Модели ШС УКО Павлючик Светлана Васильевна Тел 319-02-72 e-mail: psvnscm@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Advertisements

Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Транксрипт:

Модели ШС УКО Павлючик Светлана Васильевна Тел

Цель школьной системы управления качеством образования: обеспечение качества образовательного процесса, отвечающего лучшим образцам, создающего результаты, удовлетворяющие требованиям государства, ожиданиям социума и личности

Задачи ОУ по созданию ШС УКО: 1. разработка стандарта качества образования, характерного для данного ОУ – того, что делает образование в нем уникальным 2. оформление и институализация школьного стандарта качества образования в форме общественного договора 3. выделение объектов управления 4. создание организационно-функциональных структур УКО

Задачи ОУ по созданию ШС УКО 5. создание нормативной правовой базы, регламентирующей функционирование школьной системы управления качеством образования 6. разработка или подбор инструментария и программного обеспечения процедур и результатов самооценки 7. согласование с внешними системами оценки процедур, методик инструментария, самооценки

Задачи ОУ по созданию ШС УКО 8. разработка содержания аналитических отчетов и публичных докладов о качестве образования в ОУ, форм их представления 9. приведение новой системы оплаты труда в соответствие с качеством результатов труда педагогов

Функциями ШС УКО обеспечение школьного стандарта качества образования как общественного договора между субъектами образовательного процесса; определение критериальной основы качества образования в общеобразовательном учреждении; подготовка аналитических отчетов и публичных докладов о качестве образования в ОУ; стимулирование инновационных процессов в образовательном учреждении для поддержания и постоянного улучшения качества образования; определение направлений развития образовательного учреждения, повышения квалификации педагогических работников

Объекты управлен ия критерии Субъекты управления Возде йствия Результаты критерии Самоанализ и самооценка результатов управленческих воздействий Блок-схема модели школьной системы управления качеством образования

Чем управлять? Объекты ШС УКО Первая группа: политика в области качества образования организационная структура поддержание контактов с внешними экспертными организациями (лицензирующий и аккредитующий орган, учреждения, осуществляющие внешний аудит качества образования, ассоциации экспертов, отдельные эксперты и т.д.)

Объекты ШС УКО Вторая группа - объекты, связанные с проектированием, планированием, содержанием и организацией образовательных и рабочих процессов : образовательные программы ОУ (основные и дополнительные) учебные планы и рабочие программы формы, методы, технологии обучения внеучебная деятельность

Объекты ШС УКО Третья группа - элементы, связанные с ресурсами и оценкой результата: ведение записей и контроль документации по качеству; обеспечение образовательной деятельности (правовое и организационно-распорядительное, финансовое, материально-техническое, кадровое и т.д.); система оценки качества образования

Принципиальная модель управления с включением в нее управления качеством Управление контрольно- оценочными процедурами Управление образовательны м процессом Управлени е финансам и Управление кадрами Руководитель организации Общее управление Служба качества Управление качеством образования Управление информацией и документацией Управление организацие й Управление инфраструктуро й и ресурсами Система управления качеством образования

Принципиальная организационная структура ШС УКО Служба качества Управление качеством образования Группа качества (ГК) 1 ГК 2 ГК 3 ГК 4 Управление контрольно- оценочными процедурами Управление образовательн. процессом Управление финансами Управление кадрами Управление информацией и документацией Управление организацией Управление инфраструктурой и ресурсами

Инструменты результативного управления: Эффективная система целеполагания и планирования и регламентации упр. воздействий Эффективное участие в процедурах внешней оценки (Аудит, ОКПД, ГИА, ЕГЭ, система мониторингов, в том числе - международных) Самоанализ и самооценка ОУ Общественная экспертиза и аккредитация Ежегодный доклад учредителю (ЕДУ) Система государственных и муниципальных заданий

Стадии УКО

Проектирование ШС УКО и планирование УКО (План) – формирование нормативных, организационных, методических и инструментальных основ для осуществления деятельности по достижению требуемого качества

Стадии УКО Управление качеством образования (Дело) – процесс формирования качества, представляющий совокупность систематических действий по изучению потребностей заказчиков образовательных услуг, разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ, обеспечения ресурсами

Стадии УКО Мониторинг процессов, оценка результатов и коррекция (Контроль и Воздействие) – процесс оценки и сравнения достигнутого уровня качества с заданным, осуществление обратной связи со всеми заинтересованными сторонами, внесение корректив в деятельность и систему управления

Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих ШС УКО Положение «О качестве образования в ОУ» ( или - концепция качества образования, или - общественный договор «Школьный стандарт качества») Положение о системе управления качеством образования в ОУ Положение о школьной системе оценки качества образования

Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих ШС УКО Регламент(ы) проведения процедур по управлению качеством образования в ОУ (например: Порядок разработки и утверждения школьной образовательной программы Регламент проведения общественной экспертизы качества образования в ОУ Положение о лаборатории (группе) качества

Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих ШС УКО Программа, план действий по обеспечению качества в ОУ Положения о процедуре промежуточной аттестации, о порядке учета внеучебных достижений обучающихся. Положения о портфолио обучающегося(или учителя). Функциональные обязанности работников ОУ по управлению качеством

