АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ МОУ СОШ 23 (с углубленным изучением отдельных предметов) города Якутска март 2010 года I. Общая характеристика микрорайона:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
Advertisements

«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Усть-Бубинская основная общеобразовательная школа.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛЫ: Высокопрофессиональный педагогический состав близкое к 100% поступление учащихся в ВУЗы низкий уровень правонарушений,
Добро пожаловать МБОУ СОШ 11 города Смоленска. Тема школы Внедрение в учебно-воспитательный процесс модели адаптивной школы. С целью: Формирования компетентной,
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Научно-методическая тема: «Развитие познавательной самостоятельности учащихся в условиях внедрения исследовательских методов обучения» Задачи гимназии.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Транксрипт:

АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ МОУ СОШ 23 (с углубленным изучением отдельных предметов) города Якутска март 2010 года I. Общая характеристика микрорайона: Центр города с хорошо развитой транспортной схемой, насыщен торговыми точками. Микрорайон считается благополучным, квартал первых домов серии КПД. Преобладают служащие, интеллигенция. Производственных предприятий нет. Много учебных заведений: радиотехнический колледж, медицинский колледж, колледж культуры, сельскохозяйственный техникум, АГИИиК, филиал Санкт-Петербургского университета профсоюзов.

I. Общая характеристика микрорайона: демографическая ситуация: в количественном отношении стабильная, намечается рост (новостройки), в качественном – идут изменения: состав обновляется (работает рынок жилья), увеличивается доля переехавших из улусов, средний возраст снижается. социальная характеристика: большинство взрослых работает, в основном в бюджетных организациях (до 50%), предпринимателей – до 25% уровень безработицы среди родителей до 10%, уровень доходов разный – от 10 тыс.руб. до 30 тыс.руб. в месяц,

I. Общая характеристика микрорайона: малообеспеченных семей 46 из 1115 (4%), неполных семей 300 из 1115 (27%), растет число отцов-одиночек – 11 человек с детьми до 12 лет, неблагополучных семей – 3 (официально), на учете в школе – 46, национальный состав - интернациональный (якутов и русских примерно одинаково, до 10 национальностей в классе), состав учащихся – проживают непосредственно в микрорайоне школы 35%, остальные ездят со всего города,

Классов комплектов - 40 Общее количество учащихся 1125, мальчиков 588, девочек классы Кол-во5-8 классы Кол-во9-11 классы Кол-во 1-е классы 1435-е классы 1389-е классы е классы 1136-е классы 5810-е классы 76 3-е классы 1067-е классы е классы 81 4-е классы 1098-е классы 84 Всего:472Всего:496Всего:157

Сведения об учащихся Физическое развитие и здоровье учащихся: Здоровы учащихся С хроническими заболеваниями учащихся Освобожденные от урока физкультуры – 20 учащихся Дети группы риска: Дети, состоят на внутришкольном учете: 25 учащихся. Из них девочек – 9, мальчиков – 16. Дети, состоящие на учете в классе – 32 учащихся Дети, состоящие на учете в ИДН - 2 учащихся (8б - драка, 8в- самовольный уход из дома) Дети, состоящие в КДН – 1 учащаяся (8в от г.) Дети сироты и опекаемые: 11 Дети, воспитывающиеся по доверенности: 4 Дети-инвалиды: 8 Малоимущие семьи: 36 семей, имеющие справки Упр. соц.защиты г. Якутска Многодетные семьи (3 и более): 120 семей.

Национальный состав школы: национальность Всего1-4 класс 5-8 класс 9-11 класс Якуты Русские Народы Севера16583 Другие национальности

I. Общая характеристика микрорайона: криминогенная ситуация сложная: центр города, много учащейся молодежи, много соблазнов (компьютерные клубы), 75% учащихся после учебы возвращаются в свою среду проживания с другим уровнем жизни, отсутствие ограждения школьной территории, культурных учреждений мало (ДКиТ им. Кулаковского, Дом художника), спортивных и досуговых учреждений мало

II. Анализ образовательных проблем 1. Семейные: большинство родителей заняты на работе, слабый контроль за детьми среднего и старшего звена, большое количество неполных семей, папы-одиночки (11 человек с детьми до 12 лет), поздние дети, молодость и неопытность родителей, роль бабушек, единственный ребенок в семье, сверх опека детей, ослабленное здоровье детей, низкая педагогическая грамотность, снижение образовательного уровня родителей.

