Концепция развития непрерывного медицинского образования в РФ Улумбекова Гузель Эрнстовна Балкизов Залим Замирович © АСМОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ассоциация медицинских обществ по качеству (АCМОК) Общественная организация «Ассоциация профессиональных медицинских обществ по качеству медицинской помощи.
Advertisements

Взаимодействие Министерства здравоохранения Российской Федерации и НП «Национальная медицинская палата» Референт Правового департамента Минздрава России,
Современные технологии образования Балкизов Залим Замирович Эксперт Ассоциации медицинских обществ по качеству Генеральный директор ИГ «ГЭОТАР-Медиа»
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Достоверная профессиональная медицинская информация в сети Интернет Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа» К.И. Сайткулов.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
Оценка качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Животнева И.В. Главная медицинская сестра ФГБУ «НМХЦ им.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ВЫЗОВЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ РОССИИ. ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЩЬ БИЗНЕС? Улумбекова Гузель Эрнстовна, Председатель правления АСМОК, президент «Комплексного медицинского.
Смёткин А. А., Недашковский Э. В., Кузьков В. В., Киров М. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
Тюменская региональная общественная организация ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕСТРИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬАССОЦИАЦИИ.
Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
Транксрипт:

Концепция развития непрерывного медицинского образования в РФ Улумбекова Гузель Эрнстовна Балкизов Залим Замирович © АСМОК

Решение о создании АСМОК принято на совместном заседании руководителей медицинских научно-практических обществ (ассоциаций) в мае 2005 г. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ АСМОК: Содействие повышению качества медицинского образования Содействие повышению качества медицинской помощи пациентам Пропаганда здорового образа жизни и медико-санитарное просвещение населения Информация об АСМОК

Акад. РАМН А.А. БАРАНОВ Союз педиатров России Акад. РАМН Ю.Н. БЕЛЕНКОВ Российское общество специалистов по сердечной недостаточности Акад. РАМН Н.Н. ВОЛОДИН Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины Проф. А.Л. ВЕРТКИН Национальное научно-практическое общество скорой медицинской помощи Акад. РАМН Е.И. ГУСЕВ Всероссийское общество неврологов Акад. РАН и РАМН И.И. ДЕДОВ Российская ассоциация эндокринологов Акад. РАМН И.Н. ДЕНИСОВ Ассоциация врачей общей практики (семейных врачей) Акад. РАМН В.Т. ИВАШКИН Российская гастроэнтерологическая ассоциация Акад. РАМН Н.Ф. ИЗМЕРОВ Российская ассоциация специалистов медицины труда Акад. РАМН Ю.Ф. ИСАКОВ Российская ассоциация детских хирургов Проф. В.Н. КРАСНОВ Российское общество психиатров Акад. РАМН А.А. КУБАНОВА Российское общество дерматовенерологов Акад. РАМН В.К. ЛЕОНТЬЕВ Стоматологическая ассоциация России Акад. РАМН Н.А. ЛОПАТКИН Российское общество урологов Акад. РАМН Е.Л. НАСОНОВ Российская ассоциация ревматологов Акад. РАМН Р.Г. ОГАНОВ Всероссийское научное общество кардиологов Акад. РАМН М.И. ПЕРЕЛЬМАН Российское общество фтизиатров Акад. РАН и РАМН В.С. САВЕЛЬЕВ Российское общество хирургов Член-корр. РАМН В.И. СКВОРЦОВА Национальная ассоциация по борьбе с инсультом Акад. РАМН В.Н. СЕРОВ Российское общество акушеров-гинекологов Акад. РАМН В.А. ТУТЕЛЬЯН Российская ассоциация парентерального питания Акад. РАН и РАМН Р.М. ХАИТОВ Российская ассоциация аллергологов и клинических иммунологов Акад. РАМН В.И. ЧИССОВ Ассоциация онкологов России Акад. РАМН А.Г. ЧУЧАЛИН Российское респираторное общество ЧЛЕНЫ АСМОК

