содействие их всестороннему развитию Преемственный образовательный процесс школе оптимально сочетающийся по ступеням и сферам образования Школа – «центр притяжения» местного сообщества, его ведущий социо-культурный субъект IV Программа разрабатывалась как совокупность 26 различных проектов Последовательность процесса развития школы

«Школа 619 образца 2013 года»: основные характеристики качественное образование учащихся, подтверждаемое независимыми формами аттестации; конкурентоспособность выпускников в ВУЗах; в школе существует реалистичная система воспитания; школа не наносит ущерба здоровью обучающихся, в ней они защищены от негативных влияний внешней среды; высокопрофессиональный и творческий педколлектив; школа эффективно управляется, используются механизмы государственно-общественного управления; современная материально-техническая база и пространственно- предметная среда; школа интересна профессиональному педагогическому сообществу Санкт-Петербурга, России и мира; школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями и вовлечение их в образовательный процесс