«Реализация интеллектуального потенциала учащихся» Автор проекта Кутыркина Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ школы 45 Руководители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Advertisements

Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
М.Б.Горюшкина директор МОУ Гимназии 80 Г. Челябинска Роль библиотеки в создании единого информационного пространства предметной лаборатории «Филология»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
Транксрипт:

«Реализация интеллектуального потенциала учащихся» Автор проекта Кутыркина Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ школы 45 Руководители проекта К.п.н., доцент Пивнева С.В. К.п.н., доцент Витковская Н.Г.

По окончании школы у учащегося должны быть сформированы ключевые компетентности: готовность к разрешению проблем технологическая компетентность готовность к самообразованию готовность к использованию информационных ресурсов готовность к социальному взаимодействию коммуникативная компетентность

Отсутствие системы работы с одарёнными детьми приводит к отсутствию результатов участия в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах.

Миссия проекта Для кого мы это делаем? для учащихся, имеющих интеллектуальный потенциал, для ОУ. Что мы делаем? создаем Олимпиадную школу для одаренных учащихся. Как мы делаем это? проводим диагностическую работу по выявлению одаренных детей, создаем программу работы с одаренными детьми. творческую лабораторию для занятий с одаренными детьми, привлекаем к сотрудничеству научных работников вузов, обеспечиваем психологическое сопровождение процесса, составляем индивидуальную образовательную траекторию развития каждого ученика.

Реализация творческого и интеллектуального потенциала учащихся

Выявление детей с высоким творческим и интеллектуа- льным потенциалом. Построение индивидуальной образовательной траектории развития учащихся с творческим и интеллектуальным потенциалом через использование информационно- коммуникативных технологий. Создание и функционирова ние Олимпиадной школы для одарённых детей

КОМАНДА ПРОЕКТА Психологическая служба Преподаватели ВУЗов Учителя- предметники УЧАЩИЕСЯ Родители Администрация ОУ

Интерес участника проекта Администрация ОУ Высокий рейтинг Наличие призовых мест Учите л я -пре д метники Высокое качество знаний Учащиеся - победители и призёры олимпиад

Интерес участника проекта Уч а щиеся реализовать свои амбиции, повысить самооценку поступить на бюджетные места престижных вузов Родители Обучать детей престижных вузах на бюджетных местах ВУЗы Иметь хороших студентов

Этапы работы над проектом Диагностический диагностика учащихся, имеющих интеллектуальный потенциал, для ОУ. Организационный создаем творческие лаборатории, заключаем договоры с преподавателями ВУЗов Основной Функционирование Олимпиадной школы

Система работы учителя по развитию учащихся Педагогический мониторинг способностей учащихся Психолого-педагогические исследования и рекомендации Построение индивидуальной траектории развития каждого ученика

Система работы с творческой группой Летняя программа на творчество Творческие домашние задания Занятия в Олимпиадной школе гимназии Занятия в центре «Эрудит» Центр дистанционного образования «Эйдос » «Одаренные»- те учащиеся, которые в данном классе могут достичь больших результатов в обучении по сравнению с другими учащимися.

Формы работы с развивающей группой Школьный тур предметных олимпиад Интеллектуальн ые марафоны Творческие проекты Комплексно – целевые программы Дистанцион ные проекты

Школьная газета Славянская гостиная, Пушкинский зал Литературное объединение «Сл О вяна» Школьный театр «Элегия» Индивидуальные творческие часы Олимпиадная школа Занятия в Центре «Эрудит» Формы работы по творческому развитию учащихся Урочная деятельность

Догимназическа я подготовка: предметы развивающие, активизирующие мыслительную активность ТРИЗ ИКТ Иностранный язык Развитие речи Обучение грамоте Математика Предметы развивающие, активизирующие мыслительную активность

Мониторинг с дифференциацией работы по группами Развитие интеллектуальных способностей: внимание, память, мышление Повышение мотивации учения Обращать внимание на самоорганизацию ученика: - умение самостоятельно добывать знания, - приучать к систематической деятельности, - развитие целеустремленности, воли Развитие интеллектуальных способностей: внимание, память, мышление Повышение мотивации учения Обращать внимание на самоорганизацию ученика: - умение самостоятельно добывать знания, - приучать к систематической деятельности, - развитие целеустремленности, воли Развитие мыслительных операций через: - упражнения логических заданий, - выявление общих понятий, - анализ отношений понятий, - сложные ассоциации, - количественные отношения Развитие мыслительных операций через: - упражнения логических заданий, - выявление общих понятий, - анализ отношений понятий, - сложные ассоциации, - количественные отношения Развитие творческих способностей через: игру, инсценирование сказок, создание художественных композиций. Развитие творческих способностей через: игру, инсценирование сказок, создание художественных композиций. Коррекционно -развивающая Развивающая Творческая

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Аудио система DVD-система Методическое обеспечение Видео-центр Обучение навыкам саморегуляции Элементы музыкотерапии Элементы цветотерапии Диагностика Консультирование Психокоррекционные формы Тренинговые работы Деловые игры Активизирующие игры Психокоррекционные формы ЗОНА ГРУППОВЫ Х ЗАНЯТИЙ ЗОНА ИНДИВИДУ АЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ЗОНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗОНА РЕЛАКСАЦИИ КАБИНЕТ ЭМОЦИОНАЛЬ НОЙ РАЗГРУЗКИ ЦЕЛЬ: Научное руководство учебно-воспитательным процессом ЗАДАЧИ: 1.Изучение, исследование и разработка индивидуальных психолого-педагогических программ. 2.Создание педагогических, психологических, социальных условий для успешного обучения и развития каждого ребенка. 3.Внедрение в школьную практику психолого-педагогических развивающих программ, обеспечивающих каждому ребенку возможность реализации и самореализации личности.

Направления деятельности учителя по формированию образовательной среды на основе диагностики Образовательная среда Работа с родителями: Университет педагогических знаний Психолого- педагогическая лаборатория и центр здоровья, центр психологической разгрузки : Сюжетно-ролевые игры, беседы, психолого- педагогические карты. Воспитательн ые центры Информационно- образовательный центр

Ожидаемые результаты педагогического воздействия Интерне- ресурсы Поиск необходимой информации для самообразования Формирование электронной базы данных теоретического материала Дистанционное обучение Возможность обучения по определенному направлению деятельности Применение полученных знаний непосредственно в своей деятельности Сетевые сообщества педагогов Обмен опытом Возможность получения самой объективной и достоверной информации по практическому применению инновационных технологий

Интеграция ресурсов Материально- техническая база Возможность открытого выхода в Интернет Каталог Интернет-ресурсов Дистанционное участие в профессиональных конкурсах Сетевое консультирование педагогов Формирование предметных творческих лабораторий Дистанционная методической поддержка

Единое информационное пространство

Выводы Компетентность учителя должна выражаться в результативности работы с разными категориями учащихся Результативность обучения будет определяться СТЕПЕНЬЮ ПРОДВИЖЕНИЯ каждого ученика (оценкой траектории его развития)