Педагогическая концепция – это структурированная совокупность идей (собственных или заимствованных) знаний, представлений, описывающих и обосновывающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Advertisements

Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
LOGO «На крыльях творчества» «Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания электронных образовательных ресурсов» Публичная презентация.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Транксрипт:

Педагогическая концепция – это структурированная совокупность идей (собственных или заимствованных) знаний, представлений, описывающих и обосновывающих профессиональные идеи. Концепция – это то, что продумано, рождено в муках творчества.

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию и к новым более глубоким и полным знаниям.

Образование – взгляд в будущее – путь к личности ребенка «… каждая наша мысль, каждое наше движние и переживание является стремлением к созданию новой действительности, прорывом вперед к чему-то новому.

Актуализация опыта Новое понимание образованности, нравственности выводят на первый план развитие способностей обучающихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизменению, раскрытию природного дара человека, раскрытие способностей мыслить, говорить, действовать, а в итоге – найти свое место в этом мире, самореализовываться. Проблема становится актуальной, потому что современный выпускник должен, конечно, обладать определенной суммой знаний, но, главное, он должен научиться добывать эти знания.

В ежегодном Послании к Федеральному Собранию Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев 12 ноября 2009 года отметил, что «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика». Речь идет о непрерывном развитии личностных, мировоззренческих качеств, их обогащении конкретными возможностями во имя и для личности.

В ходе анализа сложившейся ситуации, исходя из опыта работы над возможностями реализации программы развития личности, я столкнулась со следующими В ходе анализа сложившейся ситуации, исходя из опыта работы над возможностями реализации программы развития личности, я столкнулась со следующими противоречиями: СредаЛичность Стремление личности к творчеству Режим общеобразовательной школы Ориентация на развитие творческих способностей Традиционные методы обучения Объем учебной информации Индивидуальные возможности усвоения

Поиск решения этих противоречий привел меня к необходимости создания ГИПОТЕЗЫ: Программа формирования гармоничной личности, развития творческих способностей учащихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочных занятиях может быть успешно решена, если: учебная деятельность будет базироваться на адаптивной модели школы учебная деятельность будет базироваться на адаптивной модели школы учащиеся будут выступать в качестве активных субъектов; познавательной деятельности и собственного развития; учащиеся будут выступать в качестве активных субъектов; познавательной деятельности и собственного развития; формирование творческого опыта ребенка будет опираться на его психологические, эмоциональные, гуманитарные способности; формирование творческого опыта ребенка будет опираться на его психологические, эмоциональные, гуманитарные способности; обеспечить существенную дифференциацию содержания образования, индивидуальный подход к каждому ученику; обеспечить существенную дифференциацию содержания образования, индивидуальный подход к каждому ученику; вести мониторинг образованности, творчески используя для этого современные технологии и инструментарий; вести мониторинг образованности, творчески используя для этого современные технологии и инструментарий; оптимально использовать возможности межпредметных связей и воспитательные ресурсы уроков и формирования «я- концепции» ученика; оптимально использовать возможности межпредметных связей и воспитательные ресурсы уроков и формирования «я- концепции» ученика;

Новизна системы моей работы заключается использование технологий личностной педагогики в интеграции учебных предметов (информатика, история, обществоведение) и учебных тем и учебных тем в индивидуализации содержания образования. Активном использовании ИКТ и проектной деятельности

Основы формирования опыта Педагогическая деятельность Социальные службы района Пуровский РОВД Управление молодежной политики и туризма Музеи, библиотеки ЦРБ

Теоретическая база опыта В реализации концепции используются работы педагогической психологии, педагогики и дидактики Л.С. Выгодский Теория индивидуального развития Л.С. Выгодский Теория индивидуального развития П.К.Анохин, П.Я.Гальперин Концепция творческой личности П.К.Анохин, П.Я.Гальперин Концепция творческой личности И.С.Якиманская, В.В.Гузеев Основы психолого- педагогической теории И.С.Якиманская, В.В.Гузеев Основы психолого- педагогической теории П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина Поэтапное формирование умственных действий П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина Поэтапное формирование умственных действий Н.Д.Угринович, А.П.Яршов Исследования информатизации образования Н.Д.Угринович, А.П.Яршов Исследования информатизации образования

Описание системы работы учителя Ведущей технологией педагогической деятельности является личностно- ориентированное обучение, которое предполагает обязательную уровневую дифференциацию образовательного процесса, использование современных компьютерно-коммуникативных, проектных технологий образования и воспитания. Ведущей технологией педагогической деятельности является личностно- ориентированное обучение, которое предполагает обязательную уровневую дифференциацию образовательного процесса, использование современных компьютерно-коммуникативных, проектных технологий образования и воспитания.

Личностная педагогика – это педагогика любви, педагогика сотрудничества. Ее основная цель - личностное развитие на основе доверия и равенства.

Личностно-ориентированное обучение не мыслимо без разноуровневых дифференцированных заданий с возможностью выбора заданий и значимых для ученика способов его выполнения. Дифференцированные задания для самостоятельного изучения составляются по трем уровням: 1). Нормативный, 2). Компетентный, 3) Творческий. Задания творческого характера, соответствующие оценке «отлично», направлены на развитие самостоятельности и критичности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к изучению учебного материала. Дифференцированные задания для самостоятельного изучения составляются по трем уровням: 1). Нормативный, 2). Компетентный, 3) Творческий. Задания творческого характера, соответствующие оценке «отлично», направлены на развитие самостоятельности и критичности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к изучению учебного материала.

Приходится учитывать и возрастные особенности детей и особенности мышления, памяти, тревожности, особенности темперамента. В этом помогают наблюдения школьного психолога, который ведет работу с учениками с момента формирования класса.

Преподавание истории и обществознания направлены на формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения. и ответственности за него

Возможности информационно- коммуникативных технологий помогают повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников и направлено на формирование ключевых компетенций учащихся: Коммуникативные. Коммуникативные. Умение сотрудничать. Умение сотрудничать. Способность к самообучению. Способность к самообучению. Умение решать проблемные задачи. Умение решать проблемные задачи.

Функции жизненных ситуаций Обучающая Развивающая Управляющая

Проектная технология Участие обучающихся в конкурсе социальных проектов: Участие обучающихся в конкурсе социальных проектов: «Свой мир мы строим сами», «Свой мир мы строим сами», «Время выбрало нас», «Наше современное поколение»

взаимодействие учителя и ученика способность ученика к самореализации мобильность учебной деятельности вид контроля, коррекция знаний

ТИПЫ УРОКОВ практикум семинар урок - исследование лекции конференции

Формы работы на уроках групповые индивидуальные парные дифференцированные интерактивные

Результативность работы годыуспеваемостькачество полугодие 10070

Таблица стр 14

Результативность педагогической деятельности 1. Успешное обучение в аспирантуре Шадринского государственного университета. 2. Создание авторской программы «Жить, стремиться, побеждать!» 3. Распространение педагогического опыта: публикации в научно-методических журналах (16 статей). 4. Победитель конкурса лучших учителей России (Грант Президента РФ) 2007г. 5. Победитель в районном конкурсе вариативных программ по профилактике наркомании 2007г. 6. Лауреат I степени всероссийского конкурса педагогов образования: «Взгляд в будущее» 7. Отмечена Грантом Главы МО образования Пуровский р-н в 2010г.