Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Advertisements

Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Разработка модели комплексной оценки качества образования И.В.Гофенберг, зам.дирекора по содержанию образования и науке МОУ-Гимназии 47.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Транксрипт:

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»

Научный руководитель: Дозморова Е.В.. зав. отд. экспериментально-инновационной работы ТОИПКРО Участники эксперимента: Администрация и педагоги ОГОУ кадетской школы-интерната «Томский кадетский корпус»

Проблемы 1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении. 2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей. 3.Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в образовательном учреждении.

Гипотеза эксперимента: Если в школе созданы механизмы устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования, то качество образования будет соответствующее социальному и региональному заказам.

Конечная цель Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи 1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе. 2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях. 3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении. 4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно- критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении. 5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении. 6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. 7. Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении»

Базовые показатели: уровень грамотности учащихся по базовым образовательным программам; уровень грамотности учащихся по профильным направлениям; уровень развития ключевых компетентностей; уровень воспитанности учащихся; количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся; поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения; состояние здоровья и психического развития учащихся; динамика правонарушений учащихся;

Системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения: организация и развитие образовательного процесса; управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе; уровень выполнения государственных программ; уровень инновационных процессов в образовательном учреждении; профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов); участие учителей в профессиональных конкурсах; уровень информатизации обучения и управления; показатели владения учителями информационными технологиями; состояние и развитие материально-технической и учебно- материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

Основные направления реализации комплексно- целевой экспериментальной программы. Разработка модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении. Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения: общеобразовательному; воспитательному; методическому; здоровьесберегающему. Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы. Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования. Оценка эффективности программы.

I этап. Организационный ( уч. год) Разработка модели мониторинга качества образования: определение направлений мониторинговых исследований; определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований; осуществление отбора методик и способов получения информации о качестве образования; разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.) Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.

. Основной ( г.) Основные виды деятельности: Разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения. Реализация программы «Мониторинг качества образования в ОУ». Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».

Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы. Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования. Оценка эффективности осуществления программы.

III. Обобщающий (2012 г.) Обобщение результатов работы, соотношение с поставленными целями и задачами. Создание информационного банка по теме «Мониторинг качества образования в ОУ».

Ожидаемые результаты 1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам. 2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом. 3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований