Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ СОШ 151 г. Челябинска Баранова Юлия Юрьевна, директор школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология реализации системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода. Отчет по итогам инновационной деятельности.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Программа информатизации МОУСОШ гг..
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
"Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа"
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Транксрипт:

Инновационные образовательные программы, реализуемые в МОУ СОШ 151 г. Челябинска Баранова Юлия Юрьевна, директор школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 151 г.Челябинска Школа основана в 1988 году. Учредитель: Управление по делам образования г. Челябинска. Школа располагает современными аудиториями, 11 из которых оснащены АРМ, тремя компьютерными классами, 2 спортивными залами, хореографическим классом. В школе созданы научно - методический центр и медиакласс с информационной сетью с доступом в Интернет. Количество обучающихся 1145(44 класса). Из 76 педагогов-75 % имеют высшую квалификационную категории. Реализуемые программы начального, основного, полного образования разного уровня: общеобразовательные, специального (коррекционного), профильного (предпрофильного) обучения , Челябинская область, г. Челябинск, ул. 250 лет Челябинску, 15 Телефон, факс : 8(351) / Директор школы : Баранова Юлия Юрьевна, Почетный работник общего образования РФ

ШКОЛА КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ АПРОБАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

Преемственность программ развития школы: ЦЕЛИ Обеспечение повышения качества и доступности школьного образования Обеспечение качества и доступности школьного образования через реализацию в образовательном процессе инновационных проектов модернизации образования

Преемственность программ развития школы: НАПРАВЛЕНИЯ Создание компетентностной модели содержания школьного образования и системы оценивания учебных достижений обучающихся - Реализация инновационной компетентностной модели содержания школьного образования и системы оценивания учебных достижений обучающихся - Реализация институциональной модели управления качеством образования на основе компетентностной системы содержания школьного образования Использование в образовательном процессе ИКТ – технологий Оптимизация организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной среды Развитие и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи - Развитие государственно- общественного управления инновационными процессами в школе - Стимулирование инновационной деятельности педагогов через реализацию новой отраслевой системы оплаты труда Поддержка педагогических инициатив и инновационной деятельности педагогов школы

Преемственность программ развития школы: РЕЗУЛЬТАТЫ Процент учащихся, успешно освоивших (на «4» и «5») государственные учебные программы по ступеням обучения (от общего количества обучаемых): - начальная школа – с 72,6% до 75,1% - основная школа – с 37,3 % до 40%; - средняя школа – с 38% до 42 %. 2. Рейтинг образовательного учреждения по результатам ЕГЭ – с 205 места по 84 место по области. 3. Количество победителей и призеров предметных олимпиад: -Муниципальный уровень – с 11 до 14 -Региональный уровень – с 3 до 4 -Федеральный уровень – с 2 до 8 4. Квалификация педагогов – 100% аттестованных педагогов: - Высшая категория – с 54,5 % до 75,0 %; - Первая категория – с 40,5 % до 18,75 %; 5. Количество учащихся на один персональный компьютер – с 77 до 27,9. 6. Общее число публикаций в научных сборниках – с 2 до Выступления на научно-практических конференциях и семинарах – с 2 до Получение Президентского Гранта – 1 млн. рублей 9. Получение муниципального гранта – 375 тыс. рублей 10. Победа в областном конкурсе школьных команд по информатизации – 100 тыс. рублей. Достижение индикативных показателей по основным направлениям программы развития школы: - Реализация инновационной компетентностной модели содержания школьного образования и системы оценивания учебных достижений обучающихся -Реализация институциональной модели управления качеством образования на основе компетентностной системы содержания школьного образования -Оптимизация организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной среды - Развитие государственно- общественного управления инновационными процессами в школе - Стимулирование инновационной деятельности педагогов через реализацию отраслевой системы оплаты труда

Направления инновационных проектов Содержание образования Образовательные технологии Технологии управления Апробация системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентност- ного подхода в условиях перехода к образователь- ным стандартам второго поколения Разработка технологии реализации компетентност- ной модели содержания образования на основе компетентност- ного подхода Апробация модели организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий Апробация цифровых образовательных ресурсов в рамках проекта «Информатиза- ция содержания образования» Развитие государствен- но- обществен- ного управления инновацион- ными процессами в школе Стимулиро- вание инновацион- ной деятельности педагогов через реализацию новой отраслевой системы оплаты труда

Инновационные проекты в содержании образования Апробация системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода Разработка технологии реализации компетентностной модели содержания образования Компетентностные требования ГОСов к уровню подготовки требуют соответствующей системы оценивания учебных достижений обучающихся Переход к компетентностной парадигме содержания образования требует изменений в управлении школой Внедрение компетентностной модели содержания образования и системы оценивания в условиях перехода к ГОСам второго поколения Разработка и реализация институциональной модели управления качеством образования на основе компетентностной модели содержания школьного образования

Инновационные проекты в образовательных технологиях Апробация модели организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий Апробация цифровых образовательных ресурсов в рамках проекта «Информатизация системы образования» Профилизация образования требует внедрения образовательных технологий, обеспечивающих различные образовательные потребности обучающихся Потребность в применении в образовательной практике ЦОРов соответствующих требованиям к образовательным ресурсам нового поколения Достижение нового качества образования через апробацию в условиях общеобразовательной школы различных моделей организации образовательного процесса с использованием ДОТ Достижение нового качества образования через оптимизацию использования информационно-коммуникационных технологий

Инновационные проекты в технологии управления Развитие государственно-общественного управления инновационными процессами в школе Стимулирование инновационной деятельности педагогов через реализацию новой отраслевой системы оплаты труда Максимальное соединение и рациональное использование ресурсов государственного и общественного управления в решении проблем инновационного развития школы Повышение стимулирующих функций оплаты труда педагогических работников на основании оценки качества и результативности труда Создание и реализация школьной системы общественно-государственного управления инновационными процессами Создание школьной модели новой системы оплаты труда на основе связи заработной платы с качеством и результативностью труда

