1 Технология компьютерного моделирования или моделирование процесса моделирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технология моделирования в среде программирования …обучение создания компьютерной модели… процессу.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Презентация учебной дисциплины. Дисциплина «Математика и информатика» интегрирует в себе основные и необходимые педагогу XXI века знания двух наук математики.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Информатика как наука и учебный предмет в средней школе Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Разработала Сараева Е.А.. О проекте Данный проект направлен на изучение PowerPoint и применение данного приложения в создании презентаций по различным.
Искусственный интеллект Проблема создания человеческого разума.
Тема: «Архитектура и основные составные части интеллектуальных Систем»
Тема проекта. Проект ориентирован на изучение темы «Основы логики на уроках информатики». Программа проекта разделена на отдельные тематические модули.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
1 Компьютерная модель и исполнители. 2 Модели задач С моделями задач вы имеете дело ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно. Но до сих пор вы, возможно,
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Транксрипт:

1 Технология компьютерного моделирования или моделирование процесса моделирования

2 в условиях использования компьютера Информационные технологии Логика развития общеобразовательного курса информатики подчинена общей логике деятельностного подхода: от объекта деятельности информационных процессов к обобщенным видам информационной деятельности, которые в условиях использования компьютера материализуются в информационные технологии. Объект деятельности - информационные процессы материализуются в информационные технологии

3 Обучать процессу… Не программированию на языке, а именно, соблюдая технологическую цепочку: постановка задачи, математическая модель, алгоритм, программа, анализ результатов – обучать процессу создания компьютерной модели решения задачи.

4 Задачи и их решения В школе учит учитель. Школьные предметы предлагает ученику свое описание Мироздания, свой подход к решению задач. При этом учитель контролирует процесс, оценивает. В начале нас обучают родители «как делать, как поступать». Затем в этот процесс подключаются школа и сама жизнь.

5 Задачи требуют иных решений… Ребенка, ученика обучают взрослые на основе своего опыта, знаний,… (И это правильно!) В школе используются наработанные технологии обучения, опыт учителя,… Наученный выпускник школы, в результате, должен уметь решать свои жизненные задачи,… Но что-то в Мире изменилось… Время как бы свернулось. Слишком быстро причина переходит в следствие. Информационный век! Иные задачи требуют иных решений…

6 Ученик обучает машину… Обучение компьютерному моделированию на уроках информатики – попытка изменить устоявшуюся технологию обучения. Наша задача – научить ученика обучать машину решать его задачу.обучать машину решать его задачу Ученик в этом процессе научается брать на себя роль учителя – учит машину решать задачу, решение которой, естественно, он знает! Обучается брать на себя ответственность за предложенное решение.

7 Проблемы информатики ИнформатикаИнформатика, придя в сформировавшуюся систему образования и, не имея своей методики, приняла устоявшуюся технологию обучения и также обучает, в частности программированию, где очень преуспела, судя по олимпиадным задачам и задачам программирования в ЕГЭ. В то же время, в вузах, даже в технических, нет четких требований к уровню подготовки выпускника по программированию. Поэтому большая часть учащихся по праву возмущается: «Зачем мне это надо?»

8 Школьный курс Информатики Насколько надо обучать программированию в школе? И надо ли вообще ему обучать?программированию Чему вообще обучать на уроках Информатики в век быстроизменяющихся технологий? Опыт преподавания Информатики в школе дает понимание, что над школьным курсом Информатики надо фундаментально поработать.

9 1.Освоение процесса моделирования Одно из основных направлений обучения Информатике видится в освоении технологии компьютерного моделирования. Не обучение программированию (вершины этого процесса), а обучение именно самому процессу моделирования. Но для этого прежде всего необходимо четко осознать сам процесс решения задачи. Поэтому на первом этапе обучения технологии, необходимо вырабатывать навык соблюдения последовательности решения задачи от её постановки до анализа результатов. (Это, как выяснилось, самое сложное!)на первом этапе обучения технологии, необходимо вырабатывать навык соблюдения последовательности решения задачи от её постановки до анализа результатов В профильных классах (группах), можно обучать серьезному программированию на учебном языке программирования Паскаль, но это уже второй этап. Профессиональные языки учащиеся в последствии обычно изучают самостоятельно, т.к. они овладели основным инструментом – технологией.

10 2.Познакомиться с Теорией Управления Задачи, решаемые с помощью ЭВМ, являются задачами управления. Для их решения разработана Теория Управления (Кибернетика). задачами управленияТеория УправленияКибернетика Представление об отрицательных и положительных обратных связях между управляемым и управляющим объектами, дадут ученику понимание собственных жизненных процессов.

11 3.Теория информации Информатика – систематизирующая наука, синтезирующая накопленные Знания. Поэтому изучение эволюционных процессов с позиции осваиваемой человечеством информации – Знаний, и используемых при этом информационных технологий. Эти знания сформируют у ученика представление об основной задаче Человека на Земле – осознание происходящих процессов – формирование Знаний о Космических Законах, и осознанное проживание в соответствии с Законами.формирование Знаний о Космических Законах, и осознанное проживание в соответствии с Законами Сформируют у ученика ответственность за качество накапливаемых знаний.

12 В основе функционирования арифметико- логического устройства (АЛУ) и устройства управления (УУ) ЭВМ – двоичная арифметика, алгебра высказываний, алгебра контактных схем. Со всеми этими алгебрами учащихся необходимо познакомить на уровне используемом в ЭВМ, хотя бы для того, чтобы задуматься над процессами, происходящими в нашем мозге во время подобных операций. Мы, люди, очень мало знаем о себе, поэтому следует знакомить учащихся с работами в области искусственного интеллекта, … искусственного интеллекта 4.Познакомиться с основами работы ЭВМ-исполнителя

13 Все современные ЭВМ работают по программам, написанным программистами-людьми. Знакомить с возможностями ЭВМ-исполнителя: команды, способы представления и обработки данных, среда, видами памяти. Знакомить не только с огромными возможностями, но и ограничениями, обсуждая источники ограничений. Ученик обучатся более критично относиться к получаемой и представляемой информации и также «по аналогии» изучать себя. (Проводя аналогию, не забывать про основное отличие интеллекта машины от интеллекта человека – машина не может брать на себя ответственность – в принципе!) ЭВМ – интеллектуальная машина

14 Основные цели обучения: Обучать процессу осознания творения; Формировать осознание ответственности при работе с информацией; Развивать теоретическое и творческое мышление; Дать знание базовой основы работы ЭВМ для осмысленного понимания границ применения ЭВМ; Воспитывать информационную культуру.

15 Информатизация Информатизация – процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации Из закона Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации». Принято Государственной думой 25 января 1995 года.