Чучалин А.Г. главный специалист- эксперт терапевт Минздравсоцразвити я РФ, директор НИИ пульмонологии Росздрава, академик РАМН Герасименко Н.Ф. депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя комитета государственной Думы РФ по охране здоровья, академик РАМН Денисов И.Н. первый проректор Первого МГМУ им.И.М. Сеченова, Президент Ассоциации врачей общей практики, академик РАМН, Стародубов В.И. Директор ФГУ "ЦНИИОИЗ Росздрава", доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач России, академик РАМН. Руководство АСМОК

Концепция развития непрерывного медицинского образования

Что такое непрерывное медицинское образование? Непрерывное медицинское образование образовательный процесс, с помощью которого медицинские работники постоянно (ежедневно) обновляют свои знания и практические навыки – начинается после завершения обязательной последипломной подготовки Цель НМО повышение качества медицинской помощи и безопасности пациента Кредиты в медицинском образовании баллы (часы) - условные единицы измерения значимости каждого образовательного мероприятия

А нужно ли НМО в России?

Врача, который не заглядывает в книгу, следует остерегаться больше болезни! Тадеуш Келановский, польский патолог, фтизиатр

В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» указано, что одной из основных задач развития здравоохранения, направленных на улучшение здоровья граждан Российской Федерации, является «обеспечение подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования…»

Структура медицинского образования в РФ Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: «Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с настоящими Основами федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями»

Показатели качества медицинской помощи и их оценка Качество медицинской помощи и безопасность пациентов Квалификация врачей Медицинское образование: базовое, последипломное и дополнительное Как определить качество медицинского образования?

Низкая квалификация врачей это потерянные жизни, здоровье и средства

Общий коэфициент смертности увеличился на 40% и выше в 1,3 раза чем в новых странах ЕС и в 1,5 раза выше чем в старых странах ЕС. Общий коэффициент смертности в РФ и за рубежом

Ускорение обновления информации (1 раз в 3-5 лет), ее глобализация и ускорение обмена Увеличение числа высокоэффективных лекарств (в РФ зарегистрировано более 16 тыс. торговых наименований) Появление высокотехнологичных методов лечения, требующих высокой квалификации врачей Удорожание медицинской помощи Увеличение числа граждан пожилого возраста (к 2020 г. в РФ 24%), соответственно, больных хроническими заболеваниями Повышение информированности пациентов Современные условия в здравоохранении:

1) Последипломное медицинское образование всего 1 раз в 5 лет, при этом 15% врачей не проходят обучение в положенные сроки 2) Программы повышения квалификации медицинских кадров требуют актуализации: большая практическая направленность, дистанционные образовательные технологии 3) Низкая доступность для врачей современных, основанных на доказательной медицине клинических рекомендаций, электронных библиотек и систем поддержки принятия клинических решений Причины низкой квалификации врачей в РФ:

Кредиты (часы образовательной активности) накапливают непрерывно с ежегодным контролем НМО из моральной ответственности стало обязательством через механизмы лицензирования и сертификации медицинских работников, а также систему оплаты труда. Условие получения и продления сертификата специалиста ежегодный набор установленного числа кредитов На фоне активного участия профессиональных обществ усиление государственного регулирования НМО через контроль качества медицинской помощи (безопасности и эффективности лечения пациентов) Публичность информации о качестве работы врачей: реестры врачей с указанием образовательной активности, рейтинги врачей и ЛПУ Как решаются проблемы за рубежом

Ориентированность на конкретные проблемы медицинских организаций и врачей (предварительное выявление) Активное использование в образовании современных технологий (в том числе и для дистанционного преподавания) электронных, телекоммуникационных Обучение в малых группах. Обмен опытом с коллегами в электронных чатах, проблемно-ориентированные разборы Модульный принцип преподавания и акцент на совершенствовании практических навыков Качественное изменение содержания образования увеличение часов на преподавание рациональной фармакотерапии хронических заболеваний, на профилактику, на вопросы управления качеством медицинской помощи и экономики здравоохранения Как решаются проблемы за рубежом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ АСМОК ПО РАЗВИТИЮ НМО В РФ

1. Ввести систему образовательных кредитов (часов) Посещение врачами аккредитованных общероссийских и зарубежных конференций, семинаров Написание научных работ и аналитических обзоров Стажировки в российских и зарубежных высокотехнологичных центрах Участие в реализации программ по управлению качеством и по внедрению стандартов медицинской помощи в ЛПУ Выступления на конференциях, подготовка разборов сложных клинических случаев и др. Предложения АСМОК

