КУЛЬТУРА подрастающего поколения. Культура – это… … совокупность достижений человечества в производственном, социальном и интеллектуальном отношениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Advertisements

Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Активные формы работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ Босунова А.Н., руководитель РМО учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов, МБОУ «НОШ 5» г. Лысьва.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Духовно – нравственное воспитание в современной школе Заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ 19 Даценко Наталья Геннадьевна.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Транксрипт:

КУЛЬТУРА подрастающего поколения

Культура – это… … совокупность достижений человечества в производственном, социальном и интеллектуальном отношениях. Материальная к. История культуры. К. древних народов … степень социального и интеллектуального развития, присущая кому-н.; уровень развития чего-л., «мера» человека. Человек высокой культуры. К. труда. К. речи. Толковый словарь русского языка

КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК в переводе с лат. «возделанный», т.е. образованный, воспитанный. в переводе с лат. «возделанный», т.е. образованный, воспитанный.

Основные тенденции современной массовой культуры Отсутствие чётких духовных ориентиров Жажда обладания вещами Примитивизм мышления и речи Смакование секса и насилия, развлекательность и проч.

КАК воспитать культурного человека? Может ли помочь в этом школа? Может ли помочь в этом школа?

Процесс воспитания «Для достижения воспитательных целей одинаково важно и то, что мы говорим ученику, и то, что он делает, в какой среде проходит его деятельность, какие идейные влияния он испытывает», - писал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. «Для достижения воспитательных целей одинаково важно и то, что мы говорим ученику, и то, что он делает, в какой среде проходит его деятельность, какие идейные влияния он испытывает», - писал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Элементы культуры Нравственные ценности Поведение Язык

Нормы языка - это правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Нормы языка - это правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Источники норм языка ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ-КЛАССИКОВ и СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ, ОПИРАЮЩИХСЯ НА ТРАДИЦИИ УЧЕБНИКИ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПУБЛИКАЦИИ СМИ ОБЩЕПРИНЯТОЕ СОВРЕМЕННОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ

ЕДИНЫЙ речевой режим В школьной практике действует единый речевой режим, который предполагает воспитание речевой культуры учащихся общими силами всех учителей. Говори правильно! Урок начался Звонит, звонишь, звонят Задал, задала, задали Не балуйся! Он прав, она права, они правы Родительская опека Эти парты красивее Говори правильно! Урок начался Звонит, звонишь, звонят Задал, задала, задали Не балуйся! Он прав, она права, они правы Родительская опека Эти парты красивее

Культура речи «Если для общения людей вообще необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, культивируемое как особое искусство, язык нормируемый». Александр Матвеевич Пешковский, учёный- лингвист

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РелигияИскусствоПрирода Патриотизм Солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Религия Искусство и литература Природа Человечество

Нравственные категории (Словарь по этике. М., с.) + - бескорыстие скромностькарьеризм позёрство верность долгу честьбеспринципность бесчестие человечность состраданиебездуховность эгоизм ответственность трудолюбиехалатность лень честность искренностьложь лицемерие свобода счастьеРабство угодничество простота добротаханжество злоба товарищество патриотизмсоперничество лжепатриотизм любовь милосердиененависть равнодушие мужествотрусость

ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ Образец поведения – это тот пример, которому подражает ребёнок (приветствие, прощание и др.) Процесс усвоения образцов поведения называется социализацией.

Социологическое исследование по вопросу: -Кто оказывает наиболее существенное влияние на воспитание школьников?

РОДИТЕЛИ – главные участники духовно-нравственного развития и воспитания детей.

Взаимодействие семьи и школы Школа, обладая большим опытом в области воспитания, должна оказывать родителям помощь и поддержку. Род. собрания Семейные чтения Походы, экскурсии Совместные праздники Круглый стол

«УЧИТЕЛЬ – это солнце для вселенной» Адольф Дистервег, нем. педагог Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам и коллегам – всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного воспитания учащихся.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Духовно – нравственное воспитание традиционно осуществляют преподаватели гуманитарных дисциплин. Знакомясь со страницами истории нашей Родины, рассматривая произведения живописи, слушая музыку, читая книги, учащиеся приобщаются к миру прекрасного, что позитивно влияет на их духовное развитие литература История и обществознание музыкаИЗО МХК Основы религиозной и светской культуры

Воспитательная деятельность Вот только некоторые формы деятельности, направленные на воспитание патриотизма: Уроки России, Классные часы по теме «Государственные символы Российской Федерации», Уроки нравственности, Уроки толерантности, Классные часы, посвящённые памятным и героическим событиям истории России и подвигам людей, Уроки Мужества, Библиотечные уроки, Поисковая и исследовательская деятельность учащихся, Научно-практические конференции, Встречи с интересными людьми, Заочные путешествия и походы по родному краю. Вот только некоторые формы деятельности, направленные на воспитание патриотизма: Уроки России, Классные часы по теме «Государственные символы Российской Федерации», Уроки нравственности, Уроки толерантности, Классные часы, посвящённые памятным и героическим событиям истории России и подвигам людей, Уроки Мужества, Библиотечные уроки, Поисковая и исследовательская деятельность учащихся, Научно-практические конференции, Встречи с интересными людьми, Заочные путешествия и походы по родному краю.

Школьная библиотека По данным ведущего библиотекаря МСОШ 1 Валентины Павловна Храмцовой, самые читающие классы … …в начальной школе – 1а, 2г, 3б, 3в, но самый-самый – - 2г, классный руководитель Полозова Ольга Владимировна; …в среднем звене – 5в, 6в; …в старших классах – 11а, 11б; самые активные читатели… Виноградова С. 3б, Васильева Ю. 3в, Верёвкин Н. 5а, Бабаева Н. 5в, Назаров И. 6в. (см. школьную газету «Большая перемена», 5, январь, 2012). В деле духовного развития подрастающего поколения очень многое зависит от библиотеки как информационного центра школы. В деле духовного развития подрастающего поколения очень многое зависит от библиотеки как информационного центра школы.

Музейная педагогика Краеведческий музей им. Антона Ефимовича Смусенка Школьный музей

Пожелание учителям «Направляйте сердца детей к добродетели, где удобно извлекайте нравственные уроки, чтобы образование питало не любопытство, а сердце». Александр Радонежский, автор «хрестоматий» для младшего возраста, последователь К. Д. Ушинского «Направляйте сердца детей к добродетели, где удобно извлекайте нравственные уроки, чтобы образование питало не любопытство, а сердце». Александр Радонежский, автор «хрестоматий» для младшего возраста, последователь К. Д. Ушинского