Экономика: наука и хозяйство 24.09.2012Дудаева Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономика: наука и хозяйство задание на сампо: п.1., термины выучить.
Advertisements

Экономические школы Подготовила Маса Н.Ю.. Экономические школы Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической.
История экономической мысли. Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом,
Powerpoint Templates Page 1 «Основы экономики» «Введение»
Company LOGO ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Витебский профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Экономика: наука и хозяйство.
Работу выполнила учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 218 г. Санкт-Петербурга Иванова Анна Юрьевна Экономика: наука и хозяйство.
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
Наука и хозяйство :. ЭКОНОМИКА это хозяйственная жизнь, система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования.
Меркантилизм
Кластер «Роль экономики в жизни общества» подготовила Короткова Аня 10 А кл.
Что такое экономика?. Содержание: Понятие «Экономика» Понятие «Экономика» Значение этого термина Значение этого термина Виды экономических систем Виды.
Экономика. Экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП и ВНП. Учитель обществознания МОУ «СОШ 8»
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
10 класс. Тема: Экономика как наука.. Характеристика экономики как науки Что изучает (предмет экономики); Что изучает (предмет экономики); Каковы задачи,
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Макроэкономика Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
11 класс. Тема: Экономика как наука.. Вспомните из курса 10 класса происхождение и значение понятия «экономика».
Понятие Экономика. Экономика (от греч. – «управление хозяйством», «искусство ведения домашнего хозяйства» ) - это 1.Хозяйственная система, обеспечивающая.
План урока: 1.Что такое экономика. Некоторые понятия экономики, встречающиеся в вопросах ЕГЭ. 2.Основные виды ресурсов экономики. 3.Структура экономики.
Транксрипт:

Экономика: наука и хозяйство Дудаева Л.В

Дудаева Л.В Вперед Назад Выход Ссылка

Дудаева Л.В СОДЕРЖАНИЕ: 1.Понятие «Экономика» 2.Экономика как система общественного производства 3.Экономическая деятельность 4.Потребности и ресурсы 5.Свободные и экономические блага 6.Экономическая теория и её функции 7.Основные разделы экономической науки 8.Развитие экономической науки 9. Ресурсы

Дудаева Л.В «Экономика» гр. Oikos – домашнее хозяйство, nomos - правила Экономика – система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т.д.), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. Экономика – это наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

Дудаева Л.В Экономика как система общественного производства Материальное производство Производство материальных благ Производство материальных услуг Нематериальное производство Производство нематериальных услуг Сфера услуг Производство нематериальных благ Изготовление вещественных благ в отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства и т.д Создание духовных и нравственных ценностей Транспорт, торговля, коммунальное, обслуживание Образование, здравоохранение и т.д.

Дудаева Л.В Экономическая деятельность ПроизводствоРаспределение ОбменПотребление Экономическая деятельность Процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности Разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве Процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт Заключительная стадия производства в процессе которой продукт используется или уничтожается

Дудаева Л.В Производство – деятельность общества, направленная на удовлетворение своих потребностей Потребности – необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом ЛюдиПотребностиОграниченные Роскошь, деньги, власть Ограниченные Пища, сон, книги

Блага Благо – все, что удовлетворяет потребности человека Свободные (даровые)Экономические их меньше, чем потребность в них создаются человеком требуют распределения имеют цену их больше, чем потребность в них самовоспроизводятся не требуют распределения бесплатны Дудаева Л.В

Дудаева Л.В Факторы производства – ресурсы, необходимые для процесса производства Факторы производстваФакторные доходы Труд Земля (природные ресурсы) Капитал Предпринимательская способность Информация Заработная плата Рента Процент, дивиденд Прибыль

Дудаева Л.В Ключевые понятия производства Товар - продукт труда, произведенный для продажи на рынке Признаки товара: должен обладать стоимостью – овеществленным в товаре трудом товаропроизводителя (т.е. предназначен для обмена) должен обладать потребительной стоимостью (т.е удовлетворять потребности человека) Услуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определенных потребностей населения и общества

Дудаева Л.В Экономика как наука Экономическая теория (экономика) изучает историческую эволюцию системы рационального хозяйствования как источник и движущую силу экономического роста Задачи: Поиск путей эффективного ведения хозяйства Поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей Предмет: Экономическое поведение производителя Закономерности и факторы экономического роста Функции: Познавательная Практическая Идеологическая Планово-практическая

Дудаева Л.В Основные разделы экономической науки Основные разделы экономической теории МикроэкономикаМакроэкономика Изучает деятельность отдельных самостоятельных экономических субъектов (фирм, домохозяйств) и принятие ими экономических решений; функционирование отдельных рынков; механизм установления цен на конкретные товары и услуги; формирование общего экономического равновесия с микроэкономических позиций Изучает функционирование экономики страны в целом; агрегированное поведение экономических субъектов с точки зрения обеспечения устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции, государственное регулирование экономики

Дудаева Л.В Основные разделы экономической науки Микроэкономика Экономика семьи (домохозяйств) Экономика фирмы Экономические процессы, связанные с хозяйством, которое ведет одинокий человек или группы людей Экономические процессы, связанные с деятельностью организаций, производящих блага для продажи

Дудаева Л.В Основные разделы экономической науки Макроэкономика ( как уровень экономического анализа) Экономические процессы, которые влияют не только на экономику семьи, фирмы, региона, но и на всю экономику Экономический рост Внешняя торговля Безработица Денежная система и инфляция

Дудаева Л.В Развитие экономической науки Экономические школы Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, которые имеют своих единомышленников и последователей, обосновывают собственную концепцию, пытаются объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления его развития С конца XIX в.XX в.70-е гг. XIX в.Вторая половина XX в.Конец XVIII – начало XIXв.Вторая половина XVIII в.XVI – XVIII вв.

