Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проценты в нашей жизни Элективный курс по математике Руководитель курса: Голязимова Н. В., учитель математики.
Advertisements

«Процентные расчеты на каждый день» Учебная программа элективного курса «Процентные расчеты на каждый день»
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого.
Элективный курс Для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Учитель Сафукова С.Ф. «Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (17 часов)
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Латухина Елена Александровна – учитель математики МОУСОШ 4 педстаж 19 лет, квалификационная категория Курс рассчитан на 10 часов Если вы хотите узнать,
«Процентные вычисления в жизненных ситуациях» (элективный курс по математике)
Концепция профильного образования Концепция профильного образования Социально-гуманитарный профиль.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
МОУ Большетелекская о.о.ш. Учитель математики Пригарина Н.С. 2009год.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Элективный курс 9 класс «Экономика и право». Цели курса Подготовка к государственной аттестации Подготовка к государственной аттестации выбор профиля.
Учителя математики ПЕТРОВОЙ Е.И.. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.
«Необходимым условием создания образовательного пространства основной школы, которое способствовало бы самоопределению подростка, является, прежде всего,
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 23 Тоболкина Ирина Сергеевна.
Избранные вопросы математики Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 10 классов по математике. Семенова Галина Ивановна учитель.
«Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии»
Экономический проект. Планирование расходов семейного бюджета Цель: выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 23 Бойкова Ольга Николаевна.
Элективный курс «Здоровье и питание». Животное насыщается Человек ест Умный человек умеет питаться !
Транксрипт:

Элективный курс «Решение задач на проценты»

Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»

Во многом от правильного выбора профиля будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, их возможность подготовиться к итоговой аттестации в школе и перспективы на продолжение образования. Для того чтобы этот выбор был осознанным и правильным, возникла необходимость в предпрофильной подготовке учащихся.

Актуальность Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Задачи элективного курса Показать учащимся применение процентов в различных жизненных ситуациях (распродажа, тарифы, штрафы, голосование). Познакомить учащихся с некоторыми банковскими операциями, при выполнении которых требуется применить проценты. Показать учащимся методы решения задач на сплавы, смеси, растворы с помощью процентов.

Основные формы организации учебных занятий: лекции, семинары, практикумы

При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.

Цель курса : расширить представления учащихся о процентных вычислениях, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни; способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; повысить уровень компетентности.

Задачи курса: сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; научить решать основные задачи на проценты; привить учащимся основы экономической грамотности.

Проценты. Основные задачи на проценты Цель – систематизировать и закрепить умения и навыки решения основных задач на проценты: а) нахождения процента от числа; б) нахождения числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого.

История родного края в задачах на проценты Цель: развивать логическое мышление, посредством составления задач, используя исторический материал своего района. Воспитывать чувства патриотического долга перед своей Отчизной. Решение задач и составление задач, используя исторический материал своего района.

Проценты в жизненных ситуациях Проценты в жизненных ситуациях Цель: показать широту применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, штрафы, тарифы.

Проценты и банковские операции Цель: решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление процентных ставок в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов, определение суммы вклада, срока вклада.

Задачи здоровье сберегающей направленности Цель: отработка навыков решения основных задач на проценты, используя задачи здоровье сберегающей направленности. Расширение знаний учащихся о путях укрепления своего здоровья (в том числе воспитание культуры правильного питания, воспитание нетерпимости к вредным привычкам). Помочь учащимся приобщаться к здоровому образу жизни.

Задачи на концентрацию и процентное содержание Задачи на концентрацию и процентное содержание Цель: формирование умения решать задачи различными способами на составление сплавов, растворов, смесей двух или нескольких веществ. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.

Исходя из психолого-педагогических особенностей учащихся 9 классов, считаю целесообразным изучение темы «Задачи на проценты» на элективном курсе в основной школе, так как она способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, предоставляет возможность учащимся подготовиться к сознатель­ному выбору профиля обучения в старшей школе.

Хочется отметить, что тема данного элективного курса полезна и очень актуальна тем более в наше время, когда на первое место в отношениях становится экономика, а проценты приобрели широкое распространение в нашей жизни. Надо отметить что, интерес учащихся к этой теме и выбранная методика изучения процентов на элективном курсе дает хорошие результаты

Настоящее удостоверение выдано ____________________ в том, что он прослушал элективный курс «Задачи на проценты» Учитель:_____(Зайчикова Л.С.)