Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Advertisements

Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО Фафурина Е.А., заместитель директора БОУ КМР ВО «Алёшинская основная.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Транксрипт:

Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011

2004 год Нормы и требования, определяющие обязательный минимум Сумма знаний Система универсальных ЗУНов Ключевые компетенции Развитие личности 2010 год Деятельностный подход Возрастная периодизация Конвенциональная норма Воспитание как ценностноориентирован - ный процесс Содержание образования и способы организации учебной деятельности Систематизация и дифференциация ключевых компетенций

3 Объективные противоречия, влияющие на обеспечение готовности образовательных учреждений к переходу на новые стандарты : между требованиями к организации и результатам образовательного процесса в условиях введения ФГОС и недостаточным уровнем мотивационно - психологической готовности педагогов, профессиональной компетентности в реализации деятельностного подхода к образовательному процессу ; между широтой и разноплановостью научно - методического обеспечения ФГОС, представленного разработчиками, и недостаточностью организационных механизмов и условий для освоения документов ФГОС педагогическими и руководящими работниками в традиционном режиме формального обучения ( ПК ) в ограниченные временные сроки ; между необходимостью охвата всех учителей начальной школы и руководителей учреждений повышением квалификации по вопросам введения ФГОС и ограниченностью времени организации повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования.

4 Общие проблемы по введению ФГОС НОО : - отсутствие осознания у учителей концептуальных позиций нового стандарта, его целей, задач и результатов ; - несформированность навыков конструирования структурных компонентов основной образовательной программы ; - неразработанность механизмов системы оценки достижений требований стандарта на основе планируемых результатов, контрольно - измерительных материалов оценки образовательных результатов ; - не определены особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья ; - вопрос профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров, в целом модернизации системы повышения квалификации – еще один из проблемных вопросов. Низкая мотивация учителей на профессиональную переподготовку, освоение современных образовательных технологий связана с отсутствием независимой системы оценки качества их работы в соответствии с современными требованиями.

5 Требования к условиям введения ФГОС НОО кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально - технические условия функциональный подход к определению условий ( возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения ( ИОС )

6 Проблематика введения ФГОС НОО Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС НОО - Не внесены изменения и дополнения в Уставы ОУ с учетом требований ФГОС НОО, - Не сформирован полный пакет локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ по введению ФГОС НОО, в том числе должностных инструкций работников. Содержательное обеспечение введения ФГОС НОО - Не разработаны модели организации внеурочной деятельности ОУ ; - Не разработана в полном объёме основная образовательная программа начального общего образования школы.

7 Проблематика введения ФГОС НОО Организационное обеспечение введения ФГОС НОО финансово - экономическое обеспечение введения ФГОС НОО - не приведены в соответствие локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих выплат в соответствии с новой системой оплаты труда, выплат стимулирующего характера работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС НОО. кадровое обеспечение введения ФГОС НОО - не обеспеченность ОУ работниками, прошедшими соответствующие курсы повышения квалификации ; - отсутствие педагогических кадров и специалистов службы сопровождения ; - отсутствие результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

8 Проблематика введения ФГОС НОО Организационное обеспечение введения ФГОС НОО материально - техническое обеспечение ФГОС НОО несоответствие ОУ требованиям ФГОС НОО к материально - техническим условиям реализации ООП НОО. информационное обеспечение введения ФГОС НОО - отсутствие документов, подтверждающих информирование участников образовательное процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО ; - частичное использование информационных ресурсов ОУ устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП ; - отсутствие результатов изучения мнения родителей обучающихся по вопросам введения новых стандартов.

Пути и способы реализации ФГОС НОО - консультации со специалистами Министерства образования и науки Республики Бурятия, Комитета по образованию г. Улан - Удэ, - консультации и семинары ( МОЦОКО, РИКУиО, БГУ ), - повышение квалификации управленческих кадров ОУ, освоение новых технологий, - осуществление повышения квалификации через дистанционные курсы, использование потенциала тьюторов,

Пути и способы реализации ФГОС НОО - сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования, - целевое финансирование. - проведение в ОУ анкетирования ; - систематическое квалифицированное сопровождение сайта ОУ.

Спасибо за внимание !