Проект выполнен Ведищевой М.Н. МОУ Староюрьевская ООШ Глотовым Н.Н. МОУ Избердеевская СОШ Бестолковым А.К. СОШ «Гимназия» г. Мичуринск Поповой О.А. МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе ( опыт работы МОУ СОШ 27 ) Директор МОУ СОШ 27 Липало В.М.
Advertisements

О ходе реализации социально- педагогического проекта «Здоровая жизнь - мой выбор!» Новых О.Г., методист ГБУ ДО «Центр помощи детям»
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Цель: Сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих Задачи: демонстрация многогранной природы.
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Модифицированная программа здоровья Классный руководитель: Ваганова О.Е.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Транксрипт:

Проект выполнен Ведищевой М.Н. МОУ Староюрьевская ООШ Глотовым Н.Н. МОУ Избердеевская СОШ Бестолковым А.К. СОШ «Гимназия» г. Мичуринск Поповой О.А. МОУ СОШ 15 г. Мичуринск Ананьевым А.В. МОУ Терская СОШ Толкачёвой С.Г. МОУ Терская СОШ Топильской Н.А. Екатериненский филиал, Никифоровской СОШ 1.

Актуальность проекта Всё чаще люди в современном мире, осознавая опасность последствий вредных привычек (табакокурения, алкоголизма и пр.), выбирают здоровый образ жизни. Однако большинство приходит к этому убеждению не сразу, а формирует его в себе в течение всего жизненного пути, постепенно приобретая опыт. Это обуславливает актуальность нашего проекта, посвящённого организации деятельности по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни среди учеников средних школ.

Основная цель проекта – познание и осознание молодежью необходимости поддержания и укрепления собственного здоровья. Данный проект направлен на формирование и закрепление в сознании молодых людей навыков здорового образа жизни, от которых в последующем будет зависеть реальный образ жизни, способствующий наилучшему раскрытию потенциала личности.

Задачи Создать систему работы со школьниками для формирования у них жизненных установок, позволяющих вести здоровый образ жизни и реализовывать свои потенциальные способности; Привлечение родителей к проведению досуга учащихся. Организация совместной деятельности школы с детско- юношескими организациями района, а также с мед. работниками и ИПДН. Путём применения психолого-педагогического инструментария способствовать развитию положительных личностных качеств обучающихся (доброта, честность, порядочность); Оказать помощь школьникам по формированию у них навыков ведения здорового образа жизни.

Проект рассчитан на учащихся 5-11 классов, родителей, преподавателей, общественные организации, расположенные на территории района, города.

Основные этапы и сроки реализации проекта Этапы проектаМероприятия Подготовительный (1-2 месяца) Анкетирование, тестирование, мониторинг, выявление неблагополучных семей, детей, склонных к вредным привычкам. Проектный этап (8-9 месяцев) Профилактические беседы с работниками наркодиспансера, проведение спортивно- оздоровительных мероприятий согласно календарному плану. Вовлечение учащихся в творческие объединения по интересам. Организация работы родительского патруля, проведения месячников (Театр- детям, Экологический месячник, Военно-патриотический месячник), дней здоровья, работа по организации здорового питания, планирование лечения и отдыха в оздоровительных детских организациях. Оценочно – результативный (1 месяц) Сбор информации, опросы. Анализ информаций. Составление диагностических карт по оценке состояния здоровья и физического развития школьников. Письменный отчёт

План – график работы с сентября 2011 по август 2012 (рабочий план реализации проекта) Сроки проведения мероприятиеучастникиОтветственные 1ежедневноУтренняя зарядкаучащиесяУчитель физкультуры 2ежедневноПроведение физкультминуток на уроках учащиесяУчителя- предметники 3ежедневноПодвижные игры на переменах учащиесяКлассные руководители 4ежедневноКонтроль выполнения режима дня учащиесяродители 5ежемесячноДень здоровьяУчащиеся, родители, педагоги. Преподаватели ОБЖ и физической культуры 6Сентябрь, майМедицинский осмотр учащиесяДиректор школы, мед.работники