2. Актуализировать нормативную базу: актуализация ГОСов, образовательных программ, методик оценки знаний; учет ежегодно накопленных кредитов при выдаче сертификата специалиста и при составлении реестров медицинских работников в регионах; учет ежегодно накопленных кредитов при лицензировании МО; регламентация процедуры прохождения НМО; аккредитация образовательных мероприятий системы НМО. Предложения АСМОК

3. Обеспечить материально-технические условия для НМО: создание условий в вузах: современные лабораторное оборудование и библиотеки, центры отработки практических навыков, технические средства для дистанционного обучения; создание условий в медицинских организациях (ЛПУ): доступ к современным высококачественным источникам информации, компьютеризация рабочих мест, выход в Интернет, доступ к электронным библиотекам, установка на компьютеры систем поддержки принятия клинических решений, использование медицинских симуляторов и тренажеров. Предложения АСМОК

4. Обеспечить мотивацию медицинских работников: привязка к оплате труда; составление и публикация рейтингов врачей и рейтингов МО; контроль качества медицинской помощи по международным показателям (например, доля врачей, которые используют в работе клинические рекомендации профессиональных обществ) Предложения АСМОК

ЧТО СДЕЛАНО АСМОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ НМО В РФ?

В 2006 году под эгидой Минздравсоцразвития РФ и АСМОК (Ассоциация Медицинских Обществ по Качеству) была подготовлена библиотека медицинского работника первичного звена здравоохранения. Каждый экземпляр этих изданий сопровождался обращением Первого вице- премьера Правительства РФ Д.А. Медведева. Также были подготовлены материалы по медико-санитарному просвещению населения, получившие положительные отклики при распространении в пилотных регионах. «БИБЛИОТЕКА ВРАЧЕЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА»

НАЦИОНАЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА Всего в проекте задействованы более 3000 докторов медицинских наук Подготовлено 50 Национальных руководств по специальностям, в плане ещё 15. Основной принцип руководств единое, основанное на научных доказательствах мнение всех ведущих специалистов страны

«Школы здоровья». Для населения с факторами риска развития хронических заболеваний или страдающего хроническими неинфекционными заболеваниями. Материалы для здоровых граждан, для всех групп населения: беременные, дети от 0 до 14 лет, подростки, молодой и средний возраст, старшая возрастная группа, женское здоровье. Материалы получили положительные отклики при распространении в 7 пилотных регионах. Обеспеченность составляет 1–1,5% от потребности. В гг. в рамках реализации партийного проекта «Здоровое сердце» под руководством председателя Высшего совета партии «Единая Россия» Б.В. Грызлова распространялись в ряде регионов информационные материалы по здоровому образу жизни, подготовленные АСМОК. Реализация этого проекта получила большой позитивный отклик у населения. ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ

Электронная библиотека «Консультант врача»

Электронная библиотека для студентов

Электронная библиотека для врачей

Предложения АСМОК в проект решений конференции Национальной палаты 1. Принять за основу Концепцию развития непрерывного медицинского образования (НМО), разработанную АСМОК. 2. Создать рабочую группу по развитию непрерывного медицинского образования в Российской Федерации.

Предложения АСМОК в проект решений конференции Задачи рабочей группы: подготовить программу действий по развитию НМО; разработать требования к образовательным мероприятиям системы НМО (семинарам, конференциям); разработать систему оценки значимости образовательных мероприятий в кредитах; организовать систему аккредитации образовательных мероприятий, в том числе международной аккредитации (т.е. оценку соответствия мероприятия российским и международным требованиям); разработать систему оценки знаний медицинских работников с использованием современных методов оценки; разработать рекомендации по оснащению медицинских библиотек ЛПУ современными информационными материалами и доступом к электронным медицинским библиотечным системам; разработать рекомендации для руководителей ЛПУ по повышению мотивации медицинских работников к участию в НМО.

САЙТ АСМОК: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! САЙТ ЖУРНАЛА МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: www. medobr.ru