Примерный перечень локальных актов ОУ, регламентирующих ШС УКО Сертификаты качества на процедуры и инструментарий, используемые в процедурах оценки. Приказы, регламентирующие реализацию программы, плана по качеству. Положение о рабочей программе по учебному курсу (предмету). Положение о документообороте ( стр. 39 сборника статей)

Самоанализ – составляющий элемент школьной системы управления качеством образования

Самооценка и Самооанализ САМООБСЛЕДОВАНИЕ (САМОАНАЛИЗ) – процесс самостоятельной экспертизы условий, ресурсов, образовательных программ и процессов в ОУ, управленческой или педагогической деятельности САМООЦЕНКА – процедура внутреннего оценивания фактов и их причин, полученных в результате самоанализа, в соответствие с некоторыми нормами

Функции ШСОКО обеспечение процедур оценки выполнения федерального, регионального и школьного стандарта качества образования, удовлетворенности потребителей качеством образования экспертиза, диагностика, оценка состояния и прогноз основных тенденций образовательного процесса в ОУ информационно - аналитическое обеспечение управленческих решений по повышению качества образования в ОУ обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, родителей, учащихся, представителей общественных организаций и СМИ) информацией о качестве образования в ОУ

Цели: обеспечение пользователей объективной информацией о состоянии качества образования для разработки прогнозируемых изменений в педагогической деятельности учителя или жизнедеятельности всего ОУ установление соответствия (несоответствия) между прогнозируемым и реальным состоянием процессов, условий и результатов деятельности, выявление сильных и слабых сторон, тенденций, факторов и причин, влияющих на них

Модель ШСОКО (самооценки) Модель ШСОКО Объекты измерения и самооценкиМетодики и технологии Регламенты, инструкции процедур Измерительн материалы (банки) Базы данных результатов измерения и самооценки Формы Информиров. заказчиков Специалисты (функции) процедур измерения и оценки

Нормы (эталоны) оценивания Некоторые показатели деятельности ОУ и деятельности педагогов, разработанные и принятые в данный момент в конкретном ОУ и коллективе

Основания для самоанализа и самооценки Неудовлетворенность результатами деятельности или внешней оценки Рассогласование между ресурсными, психическими и физическими затратами и результатами деятельности Стремление к самосовершенствованию Аттестация, аккредитация Участие в конкурсах

Принципы самооценки Целенаправленность проведения (предполагаемый результат) практическая значимость проведения и результатов (для чего? как это будет использовано?) обоснованный выбор показателей, методов и инструментария самооценки доступность результатов самооценки ОУ открытость результатов самооценки ОУ

Методики самооценки Экспертная самооценка (качественная: соответствует – не соответствует, + и – тенденции, проблемы) Сбор объективных (количественных данных) с последующим анализом и оценкой

Методы Наблюдение Интервью Рефлексивный анализ (Устный, письменный, индивидуальный и групповой) Анкетирование Тестирование Оценочные методы Каждый метод имеет сильные стороны и ограничения!!!!

Самоанализ деятельности Информационная карта Экспертиза документов Мониторинговые исследования (набор инструментов) Портфолио Педагогические измерения качества предметных достижений обучающихся (набор КИМов по группам предметов) Образовательная программа Управленческая деятельность Образовательная среда С А М О А Н А Л И З Базы данных Публичный доклад ОУ общественности Педагогическая деятельность Публичный отчет директора

Самооценка ОУ (критерии) Определение «сильных сторон» и «областей для улучшений» в работе ОУ Проведение улучшения работы ОУ (по проектам) Управленческий анализ работы ОУ Информационный доклад ОУ Информирование органов управления образованием о работе ОУ Получение внешней экспертной оценки работы ОУ Отчет о состоянии ОУ Участие ОУ в конкурсах в области качества (включая межотраслевые) Информирование потребителей и партнеров о работе ОУ Управление по результатам самоанализа

Критерии самооценки Доказательства Достижение консенсуса для совершенствования деятельности ОУ Периодичность самооценки Связь между целями и стратегиями Оптимальный выбор направлений совершенствования Обмен опытом между подразделениями школы Вовлечение в процесс всех участников обр. процесса Интеграция различных инициатив

Организация самооценки (приказ или регламент) Кто будет принимать участие? Кто собирает данные? Кто будет анализировать тенденции? Кто будет представлять результаты? Что вы будете делать с результатами?

