«Состояние и перспективы работы ТМОУ «Хатангской средней общеобразовательной школы - интерната» за 2009 – 2010 уч.г.»
Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья II РАЗДЕЛ
ТМОУ «Хатангская средняя школа – интернат», согласно Уставу школы «создана в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей». В Учреждение принимаются дети коренной национальности, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
Основные направления образовательной деятельности ТМОУ «Хатангская средняя школа-интернат» Выполнение закона РФ «Об образовании»; Обеспечение преемственности всех ступеней образования; Создание ситуации успеха для каждого ребенка; Развитие технологий обучения с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся; Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Принципы Гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; Демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; Преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.
Ожидаемые результаты Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей. Формирование личности, обладающей набором ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах жизнедеятельности человека. Создание новой системы оценки учебных достижений выпускников, направленной на выявление способностей учащихся использовать полученные знания для решения практически-познавательных, ценностно- ориентированных и коммуникативных задач и проблем. Воспитание в будущем гражданине России чувства личной ответственности за все происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговых сферах жизни. Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой. Воспитание умения избегать всего, что может вредить здоровью, сознательно выбирать здоровый образ жизни.
Противопожарная и антитеррористическая безопасность Противопожарное устройство установлено в спальном и учебном корпусах в 2005/2006 учебном году, уч. году установлено видеонаблюдение в спальном корпусе. Все функционирует. Занятия по ППБ проводятся 1 раз в квартал «Учебная тревога» - 2 раза в год (осень, весна) В наличии опознавательные знаки оповещения; Имеются огнетушители на каждом этаже, а также в служебных помещениях, однако срок годности истек; Этажи оснащены противопожарными ящиками с пожарными кранами и рукавами; Проведен капитальный электромонтаж осветительного и силового оборудования в учебном и спальном корпусах.
Мероприятия, проводимые в ХСШИ по безопасности обучающихся и сохранению их здоровья Уроки ОБЖ; Тренировки по эвакуации из учебного и спального зданий при пожаре Инструктажи по правилам пожарной безопасности, Инструктажи по правилам дорожного движения Поддержание в исправном состоянии средств пожаротушения: огнетушителей, пожарных рукавов, указателей путей эвакуации…
Школьная мебель уч.год получена новая школьная мебель: лингофонный кабинет Освещение рабочих мест обучающихся и педагогов в допустимой норме.
Питание обучающихся и питьевой режим Питание обучающихся 5-ти разовое Горячее питание (завтрак, обед, полдник, ужин) Охват детей горячим питанием 100% Соблюдается питьевой режим (на этажах имеется питьевая кипячёная вода) Соблюдается режим «свежего воздуха » Утреннее, дневное, вечернее проветривание комнат, классов, рекреаций, коридоров.
Медицинское обслуживание Осуществляется работниками ЦРБ с.п.Хатанга (1 ставка врача-педиатра, 1,5 ставки медсестры) Ежегодные медицинские осмотры специалистами обучающихся ХСШИ; Вакцинация; Профилактические мероприятия по обеспечению санитарного состояния школы-интерната
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся мониторинг категории09/10 уч.год здоровы 162 Имеют одно хроническое заболевание 48 Имеют несколько заболеваний 11 Дети с ограниченными возможностями 3 Меры поддержки и укрепления здоровья Диспансеризация учащихся; Диспансеризация учащихся; Профилактические прививки; Профилактические прививки; День Здоровья; День Здоровья; Беседы о здоровье; Беседы о здоровье; Учебные нагрузки, соответствующие нормативам; Учебные нагрузки, соответствующие нормативам; Наличие медицинского кабинета; Наличие медицинского кабинета; Организация подвижных игр на свежем воздухе; Организация подвижных игр на свежем воздухе; Проведение утренних зарядок. Проведение утренних зарядок. Щадящий режим на уроках физкультуры для детей с ограниченными возможностями Щадящий режим на уроках физкультуры для детей с ограниченными возможностями Количество уроков, пропущенных учащимися по болезни (на одного ученика) 09/10 уч.год Кол-во пропущенных уроков 22
«Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей и сотрудников ХСОШИ»
Мероприятия, проводимые кафедрой СПС Участие в работе КДН, ПДН. индивидуальные профилактические беседы с учащимися «группы риска», ежедневный контроль за посещаемостью занятий, соблюдением режимных моментов, коррекционные упражнения по снятию агрессии, тревожности, умению владеть собой. Всего проведено бесед 410, в т.ч. с «группой риска» рейд «Всеобуч» (сентябрь) акции и операции «Безнадзорник», «Подросток»; «Один день без сигарет»; рейды в магазины «Метелица», «Ромашка», «Тройка», «Пятерочка», с продавцами данных магазинов проводились предупредительные беседы о недопущении случаев продажи воспитанникам спиртных напитков и сигарет. рейды в магазины «Метелица», «Ромашка», «Тройка», «Пятерочка», с продавцами данных магазинов проводились предупредительные беседы о недопущении случаев продажи воспитанникам спиртных напитков и сигарет. месячник профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся проект на Краевой конкурс« Профилактика употребления пива в молодёжной среде». ПРОЕКТ - « Мой выбор- здоровье нации! », подготовлены совместно с комиссией КДН и ЗП планы работы и реабилитации подростков, Конкурсы рисунков, плакатов « Мы за ЗОЖ »- среди 5-7кл, совместно с центром занятости проведены консультации « Куда пойти учиться ». Участие в СПЕКТРЕ 2009
Мероприятия, проводимые кафедрой СПС Тематические часы « Детский Суицид », «Наш выбор». - месячник «ХХI век – век без наркотиков» (апрель) социальный проект «Надежда» организация летнего отдыха учащихся «группы риска» занятия для учащихся «Твоя профессиональная карьера» (9 классы) проведение тематических классных часов «Жизнь без сигарет», «Страшная болезнь – детский алкоголизм», «Вредно ли пиво?», «Курить – себе вредить», «Здоровье не мусор – в урну не кидай», «Мы выбираем ЗОЖ» вовлечение молодежи в спортивную и общественно-значимую деятельность: Дни профилактики и Дни здоровья, соревнования по «Волейболу», «Баскетболу», «Национальным видам спорта» работа по социальной адаптация детей-инвалидов, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Движение семей учащихся, находящихся в СОП и трудной жизненной ситуации « Хатангская средняя школа-интернат » 2009 г. Анализ данной диаграммы позволяет сделать вывод, что количество учащихся состоящих на внутришкольном учете и учёте ПДН сокращается. Это связано с тем, что основная масса учащихся встала на путь исправления
Движение учащихся, находящихся в СОП и трудной жизненной ситуации « Хатангская средняя школа-интернат » 2009г
Занятость воспитанников ХСШИ кружки и секции. Вывод: 1. Отмечается снижение процентных показателей количества детей- инвалидов, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей; учащихся стоящих на внутришкольном учете; 2. Значительно (в 2 раза по сравнению с 2008/09 г.) снизился процент несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН (с 5.01% до 2.5%).