Дудаева Л.В Меркантилизм (ит. Mercante – торговец) Меркантилизм Ранний меркантилизм - монетаризм Поздний меркантилизм - протекционизм

Дудаева Л.В Монетаризм XVI – XVII вв. Идеализация серебра и золота как единственной формы богатства и запрещение вывоза денег из страны Уильям Стаффорд ( ) английский экономист. Решение экономических проблем он видел в запрещении вывоза золота и серебра, в регламентации торговли с целью ограничения импорта. Выступая за развитие отечественной промышленности, он полагал, что это приведет к уменьшению зависимости от импорта и тем самым к улучшению денежного баланса страны.

Дудаева Л.В Протекционизм ( лат. Protectio – покровительство, защита) XVII – XVIII вв. Увеличение экспорта промышленных товаров, обложение иностранных товаров высокими пошлинами, покровительство национальной экономике Выдвинул идею, положенную в основу количественной теории денег. В связи с этим рассматривал деньги не только как сокровище, но и как средство обращения и капитал. Придавал первостепенное значение «естественному богатству» (хлеб, соль, вино и т. п.), так как не количество золота делает государство богатым, а «наличие предметов, необходимых для жизни». Ввел термин «политическая экономия» для обозначения экономической науки. Томас Ман Английский экономист Антуан Монкретьен ( ) Французский экономист

Дудаева Л.В Физиократы ( лат. Physis – природа, kratos - власть ) Вторая половина XVIII в. Основной источник богатства страны – сельское хозяйство, сельскохозяйственное производство Франсуа Кенэ ( ) Французский экономист Считал, что постоянно воспроизводимые богатства сельского хозяйства служат основой для всех профессий, способствуют расцвету торговли, благополучию населения, приводят в движение промышленность и поддерживают процветание нации. Иначе говоря, земледелие он считал основой для всей экономики государства.

Дудаева Л.В Классическая политическая экономия Конец XVIII – начало XIX вв. Главенствующая роль сферы производства в создании общественного богатства. Адам Смит ( ) Английский экономист В основе экономических взглядов А. Смита лежит следующая идея: продукты материального производства - это богатство нации. Ученый сформулировал принципы налогообложения. Выступал в защиту свободной торговли между странами. Показал взаимовыгодность международной торговли исходя из различных уровней издержек производства в различных странах.

Дудаева Л.В Классическая политическая экономия Конец XVIII – начало XIX вв. Главенствующая роль сферы производства в создании общественного богатства. Давид Рикардо (1772–1823) Английский экономист Заложил основу модельного метода в исследованиях экономической теории. Главную задачу политической экономии Д. Рикардо видел в определении законов, управляющих распределением продукта между классами.

Дудаева Л.В Марксизм Конец XIX в. Учение о прибавочной стоимости (политическая экономия капитализма) Карл Маркс (1818–1883) Немецкий экономист Развил трудовую теорию стоимости и впервые развил учение о прибавочной стоимости, в котором утверждалось, что производство достигается путем эксплуатации пролетариата, а её присвоение капиталистами является постоянным источником увеличения их богатства.

Дудаева Л.В Маржинализм 70 –е гг. XIX в. Видели задачу политической экономии в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования. Ценность товара связывали с его полезностью и редкостью Карл Менгер ( ) Австрийский экономист Уильям Джевонс ( ) Английский экономист Леон Вальрас ( ) Французский экономист

Дудаева Л.В Кейнсианство XX в. Предмет анализа – народное хозяйство в целом Джон Кейнс (1883 – 1946) Английский экономист Рассматривал вопросы государственного регулирования на базе анализа макроэкономических величин

Дудаева Л.В Институционализм (лат. Institutum - установление, institutio –обычай) С конца XIX в. Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т.д. Уэсли Митчелл (1874 – 1948) Американский экономист Макс Вебер (1864 – 1920) Немецкий экономист Торстейн Веблен ( ) Американский экономист

Дудаева Л.В Источники: У. Стаффорд Т.Ман А.Монкретьен Fran%C3%A7ois_Quesnay.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/60/Fran%C3%A7ois_Quesnay.jpg/200px- Fran%C3%A7ois_Quesnay.jpg Ф.Кенэ А.Смит Д.Рикардо К.Маркс К.Менгер У.Джевонс Л.Вальрас Дж.Кейнс У.Митчелл М.Вебер Т.Веблен Экономика. Учебник для классов по ред.А.Г.Грязновой и Н.Н.Думной. –М.: Интеллект – Центр,2010 Обществознание: полный справочник под ред. Баранова П.А. 2011