Сроки проведения мероприятиеучастникиОтветственные 7ежемесячноЦикл бесед по профилактике инфекционных заболеваний и злоупотребления психоактивными веществами Учащиеся, родители. Зам.директора, медицинские работники 81 раз в четверть Выпуск стенгазет «Здоровье и вредные привычки» Учащиеся, педагоги Классные руководители, социальный педагог 9Сентябрь- октябрь Общешкольный легкоатлетический кросс учащиесяУчитель физ. культуры, классные руководители 10октябрь«Веселые старты»учащиесяУчитель физ. Культуры, психолог 11ноябрьИгры на свежем воздухеУчащиеся, родители. Учитель ОБЖ, психолог 12декабрь«Зимние забавы»Учащиеся, родители. Учитель физ. культуры

Сроки проведен ия мероприятиеучастникиОтветственные 13ЯнварьЛыжная эстафетаучащиесяУчитель физ.култ. 14февраль«Молодецкие забавы»учащиесяУчитель физ.култ. 15мартКонкурс рисунков «В здоровом теле- здоровый дух» учащиесяУчитель ИЗО 16мартШкольная конференция «нет вредным привычкам» учащиесяУчителя биологии, психолог 17АпрельВечер «Сохраним планету голубой и зеленой» Учащиеся, родители Классные руководители 18майПед. совет «влияние вредных привычек на здоровье учащихся» Учителя, родители Директор школы, социальный педагог, психолог 19майТурслетУчащиеся, родители. Классные руководители 20Июнь- июль Спортивно оздоровительные лагеря учащиесяДиректор школы 21август Анализ информаций, письменный отчёт. Учащиеся, учителя Д.о., классные руководители

Механизм реализации проекта Механизм реализации проекта Творческий актив учеников школы Пресс – центр Учащиеся школы, родители Совет коллектива Физкультуры, Психолог, социальный педагог.

Пресс – центр отвечает за информационное обеспечение, сбор информации, оформляет стенд, работает с другими информационными службами. Совет коллектива физкультуры координирует оздоровительную деятельность, организует спортивные соревнования, пропагандирует здоровый образ жизни молодёжи в современных условия, оценивает результативность реализации проекта. Экспертная группа организует тематические мероприятия, оценивает результативность реализации проекта. Творческий актив школы участвует в организации мероприятий, принимает решение в корректировке проекта.

Ожидаемые результаты проекта Отвлечение молодежи от пристрастия к алкоголю, табакокурению и наркотическим средствам. Снижение заболеваемости учащихся и взрослого населения; Занятость учащихся во внеурочное время; Предупреждение правонарушений; Формирование культуры отдыха в семье и в общественных местах; Участие семей во внутришкольных и районных семейно- оздоровительных праздниках.

Механизм оценки результатов Подсчёт процента учащихся, избравших путь здорового образа жизни (в соотношении с исходными данными мониторинга). Выявление у учащихся степени владения навыками ведения здорового образа жизни. Оценка результатов проекта осуществляется в процессе анализа таких показателей как Уровень соответствия фактически проводимых мероприятий календарному плану Степень охваченности, активности школьников Показатели мониторинга состояния здоровья школьников

Распространение результатов проекта Распространение результатов проекта осуществляется не только на его участников, но также на лица, находящиеся в поле коммуникативного взаимодействия с участниками проекта.

Оценка риска РискиМеханизмы их преодоления Инертность учащихся Тренинги, привлечение к разработке мероприятий Нежелание родителей Анкетирование, штатный режим

Риск получения недостоверных сведений в процессе анкетирования учеников, обусловленный их эмоциональным состоянием. Предварительная беседа психолога с коллективом класса на выявление психо- эмоционального состояния учащихся. Возможность получения травмы в процессе участия в спортивном мероприятии. Соблюдение техники безопасности во время участия в спортивных мероприятиях.

Дальнейшее развитие проекта Дальнейшее развитие проекта предполагает расширение территорий его апробации (сотрудничество с другими школами), а также увеличение числа его участников, с целью ориентирования как можно большего количества детей города на здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек. Материалы проекта, результаты мониторинга и анкетирования будут размещены в сети Интернет с целью их обсуждения в социальных сетях, нацеленных на пропаганду здорового образа жизни.