1.Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Транксрипт:

1.Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. 2.Развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей. 3.Формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, т.е. ключевых компетентностей. 4.Усвоение определенной суммы знаний.

I. Результативно- обучающая II. Воспитательно- формирующая III. СоуправленческаяIV. Финансово- продуктивная 1. Лично стно- ориен тиров анное образ овани е через проект ную деяте льнос ть 3. Крит ерии качес тва учени ка, учите ля, кл.ру ковод ител я 2. Проф ильн ое обра зован ие чер ез элек тив 5. Информа ционная коммун икатив ность 4. Граж данск ий заказ – заказ потре бите ля 1. Социально- значимая проектная деятельност ь, направленн ая на самоопреде ление, самовыраже ние, мотивацию образовани я 2. Шко льно е само упра влен ие на всех уров нях 3. Граж данс ко- прав овое опре деле ние личн ости 4. Здоров ьесбер ежение через здоров ый образ жизни КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КИЧЕРСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ «Школьная социокультура – база формирования будущей успешности выпускника» Проблема: Отсутствие умений создавать личное социальное благополучие. Цель: Построение педагогического пространства, создающего возможности для будущего ресурса выпускника. СТРУКТУРА НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Родительский комитет 1. Реформация фонда оплаты труда. Управляющий Совет Школьный парламент 2. Поиски внебюджетных средств. 3. Реализация целей нац.проекта Сотрудничество в реализации

1. Самоопределяясь в своих возможностях, целенаправленно подготовить себя к будущей успешной профессиональной, политической, общественной деятельности. 2. Самовыражаясь через возможные школьные варианты творческого самовыражения, шлифовать свое призвание для будущей психологической комфортности, лежащей в основе социальной успешности. 3. Участие в школьном самоуправлении – источник будущей активной жизненной гражданской позиции, потребности личной свободы через правовую культуру. 4. Здоровьесбережение, как образ жизни в школьные годы – здоровое родовое продолжение семьи в будущем. я из рынка востребованности, реального соотношения своих возможностей с жизненными запросами. 4. Психологическое равновесие при переориентировке потребительского заказа. 5. Компьютерная компетентность в основе информационной коммуникативности. 1. Модернизированная модель финансирования школы – выход на качественный результат. 2. «Деньги за обязательства» - побуждение учителя к продуктивному диалогу с самим собой (самообразование). 3. Реализация здоровых амбиций, карьерных интересов. 4. Выставление специалиста на платный рынок образовательных услуг. 1. Соуправление как оплот демократического, правового поведения, обучающего правильно, цивилизованно взаимодействовать с людьми, думающими и поступающими иначе чем ты, развивающее толерантность. 2. Определение заказа потребителя как гражданского заказа школе. 3. Соуправление – единое педагогическое пространство. 4. Открытость – как ценность демократизации образования. 1. Умение видеть, определять проблему, создающую преграду личному благополучию, исходя из этого проектировать свою деятельность для достижения определенной цели, будущей личной востребованности.2. Выбирая варианты профильного образования, спрогнозировать свою будущую профессиональную деятельность, свое место в обществе, политике, государстве.3. Самооценка, исходяща1. Умение видеть, определять проблему, создающую преграду личному благополучию, исходя из этого проектировать свою деятельность для достижения определенной цели, будущей личной востребованности.2. Выбирая варианты профильного образования, спрогнозировать свою будущую профессиональную деятельность, свое место в обществе, политике, государстве.3. Самооценка, исходяща

Приобретение основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии

Овладение богатствами культуры, способность к эмоционально – целостному восприятию мира, социума и себя в социуме

Развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей.

Физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие

Обученность Приобретение основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии 1.Учебный план Предпрофильное, профильное образование Индивидуальные программы учащихся. 2. Инновационные технологии образования и воспитания Аудиторная работа учителя. Неаудиторная работа учителя НСОТ

Рекомендации по составлению индивидуального учебного плана учащихся Кичерской средней общеобразовательной школы для организации профильного обучения Выбор учебного профиля и составления индивидуального учебного плана проходит в два этапа: I этап: Учащимся и родителям предлагается составить проект индивидуального перспективного учебного плана на основании образца, предложенного школой. Для того, чтобы правильно спроектировать свой учебный план, внимательно изучите предложенный образец 1 плана, прочтите пояснения и выполните необходимые действия.

Образец 1 Индивидуального учебного плана ученика 10 класса КСОШ Учебные предметыБазовый курс Профильный курс Элективные курсы 1 русский язык 12 2 литература 35 3английский язык35 4математика4+16 5информатика23 6история23 7обществознание12 8экономика12 9география13 10физика биология23 12химия23 13физкультура25 14ОБЖ2 15технология автодело 2 операторы 2 худ.обработка древесины 2 Итого:283 инд. часа P.S: Ваш учебный план должен содержать не менее 36 часов нагрузки, которая складывается из всех трех курсов. В столбце «Элективные курсы» укажите напротив нужных вам предметов количество часов и номер спецкурса, согласно списка предлагаемого школой ( например, 3 – 1 час).

Учебные предметыБазовый курсПрофильный курсЭлективные курсы 1 русский язык 2 литература 3английский язык 4математика 5информатика 6история 7обществознание 8экономика 9география 10физика 11биология 12химия 13физкультура 14ОБЖ 15технология автодело операторы худ.обработка древесины Итого: Индивидуальный учебный план ученика 10 класса КСОШ Родители __________________ Ученик(ца) _________________ Дата «___»_______2007 год

Учебные предметыБазовый курсПрофильный курс 1 русский язык литература 24- 3английский язык 204 4математика 12 5информатика 24- 6история 231 7обществознание 222 8экономика 231 9география физика биология химия физкультура ОБЖ -- 15технология -- автодело 18 операторы 10 худ.обработка древесины 2 Итого:

Проблема: личностно – ориентированное обучение – один из путей валеологизации учебно-воспитательного процесса. Цели: Создание благоприятных условий для оптимизации учебно- воспитательного процесса. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области методики преподавания различных наук. Рациональная организация труда и отдыха педагогов. Задачи: Изучать и внедрять в практику эффективные технологии преподавания, здоровьесберегающие технологии. Проводить работу по обобщению передового педагогического опыта. Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса у учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения. Активизировать работу учителей над темами самообразования.

Перспективное планирование по теме: «Личностно ориентированное образование» ЭтапыНаименование мероприятияСрокиОтветственный Теорети­ ческий 1. Педагогический совет по теме : «Личностно-ориентированное обучение – один из путей валеологизации учебно-воспитательного процесса» октябр ь заместители директора по УВР 2. Педагогический совет по теме: «Школа – правовое пространство»январьруководство ОУ 3. Родительское собрание по теме: «Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи» феврал ь руководство ОУ 4. Теоретический семинар по теме «Построение развивающей среды в ОУ» (по концепции под ред. В. А. Петровского) ноябрьзаместитель ди­ректора поНМР 5. Теоретический семинар по теме «Предметно-пространственная среда и ее влияние на психологическую защищенность ребенка» ноябрьпсихолог 6. Деловая игра по теме «Построение развивающей и предметно- пространст­венной среды в ОУ» декабр ь руководство ОУ, психолог 7. Консультация по теме «Составные части психологической защищенности ученика в условиях ОУ» январьпсихолог

Методи чес ки й 8. Методический семинар по теме «Построение развивающей среды в классном коллективе и изменение предметно- пространственной среды, ее влияние на психологическую защищенность учащегося» январьруководство ОУ, психолог 9. Педагогический совет по теме «Учитель глазами ребенка»феврал ь руководство ОУ, психолог 10. Социально-психологический тренинг общения для педагоговмартпсихолог Практи­ чес ки й 11. «Методический фестиваль»апрельруководство ОУ, психолог 12. Тематическая проверка по теме «Создание условий в классном коллективе по построению развивающей и предметно- пространственной среды» майруководство ОУ, психолог Аналит и­ чес ки й 13. Педагогический совет по теме «Анализ результатов тематической про­верки по созданию условий в классе для построения развивающей и пред­метно-пространственной среды» майруководство ОУ, психолог