II. Анализ образовательных проблем 2. Духовные: – разница в ценностях и семейном воспитании по конфессиям, - ценности молодых семей, - толерантность, возрождение традиций, - ценности и традиции школы: - углубленное изучение отдельных предметов (сильные учителя) связь с ВУЗами, - преемственность разных ступеней обучения,

II. Анализ образовательных проблем 3. управленческие проблемы – возрастной состав педагогов, проблема молодых специалистов, отношение к инновациям, повышение коммуникативной культуры участников образовательного процесса, - здание без капитального ремонта с 1974 г., нехватка учебных площадей,

II. Анализ образовательных проблем 4. Коммуникативные: большинство родителей заняты на работе, мало информированы о школе, особенно семьи, проживающие в других районах города, в целом отрицательное отношение к системе образования, в т.ч. к требованиям школы, низкая психолого-педагогическая грамотность общества и родителей, даже учителей.

III. Анализ образовательных запросов Тенденции изменений в запросах общества - повысятся требования к уровню академической успешности школы, к качеству знаний, умений, навыков учащихся, социальной зрелости выпускников; - возрастут требования к развитию компетентностей, способствующих осознанному выбору профессии, социализации выпускников, раскрытию индивидуальных способностей и наклонностей учащихся; - изменятся требования к воспитательной работе, направленной на формирование гражданственности, патриотизма, толерантного сознания и защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств.

III. Анализ образовательных запросов Тенденции изменений в запросах учащихся - будет усиливаться дифференциация школьников по их учебной мотивации: будет выделяться часть учащихся с высокими потребностями и учащиеся, у которых учебные потребности будут низкими в силу отсутствия сформированных познавательных интересов, эмоционально- волевой сферы. Школа будет вынуждена восстанавливать и корректировать пробелы семейного воспитания;

III. Анализ образовательных запросов Тенденции изменений в запросах родителей в зависимости от возраста ребенка: улучшение условий обучения (оснащенность учебного процесса, соблюдение норм СанПиН), повышение качества обучения, подготовки к взрослой жизни, конкурентноспособности выпускников, сохранение здоровья (питание, нагрузка), повышение требований к профессионализму учителей

III. Анализ образовательных запросов Тенденции изменений в запросах учителей повышение общественного статуса учителя, улучшение условий образовательного процесса, повышения профессионального уровня, сохранение здоровья, рост расхождений запросов разных возрастных и профессиональных групп учителей, слабая профессиональная (методическая, практическая) подготовка молодых специалистов, выпускников ВУЗов.

IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования Школа может работать по разрешению проблем: -семейных и коммуникативных (психолого-педагогическое сопровождение родителей, информатизация школьной среды, укрепление МТ базы школы, повышение качества обучения)

IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования Школа должна работать по разрешению управленческой проблемы: -кадровая политика, -развитие социального партнерства, -нормативно-правовая база образовательного процесса, -разработать новую модель школы.

V. Формулирование ключевой проблемы образования Расхождение представлений о ролях ученика, учителя и семьи в новых условиях. Старая модель профильного обучения не соответствует реалиям. Дуальное образование в условиях города? Ценности и традиции школы Кадровая политика Какой будет школа через лет?

