УДАЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корреспондент школьной газеты Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Advertisements

НОВОСТИ БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
ИНТЕРВЬЮ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова Автор И.В. Жилавская, к.ф.н.
Заголовок и основная мысль текста. Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена.
Анна Курская, РИА Новости КАК ПИСАТЬ ДЛЯ СМИ Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников»
МБУК ЦБС БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОНА МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ КАК НАПИСАТЬ НОВОСТЬ НА САЙТ Практическое руководство С. Б - Косуль 2013.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Как писать для СМИ Анна Курская РИА Новости Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов.
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими.
Подготовила Ученица 7 В класса Марданова Виктория.
ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Проект по русскому языку на тему «Строим слова и предложения» Выполнил ученик 3 класса МБОУ СОШ 1 г. Донецка Ростовской области Мешков Александр.
Самый лучший текст Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
ЛИД – ЛИЦО И ДУША НОВОСТИ ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. ПРИНЦИП НОЖНИЦ: КАК НИ ОТРЕЗАЙ, СУТЬ НОВОСТИ НЕ СТРАДАЕТ – если взять ножницы и отрезать абзацы новости с.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Транксрипт:

УДАЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская

Хорошо запомни! «Заголовки удваивают размер событий» Джон Голсуорси

Удачный заголовок – половина дела Заголовки – это лицо статьи или заметки. Если оно невыразительное, то его никто и не заметит. Заголовки в первую очередь привлекают внимание читателя. Создание заголовков подчиняется правилам, большинство из которых созданы для того, чтобы читателю все было понятно, о чем пойдет речь в статье.

Заголовок как почтовая телеграмма Это напоминает почтовые телеграммы. Человек, который отправляет телеграмму, старается свою мысль передать максимально коротко, без лишних слов, но так, чтобы получатель все понял. Сходство заголовков с телеграммами в том, что как в одних, так и в других второстепенные члены предложения пропускаются ради экономии места.

Расшифровка заголовка Правильно построенный заголовок может быть превращен в нормальное, грамматически верное предложение. Например, «На роликах – по школьному маршруту». Это означает, что «Школьники катаются на роликовых коньках по дороге, которая ведет от дома до школы».

Побуждать к действию Очень важно, чтобы заголовок был не очень длинным, но обязательно – ярким, выразительным и не двусмысленным. Надо стараться, чтобы в заголовке был глагол или отглагольное существительное. Тогда твой заголовок будет энергичным, будет побуждать к действию. Например, «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» или «Заглянем снова в интернет».

Заголовочный комплекс Кроме того, в газетах бывают подзаголовки, а все вместе – рубрика, заголовок и подзаголовок – называется заголовочным комплексом. Если он правильно сделан, то из него можно многое понять про тот журналистский материал, который он предваряет. Подзаголовки должны «подхватывать» и развивать мысль заголовка, снабжая читателей дополнительной важной информацией. Например. Вечеринка не состоялась Старшеклассникам запретили устраивать рок-концерт в школе

Что такое лид? Лид (lead, от того же корня, что «лидер») – это первая фраза или, в некоторых случаях, первые две фразы любого материала. Обычно их выделяют жирным шрифтом. Задача лида – привлечь внимание читателя, заставить его читать статью. Для этого ему сообщают, что его ждет впереди, о чем статья.

Что такое лид? Лид должен отвечать на главные пять журналистских вопросов: Что произошло? Когда произошло? Где произошло? При каких обстоятельствах произошло? Почему произошло? Если ты ответил на все вопросы, то ты написал информационную заметку. В лиде достаточно ответить на первые три вопроса. Например. Концерт рок-группы «Железо» состоялся вчера на открытой площадке городского парка.

Думая, как написать лид, помни о следующем: Свежа ли ваша информация? Если да, то как лучше подать самые важные моменты? Если событие произошло вчера, то как поинтереснее преподнести его сегодня? Простое ли это событие или сложное? Что в материале главное – люди или события? Насколько сам читатель может быть уже осведомлен о событии? Насколько это важно для читателя?

Несколько простых советов Для того, чтобы придумать хороший заголовок, который тебе самому понравится, надо еще и еще раз перечитать свой собственный текст. Заголовок ищем в тексте. Вернее ищем ключевые слова, за которые можно зацепиться. Из них складываем фразу, которая может стать хорошим заголовком.

Несколько простых советов Чтобы научиться придумывать интересные заголовки, начните собирать в блокнотик всякие разные выражения, пословицы, поговорки, удачные афоризмы. Из них можно делать хорошие заголовки. Только не перестарайтесь. Некоторые норовят в заголовок втиснуть всю пословицу. В этом нет никакого смысла, потому что она никак не перекликается с текстом. Поговорку или присловье надо переделать так, чтобы она зазвучала современно и подходила к твоей заметке. Например. «Без труда не справишься с ЕГЭ никогда»

Несколько простых советов Не приветствуется разбивка заголовка или прерывание логической мысли из-за переноса на другую строку. Ярким примером неверной разбивки заголовков является завершение первой строки предлогом, привязанным к дополнению, которым начинается новая строка. Например. Все медалисты школы поступили в вузы

Несколько простых советов Самым большим недостатком заголовка является его несоответствие содержанию, отсутствие в нем необходимой информации о тексте. Например, заголовок «Где находятся богатейшие залежи на нашей планете?» не отражает содержания статьи, в которой говорится об огромном творческом потенциале человека. Еще хуже, когда заголовок вводит в заблуждение читателя. В заголовке об одном, а в тексте совсем о другом. Таким приемом пользуются нечистоплотные журналисты, чтобы любой ценой добиться сенсационности своих материалов.

Несколько простых советов Не торопитесь отдавать редактору газеты заметку с заголовком, который первым пришел тебе в голову. Побудьте хоть ненадолго великим: писатель Э.Хемингуэй, например, придумывал до двухсот названий к одному рассказу. Заголовки к информационным заметкам требуют не меньшего внимания. И последнее правило, которое часто нарушают школьные издатели. Запомни – после заголовка точка не ставится.