ВоспитанностьРазвитиеЗдоровье Овладение богатствами культуры, способность к эмоционально – целостному восприятию мира, социума и себя в социуме Развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей. Физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие 1.Соуправление 2 Ученическое самоуправление 3 Гражданско-правовое образование 4 Система дополнительного образования. 5 Социально-творческая и спортивная деятельность 1.Здоровьесбережение как образ жизни; 2 Самооценка из рынка востребованности, проектирование модели себя, как будущего успешного гражданина; 3 Психологическое равновесие, комфортность.

Воспитание здоровой личности уже является успехом По данным Министерства Здравоохранения и социального развития РФ, только 10 % школьников относится к числу здоровых, 50% имеют патологию, а 40 % относятся к группе риска. Наша школа нуждается в программе «Здоровье», которая призвана решить две задачи: 1.Сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в школу. 2.Воспитать у ребенка ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы он желал и мог иметь хорошую осанку, спокойный нрав, комфортно себя чувствовать без сигарет или наркотиков.

План реализации программы «Здоровье» на учебный год 1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика. Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп с 1 по 11 класс. Профосмотры детей в условиях школы и в поликлинике с 1 по 11 класс Анализ случаев травматизма в школе с 1 по 11 класс, анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни с 1 по1 11 класс Ответственные: медицинская сестра, классные руководители, учитель физкультуры, специалисты поликлиники, заместитель директора по воспитательной работе

2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся. Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека с 1 по 11 класс. Психологический мониторинг здоровья учащихся: тест на адаптацию в начальной школе, средней школе; тест на тревожность 1,3,5,10 классы Ответственные: учитель физкультуры, психолог. 3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе Эстетическое оформление класса и школы с 1 по 11 классы. Рациональное расписание уроков. Смотр кабинетов и их соответствие гигиеническим требованиям. Контроль за качеством питания и питьевым режимом. Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями и организация активного отдыха на переменах (начальная школа) Ответственные: заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по хозяйственной части, социальный педагог, медицинская сестра, классные руководители.

4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний. Прививки детей согласно приказам Минздрава ( заранее информируя родителей).с 1 по 11 класс. Профилактическая работа во время эпидемий с 1 по 11 класс. Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени и полезные советы с 1 по 11 класс. Ответственные: медицинская сестра, классные руководители. 5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга. Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры.( с 1 по 11 класс) Подвижные перемены. (с 1 по 11 класс) Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и городских соревнованиях. (с 1 по 11 класс) Организация дней здоровья. прогулок, поездок, экскурсий. (с 1 по 11 класс) Работа спортивных секций (с 5 по 11 класс) Ответственные: учитель физкультуры, учителя начальной школы, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе.

6. Профилактика травматизма. Занятия по правилам дорожного движения.(с 1 по 11 классы) Тематические уроки по профилактике травматизма.(с 1 по 11 классы) Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности. (с 1 по 11 классы) Статистика и анализ случаев травматизма в школе.(с 1 по 11 классы). Ответственные: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии, учителя начальной школы, классные руководители, медицинская сестра, социальный педагог.

7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек. Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ.(с 1 по 11 классы) Тематические классные часы.(с 1 по 11 классы) Тематические родительские собрания. (с 1 по 11 классы) Встречи с сотрудниками наркологического диспансера.(с 8 по 11 классы) Конкурсы, викторины, лекции специалистов поликлиники, лекции инспектора по делам несовершеннолетних ( с 6 по 11 классы) Ответственные: заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, преподаватель ОБЖ, учитель биологии.