Сотрудничество МОУ СОШ 23 (с углубленным изучением отдельных предметов) с ВУЗами и ССУЗами ВУЗПредмет договорасрокиКуратор 1Финансово-экономический институт ЯГУ Директор Охлопкова Наталья Васильевна Функционирование профильного экономического класса (группы) – Корнилов Дмитрий Дмитриевич, зав.кафедрой 2Юридический факультет ЯГУ Декан Гоголев Петр Васильевич Функционирование профильного юридического класса (группы) – Иванова Айталина Афанасьевна, доцент 3Инженерно-технический факультет ЯГУ Декан Корнилов Терентий Афанасьевич Функционирование профильного политехнического класса (группы) – – Игнатьев Владимир Петрович, директор МИА 4Филологический факультет ЯГУ Декан Бурцев Анатолий Алексеевич Функционирование профильного гуманитарного класса (группы) – , Корнилова Виктория Викторовна, ст.п. кафедры PR 5Арктический государственный институт искусств и культуры Ректор Игнатьева Саргылана Семеновна Организация работы предпрофильной и профильной группы художественно- эстетического направления – Максимова Саргылана Васильевна, проректор по учебной работе 6ЯГИТИ Слободчикова Алевтина Алексеевна, декан ФИТиМ Организация профориентационной работы и допрофессионального образования при ГРЦ – Мальков Игорь Михайлович, ст.п. кафедры ФИТиМ 7Медицинский институт ЯГУ Директор Петрова Пальмира Георгиевна Функционирование профильного медико-биологического класса (группы) – Соколова Раиса Гивеновна, доцент кафедры анатомии 8Педагогический институт ЯГУ Директор Данилов Дмитрий Алексеевич Функционирование профильного педагогического класса (группы) – Степанова Людмила Валерьевна, доцент кафедры педагогики 9Якутский базовый медицинский колледж (ЯБМК) Директор Алексеев Дмитрий Афанасьевич Функционирование профильной химико-биологической группы – Иванова Мария Николаевна, зам. директора по учебно-методической работе

Победители и призеры городских и республиканских олимпиад МОУ СОШ 23 (с углубленным изучением отдельных предметов) Учебный год городреспублика итого 1 место2 место3 место 4-6 место 1 место2 место3 место 4-6 места

Поступление выпускников МОУ СОШ 23 (с углубленным изучением отдельных предметов) г. Якутска ГодыКлассы Кол-во уч-ся Поступили на бюджет Поступили платно Итого ВУЗыССУЗыВУЗыССУЗыВсего Из них по профилю (%) 2007 – «А» инжен-техн (65%) 11 «В» гуманитарный (77%) 11 «Г» хим.-биолог (68%) ИТОГО6324 (39%) (67%) 2008 – «А» соц.-гуманит (65%) 11 «Б» псих.-педаг (20%) 11 «В» соц.-эконом (63%) 11 «Г» хим.-биолог (57%) ИТОГО9330 (32%) (51%)

Годы Количе ст во х кл ас со в Кол-во пр оф ил ьн ых кл ас со в Количество учащихся профильных классов (групп) Хим- би ол (ме ди ц) Юрид Гуманит (ф ил ол) Соц- эко но м Психоло го- пе даг ог Инж- тех н Информ ац Всего сеть

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ СЕМЬИ КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ Всего1-4 класс 5-8 класс 9-11 класс Полных Неполных мать отец Имеющих 1 ребенка Имеющих 2 детей Имеющих 3 детей

Социальный состав родителей: Социальное положение Всего1-4 класс5-8 класс9-11 класс Домохозяйки Безработные Интеллигенция Служащие Предприниматели Пенсионеры Рабочие Другие239410

Образовательный уровень родителей: Имеют образованиеВсего1-4 класс 5-8 класс 9-11 класс Высшее Средне – специальное Средне - профессиональное

Организация культурно – досуговой деятельности школы Общее количество детей посещающих кружки учащихся Эстетический учащихся Учебно-познавательный учащихся Спортивно-оздоровительный учащихся Общее количество детей посещающих кружки во дворце детского творчества 294 учащихся

Работа с «трудным ребенком» «Трудный ребенок» Совет профилактики Административный совет, педагогический совет КДН, ИДН Дополнительное образовании е Наркопост, Центр реабилитации Социально- психологическая служба школы Отдел опеки и попечительства Классные рук-ли и учителя - предметники Отряд ЮДМ