Этапы самооценки УД 1. Внутренняя мотивация на самооценку 2. Определение четких эталонов оценивания, показателей и критериев для каждого вида управленческой деятельности 3. Формирование рабочих групп (3-5 сотрудников) 4. Организация ознакомления членов групп с документацией 5. Проведение самоанализа по опросным листам 6. Обработка результатов и обсуждение внутри группы: Соотнесение показателей и критериев оценки с объектом управления Выделение областей для улучшения 7. Итоговое обсуждение (педсовет) и принятие решения о улучшении или регулировании управленческого труда или отдельных направлений деятельности ОУ

Самооценка управленческой деятельности

Методика разработана в рамках международного проекта «Обеспечение качества общего образования. Самооценка деятельности общеобразовательных учреждений» (Финляндия, С-Петербург) В основе создания методики лежат идеи модели TQM (Всеобщее управление качеством) и стандарты ИСО

Управленческая деятельность Области оценки, связанные с процессами : 1. Руководство 2. Политика и стратегия 3. Персонал 4. Партнёрство и ресурсы 5. Процессы деятельности

Управленческая деятельность Области оценки, связанные с результатами деятельности: 6. Результаты, связанные с оценкой деятельности школы клиентами 7. Результаты деятельности по работе с персоналом 8. Результаты деятельности, связанные с общественной деятельностью школы 9. Основные результаты деятельности школы

Методики самооценки педагогической деятельности

Нужен ли учителю самоанализ ? Анкеты 1, 2

Современные требования к учителю Работа с родителями и окружающим школу сообществом: уметь давать профессиональные советы родителям; выстраивать партнерские отношения с окружающим сообществом в целях обучения

Работа с конкретными учащимися в своем классе Учитель умеет инициировать учебный процесс и управлять им эффективно реагировать на образовательные потребности учащихся интегрировать итоговое и текущее оценивание

Работа с классом в целом Учитель умеет Преподавать в поликультурной аудитории Синтезировать знания и умения из разных предметных областей Включать детей с разными особенностями ( в том числе с проблемами развития ) в образовательный процесс и образовательную среду школы

Жизнь в школьном коллективе Учитель умеет Работать и планировать свою деятельность в команде Оценивать свою деятельность и планировать работу по постоянному улучшению ее качества Использовать ИКТ в целях обучения и управления Организовывать проектную деятельность деятельность на школьном, межшкольном и международном уровнях Участвовать в управлении и распределенном руководстве школой

Назначение самоанализа педагогической деятельности Стимулирует мотивацию самосовершенствования Способствует росту самоуважения, удовлетворенности профессией Способствует раскрытию творческого потенциала учителя Способствуют улучшению качества профессиональной деятельности и образовательного процесса в целом

Структура педагогической деятельности

Место самоанализа в структуре педагогической деятельности Самоанализ собственной педагогической деятельности Мотивация самоанализа Представление информации Организация учебной деятельности Установление коммуникаций Проектирование образовательной деятельности

Методы стимулирования мотивации учителя к самоанализу Анкеты 1 и 2 Назначение анкет: приобщение учителей к проблемам анализа собственной деятельности к проблемам качества образования в школе

Самоанализ качества рабочей программы учебного курса (РП)

Варианты организации самоанализа рабочей программы учебного курса Самоанализ и самооценку проводит только сам учитель по определенным критериям (важно, есть) Оценку РП инициирует администрация, проводит сам учитель (есть) и администрация по одним и тем же критериям (есть), результаты сравниваются, обсуждаются РП корректируется

Методика самоанализа представления информации на уроке (анкеты 12,13) В основе методики – сравнение двух мнений: учителя и обучающихся старших классов Анкету заполняет учитель и обучающиеся какой-либо параллели Чем больше респондентов, тем достовернее данные

Пример оценочной диаграммы РП учебного курса (анкета 3)

Самоанализ качества учебного процесса (анкеты 4,5)

Обработка результатов анкет 4,5 1.Перевод биполярной шкалы в однополярную: Подсчет %баллов по каждому Хi вопросу: Х i = баллов по i вопросу *100% / 6N респондентов 3. Подсчет %баллов по каждому блоку вопросов: В 1 = баллов по вопросам 1,4,7 *100% / 6N *3 В 2 = баллов по вопросам 2,5,8 *100% / 6N *3 В 3= баллов по вопросам 3,6,9 *100% / 6N *3 4.Подсчет баллов по всей анкете : С= баллов по всем вопросам*100% / 6*10* N респондентов 5. В таблицу заносятся средние, максимальный и минимальный баллы

Таблица для обработки результатов Блок 1 Представление информации Создание ориентировочной основы деятельности Блок 2 Активизация познавательной деятельности обучающихся Бок 3 Создание эмоционального настроя Регуляция поведения Ср. балл Вопросы 147Б1258Б2369Б310 Макс. балл Миним. балл Средний балл

Методика самоанализа организации учебной деятельности обучающихся на уроке Анкета 10

Обработка результатов самоанализа организации учебной деятельности обучающихся на уроке

Методика самоанализа позиции «Представление информации на уроке» Анкеты 12,13

Обработка результатов самоанализа позиции «Представление информации на уроке»

Методики самоанализа позиции «Создание положительного настроя и регуляция поведения обучающихся на занятиях» Анкеты 6, 7

Самоанализ качества инструментария для диагностики предметных достижений обучающихся Анкеты 14,15 Лариса Сергеевна Лузгина

Интерпретация результатов Во всех анкетах оценка делается в баллах: Сравнение с самим собой: «важно»- «делаю» Сравнение оценок суммарной оценки обучающихся и самооценки