Методы и средства реализации инновационных проектов ПРШ - Использование системного, компетентностного, программно-целевого подходов к управлению инновационными процессами - Использование общенаучных, конкретно-научных, научно-педагогических методов, приемов моделирования, программирования. - Применение комплекса средств согласно потребностям программы развития школы Ресурсное обеспечение реализации инновационных проектов ПРШ - Организационно – педагогические - Кадровые - Научно-методические - Финансово-экономические - Управленческие

Контролируемость результатов программы развития школы на гг. Внешняя экспертиза: - Представление отчетной информации по выполнению основных направлений программы развития школы на педагогические советы, заседания Совета МОУ СОШ 151, научно-практические конференции, публичные отчеты, информирование через сайт и СМИ. - Представление научно- методических материалов и образовательных результатов на внешнюю экспертизу - Мониторинг отношения обучающихся, родителей, выпускников, местного сообщества к изменениям в образовательном процессе. Внутренняя экспертиза: - достижение индикативных показателей по всем направлениям реализации Программы развития школы Эффективность и успешность освоения инноваций Достижение цели Программы развития школы- обеспечение качества и доступности школьного образования через реализацию основных направлений модернизации образования Внешняя экспертиза: - Представление отчетной информации по выполнению основных направлений программы развития школы на педагогические советы, заседания Совета МОУ СОШ 151, научно-практические конференции, публичные отчеты, информирование через сайт и СМИ. - Представление научно- методических материалов и образовательных результатов на экспертирование - Мониторинг отношения обучающихся, родителей, выпускников, местного сообщества к изменениям в образовательном процессе.

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально – экономической эффективности (аспект содержания образования) реализация в образовательном процессе инновационной компетентностной модели школьного образования, системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода как составной части Образовательной программы Челябинской области до 2010 года; повышение уровня развития основных ключевых компетентностей школьников; массовое освоение обучающимися новых информационных и коммуникационных технологий; расширение возможностей для обучающихся получения образования в различных формах обучения с использованием современных образовательных технологий; улучшение социальной ориентации обучающихся и достижение равных возможностей в получении образования через: дальнейшую профилизацию школьного образования ; расширение возможности получения качественного образования за счет инновационных технологий обучения и оценивания (дистанционное обучение); расширение возможности получения широкого спектра дополнительных образовательных услуг, в соответствии с запросами обучающихся; реализацию ГОСов второго поколения;

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально – экономической эффективности (управленческий аспект) эффективное управление качеством образования на основе компетентностной системы оценивания учебных достижений обучающихся; повышение профессиональной компетентности педагогических кадров повышения в области управления инновационными процессами в образовании; оптимизация использования ИКТ в педагогической практике; стимулирование участия учителей в инновационных проектах по мере перехода к отраслевой системе оплаты труда; повышение статуса педагогов, реализующих инновационные образовательные программы; обеспечение развития государственно-общественного управления инновациями в образовательном процессе; привлечение к реализации инновационных образовательных задач институтов гражданского общества; совершенствование материально-технической базы образовательного процесса, эффективное ее использование в соответствии с потребностями школы.

Вклад Приоритетного национального проекта «Образование»в реализацию инновационных образовательных проектов школы (модернизация материально- технической учебной базы) ПРШ на гг.ПРШ на гг. 1.Лабораторное оборудование для кабинета физики- 250,0 тыс. рублей 2.Оборудование для медиакласса- 199,0 тыс. рублей 3.Интерактивные доски для кабинетов профильного обучения- 432 тыс. рублей 4.Наглядные методические пособия по профильным дисциплинам- 120,0 тыс. рублей 1.Лабораторное оборудование для кабинетов химии, биологии, географии- 100,0тыс. рублей 2.Полимедийное оборудование для актового зала- 400,0 тыс. рублей 3. Информационно- техническое оборудование для читального зала- 150,0 тыс. рублей 4. Интерактивные доски, АРМы учителя для кабинетов начального обучения- 350 тыс. рублей

Влияние инновационных проектов школы на развитие социума Внешняя экспертиза: - Представление отчетной информации по выполнению основных направлений программы развития школы на педагогические советы, заседания Совета МОУ СОШ 151, научно-практические конференции, публичные отчеты, информирование через сайт и СМИ. - Представление научно- методических материалов и образовательных результатов на внешнюю экспертизу - Мониторинг отношения обучающихся, родителей, выпускников, местного сообщества к изменениям в образовательном процессе. Широкая общественность: -Договора социального партнерства школы с другими субъектами инноваций в образовании: методическими и научными центрами, учебными заведениями и ресурсными центрами, общественными организациями, детскими объединениями, просветительскими организациями, учреждениями культуры, здравоохранения. -Периодичность публичного представления результатов инновационной деятельности школы. -Позитивное отношение родителей, выпускников, социальных партнеров, общественности, местного сообщества к школе. Превращение школы в опорную инновационную площадку по основным направлениям модернизации образования Профессионально-педагогический сообщество: Распространение на муниципальном, региональном и федеральном уровнях инновационных продуктов: -Электронная модель содержания образования на основе ГОСа; -КИМы на основе ГОСа; -Модель электронного документооборота; -Технология реализации компетентностной модели содержания образования и системы оценивания учебных достижений обучающихся -Методики применения ЦОРов в обучении; -Технология реализации в образовательном процессе дистанционного обучения; -Институциональная модель управления качеством образования на основе компетентностной модели содержания образования; -Программа общественно-государственного управления реализацией инновационных проектов; - Школьная модель отраслевой системы оплаты труда.