Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Енисейская средняя общеобразовательная школа 3» Щепина Лариса Анатольевна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чувства и эмоции Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Подготовила Гугнина Ю.С., учитель начальных классов.
Advertisements

Трудности адаптации первоклассников к школе Автор: Соколова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им. В. Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Адаптация первоклассников Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского края.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский Задачи: п ознакомиться с особенностями адаптации детей пято го класс.
Цели: познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения; предложить практические советы организации общения с первоклассниками.
Уроки «Друзья. Одноклассники» 2 класс (Зубова Г.Д. Уроки милосердия) Учитель начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ» Кузичкина Наталия Ивановна 2015.
В ОТ ДОМ, В КОТОРОМ ЖИВЁМ МЫ. Наша школа – это храм науки, Дом уюта, светлый огонёк. Добрые учительские руки, Первый и последний наш звонок.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Родительское собрание. Итоги I четверти. Готовимся стать пятиклассниками.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Воспитательная роль урока Выполнила: Голдырева Н.В. учитель начальных классов Петропавловская СОШ.
Подростковый возраст определяется периодом жизни человека от до лет- период между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Енисейская средняя общеобразовательная школа 3» Щепина Лариса Анатольевна учитель начальных классов Простые нормы элементарной порядочности. Воспитание в детях чувства такта, чести, достоинства. Утверждение духовных ценностей. Простые нормы элементарной порядочности. Воспитание в детях чувства такта, чести, достоинства. Утверждение духовных ценностей. с. Селиваниха, 2011

Порядочность - это букет добродетелей, таких, как честность, доброта, благородство, великодушие и чувство собственного достоинства; умение относиться к ближнему, как к самому себе, не делая и не желая ему того, чего хотел бы сделать или пожелать для себя; готовность отстаивать справедливость, даже в случае, если она не совпадает с личными интересами; готовность человека, оказавшегося перед выбором как поступить, всегда поступать по совести.

Преимущества порядочности: Порядочность обеспечивает уважение – даже низкий человек испытывает уважение к человеку порядочному. Порядочность даёт силы – для принятия справедливых решений. Порядочность даёт свободу – от корыстолюбия, злобы и душевной пустоты. Порядочность даёт возможность – видеть и ценить лучшие качества в каждом человеке. Порядочность даёт надежду – на изменение мира к лучшему.

Проявления порядочности в повседневной жизни: библия; философия; этика; традиции; межличностное общение.

Как развить в себе порядочность? Вера. Строго соблюдая основные заповеди – человек воспитывает в себе порядочность. Семейное воспитание. Родители, подавая детям пример честности, искренности в общении, верности своему слову – приучают детей к порядочности и сами укрепляются в этой добродетели. Признание своих ошибок. Признавая и стараясь исправить свои вольные или невольные ошибки – человек воспитывает в себе порядочность.

Честь и достоинство Личная честь выражается в честности и добропорядочности, в вежливости и скромности, в дисциплинированности, требовательности к себе и окружающим, искренности и простоте. Личное достоинство поведение человека, связанное с охраной им своих прав и осуществлением им своих обязанностей и выражающееся в достойном личности образе жизни.

Воспитание чести и достоинства жизнь семьи; детского коллектива; художественная литература; периодическая печать; искусство; народная мудрость.

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников 1) Закон «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»); 2) Проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, подготовленный Российской академией образования.

Основные направления развития личности Личностная культура; социальная культура; семейная культура.

Программы воспитания и социализации российских школьников 1. ПАТРИОТИЗМ; 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5. СЕМЬЯ; 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО; 7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО; 8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Задачи Программы духовно- нравственного воспитания школьников: Становление духовно-нравственных ценностей у обучающихся. Воспитание чувства благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через компетентностный подход в образовании. Формирование стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Результаты анкетирования Качества, характеризующие порядочного человека ДетиРодители Дружелюбие4533 Правдивость4533 Доброта4530 Заботливость4133 Скромность399 Отзывчивость369 Требовательность517

Педагог Симон Соловейчик Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили дай, пытаются отнять старайся защититься. Не дерись без причины. Зовут играть иди, не зовут спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать во- время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила для детей-школьников, разработанные психологами: 1) Дорожи своим именем. Добрые дела могут быть неприметными, потому что доброе дело - это норма. А вот твой скверный поступок способен надолго запятнать твое имя. 2) Твое имя - это твоя честь и достоинство. Если ты не дорожишь своим именем, значит, ты не дорожишь именем семьи, именем родителей, именем твоего коллектива. 3) Научись уважать свое имя. А это значит, ты должен каждый день прибавлять к своей доброй славе такие дела и поступки, которые способны украсить твое имя. 4) Помни: богатство коллектива - это достоинство отдельных личностей, способных приумножать богатство добрых отношений и развивать формы общения. 5) Не торопись судить товарища, помоги ему научиться дорожить своим именем. 6) Умей вникнуть в чужую судьбу. Помни: сегодня человек мог совершить проступок, а завтра и всю жизнь он окажется способным на благородные дела. 7) Никогда не покидай отверженных. Если ты покидаешь человека, попавшего в беду, ты уничтожаешь лучшее, что есть в тебе. 8) Высшее призвание человека состоит в том, чтобы стать гражданином. Это означает способность разрешать острые противоречия, возникающие в жизни. Это значит быть причастным к судьбе своего народа, Родины.