Инновация стандартов ФГОС. 04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Advertisements

«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Новые стандарты образования. Миссия методической работы: «Создание условий для безболезненного и грамотного перехода к работе по новым стандартам, выполнению.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
1 Федеральные государственные образовательные стандарты.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Национальная образовательная инициатива Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные.
Транксрипт:

Инновация стандартов ФГОС

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. Образовательное учреждение может принять решение о переходе на ФГОС начального общего образования, если обеспечена готовность к реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Социальные вызовы школьному образованию: Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования

Инновационность содержания стандартов Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Ориентация на развитие вариативности образования Ориентация на развитие вариативности образования Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования Системно-деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д. Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Инновационность структуры стандартов

Базовые педагогические технологии технологии УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

12 Уровневая дифференциация Обязательность освоения требований базового уровня Добровольность освоения повышенных уровней Выделение и открытое предъявление учащимся базовых и повышенных требований к результатам освоения данного раздела/темы курса Реалистичность требований Альтернативность Оценка «зачтено» Предъявление требований с помощью учебных заданий Предъявление требований с помощью учебных заданий Оценки «4», «5» Работа в группах подвижного состава Накопленная оценка

Обучение на основе учебных ситуаций Обучение на основе учебных ситуаций определение педагогической задачи (на основе планируемых результатов) отбор учебного материала определение способов организации учебных ситуаций: методические и дидактические средства, в том числе - провоцирующие детей на осуществление действий порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий – исполнительские или ориентировочные) порядок взаимодействия учащихся прогнозирование возможных действий учащихся средства осуществления обратной связи

Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ

Проектирование – совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов. Проектирование – особый вид творческой деятельности, обладающий объективной и субъективной новизной, помогающий раскрыть творческие способности учащихся, стать активными участниками процесса обучения. Проектная деятельность

Цель проектирования- обучить учащихся совокупности исследовательских, поисковых, проблемных методов работы, конструированию и моделированию, которые являются творческими по своей сути.

В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? 1. Зачем учить? 1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ) Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: 2. Чему учить? 2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ) 3. Как учить? 3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

Ключевые особенности ФГОС. Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Участие региона Уровень образовательного учреждения Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Система введения и реализации фгос Концепция духовно- нравственного воспитания Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы личности, семьи, общества и государства Запросы личности, семьи, общества и государства Фундаментальное ядро содержания образования Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС: Требования к результатам, требования к структуре программ, требования к условиям Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи БУП Система оценки Система оценки Примерные программы Примерные программы Образовательный процесс Примерная основная образовательная программа Основная образовательная программа ОУ Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи Учебный план Учебный план Рабочие программы, модули, курсы Рабочие программы, модули, курсы Система оценки Система оценки Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Новые цели требуют нового подхода к содержанию! Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебников учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта

Информационная; Трансформационная; Систематизирующая; Обучающая; Помощь в усвоении материала; Координирующая; Развивающая и воспитывающая. Функции учебника:

Учебник с многофункциональным методическим аппаратом позволяет: проектировать учебный процесс, направлять деятельность учителя, управлять деятельностью учащихся Ведущая роль учебника

СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Учебник с электронным приложением Рабочая тетрадь Тетрадь для контрольных работ Тетрадь для практических работ Задачник Методическое пособие для учителя Интернет-поддержка Учебник с электронным приложением Рабочая тетрадь Тетрадь для контрольных работ Тетрадь для практических работ Задачник Методическое пособие для учителя Интернет-поддержка Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект Вспомогательные информационные ресурсы Вспомогательные информационные ресурсы Словари Справочники Книги для чтения, хрестоматии Пособия для подготовки к итоговой аттестации Настенные таблицы, карты Электронные учебные пособия и образовательные программы Программы повышения квалификации учителей Пособия для поступающих в вузы Энциклопедии Коллекции видео- и фотоматериалов Интернет и СМИ Художественная и научно- популярная литература Развивающие игры Пособия для поступающих в вузы Энциклопедии Коллекции видео- и фотоматериалов Интернет и СМИ Художественная и научно- популярная литература Развивающие игры Дополнительные информационные ресурсы Дополнительные информационные ресурсы

Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта

standart.edu.ru

Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО Научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО Сайт ММЦ (Каталог файлов) Методическая служба МОУ СОШ 1 (ФГОС НОО) Сайт ММС (НФГОС)

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