Он мудрецом не слыл, Он храбрецом не слыл, Но поклонись ему: Он человеком был. Расул Гамзатов Этика – это философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения. Мораль – это нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность

«Этика» - программа классных часов для учащихся 5-11 классов 5 класс. 1.Нравственная культура человека (понятия «культура», «нравственная культура», «культура поведения».(Связь нравственной культуры и поведения, правила приличия). 2.Мое Отечество (Патриотизм – нравственная черта нашего народа. Добросовестное отношение к учению и труду. Ты – будущий гражданин) 3.Нравственное сознание (Простые нормы нравственности. Нравственные нормы жизни в семье, семейные праздники. Нравственные нормы жизни в школе.) 4.Нравственные отношения (Человек и его имя. Отношение человека к своему телу и душе, природе и здоровью. Отношения с одноклассниками и одноклассницами.) 5.Нравственная деятельность и этикет (Правила приличия. Знакомства и представления, приветствия. Этикет на улице и в общественном транспорте. Этикет покупателя и продавца. Если человек заболел. Этикет за столом.

6 класс. 1.Этика общения и правила этикета в жизни человека (Уточнение понятий этика и этикет. Религиозная этика. Заповеди Божьи – это нравственные корни людей. Этика, этикет и жизнь человека.) 2.Мое Отечество (Человек и Родина. Нравственные традиции России. Традиции семьи и быта в Бурятии.) 3.Нравственное сознание человека ( Добро, зло. Долг – важнейшее качество человека. Совесть - чувство ответственности перед самим собой. Честь и достоинство.) 4.Нравственное отношение (Межличностные отношения. Дружба как форма нравственных отношений. Нравственные отношения в коллективе. Отношение к старшему поколению, как к хранителю традиций народа.) 5.Этикет в жизни человека (Основные правила этикета. Праздники в жизни человека. Визит в гости. Прием гостей. Подарки в жизни человека. Цветы в жизни человека.

7 класс. 1.Система нравственных отношений в обществе 2.Мое Отечество ( Что значит – жить достойно? Патриотизм и убеждения человека. Что значит – Уважать законы страны?) 3.Нравственно сознание человека (Общие моральные понятия. Духовность – это внутренний мир человека. Убеждения человека и его поступки. Моральная оценка поступков человека, ее роль в формировании характера и убеждений. 4.Нравственные отношения (Нравственные отношения в семье. Барьеры в общении людей. Отношение к природе и животным как нравственная проблема.) 5.Нравственная деятельность ( Этикет и воспитанность. Досуг. Культура диалога в общении. Траурные ритуалы)

8 класс. 1.Структура моральных явлений в обществе 2.Моральное сознание человека (Структура морального сознания. Нормы морали.) 3.Нравственные отношения (Отношение человека к себе – основа всех его отношений. Проблема морального выбора. Мода как проявление нравственных отношений.) 4.Нравственная деятельность и этикет (Функции и принципы этикета. Этикет и общение. Шутка, комплимент, юмор и нравственные правила этикета.)

9 класс 1.Мораль в жизни человека. (Этапы формирования нравственной личности) 2.Нравственное сознание (Нравственная свобода и ответственность личности. Милосердие в трактовке современных ученых. Счастье и смысл жизни.) 3.Нравственные отношения. (Проблема морального выбора. Свободное время. Любовь как вид нравственных отношений. Нравственные основы семьи и брака.) 4.Нравственная деятельность и этикет. (Нравственность, общение и этикет. Свадьба – обряды и их значение в жизни человека. Основные правила этикета в кафе.

10 -11классы 1.Бизнес и личность бизнесмена (Деловое общение и его особенности. Стиль делового общения. Управление и межличностные отношения. Невербальное общение в жизни человека. Умение хорошо говорить и слушать – составляющие делового общения. Критика в деловом общении, Конфликты в деловом общении. Барьеры общения. Этика борьбы и конкуренции) 2.Деловой этикет (Деловой этикет и имидж. Приветствия. Приемы и визиты. Этикет : делайте бизнес красивым.) Ответственные: классные руководители, психолог, заместитель директора по воспитательной работе.