Качество освоения обучающимися основной образовательной программы ЦЕЛЬ: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся школы – интерната в системе личностно – ориентированного обучения и воспитания» ЗАДАЧИ : Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии творческого потенциала, развитие культуры и нравственности учащихся; Изучение методик личностно – ориентированного обучения; Внедрение в педагогическую практику элементов НРК; Совершенствование педагогического мастерства; Использование ИКТ в учебно – воспитательном процессе.
Сравнительные показатели качества обучения за 4 года Сравнивая показатели успеваемости за последних 4 учебных года, видно, что увеличилось число обучающихся на «4» и «5» (в было 41 учащийся, в уч.г. – 48, в – 44 хорошиста + 1 отличник, в уч.году – 40 хорошистов и 1 отличник), также увеличилось качество обучения от 15,8 % до 21 % уч.г. Это связано с тем, что требования к преподаванию увеличивается, лучше стал проходить процесс учебного времени, педагоги применяют индивидуальный подход к учащимся как в урочное, так и внеурочное время, качество обучения в ОУ также зависит от применения и использования учителями различных информационно-компьютерных технологий.
Сравнительный анализ успеваемости учащихся школы- интерната за последние 3 года Учебный год II ступеньIII ступеньИтого по школе % успева- емости % качества% успева- емости % качества% успева- емости % качества ,810014,310018, ,410015,010020, ,210021,0 Уровень успеваемости соответствует реальным учебным возможностям учащихся. Показатели качества обученности можно объяснить приведением требований, предъявляемых к подготовке учащихся в соответствии с эталонами (несоответствие внутренних и внешних оценок просматривается, прежде всего, по результатам ЕГЭ) и успешное поступление в Сузы и Вузы.
Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов за 2009 – 2010 учебный год На конец учебного года обучалось 32 учащихся 9-х классов. Все учащиеся 9-х классов были допущены и успешно прошли итоговую аттестации, получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 9-х классов сдавали 2 (два) обязательных экзамена – по русскому языку и математике в новой форме и 2 (два) экзамена по выбору в традиционной форме
Выпускниками 11 классов ХСШИ сданы два обязательных учебных предмета (математика и русский язык): По выбору сданы предметы биология, география, обществознание, история Результаты ЕГЭ за учебный год
Поступление выпускников школы-интерната за учебный год На бюджетные целевые места поступило 3 человека: РГПУ им. А.И. Герцена г.Санкт- Петербург– 3 Красноярский медико-фармацевтический колледж -1 Туринское медучилище – 4 В Таймырский колледж – 17
Движение и успеваемость учащихся Анализ движения и обучения за 2007 – 2010 уч. годы Учебный годНа начало уч.годаНа конец уч.года в течение последних 3-х лет отсутствует отсев учащихся; все обучающиеся 9-х и 11-х классов получают аттестаты соответствующего образца о соответствующем образовании; количество учащихся оставленных на «осень» отсутствует. Этому способствует реализация различных форм организации учебной и внеурочной деятельности, ориентированных на различные группы учащихся 5х - 11х классов: классно-урочная система, олимпиады, предметные недели, элективы (9 классы), конкурсы, открытые уроки и мероприятия, интегрированные уроки, факультативы, также исследовательская деятельность, различные консультации, уроки с применением информационных технологий, для 10 – 11 классов – лекционно-зачетная система, выход в Интернет и применение ИКТ.
Результативность работы педагогического коллектива
Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы над повышением качества учебно-воспитательного процесса школы-интерната являются: – работа педколлектива по единой методической теме: «Формирование устойчивого нравственного поведения и устойчивой мотивации в учебной деятельности учащихся ХСШИ в системе личностно- ориентированного обучения и воспитания».– работа педколлектива по единой методической теме: «Формирование устойчивого нравственного поведения и устойчивой мотивации в учебной деятельности учащихся ХСШИ в системе личностно- ориентированного обучения и воспитания». –результативность проведенных педсоветов: «Воспитание в ХХ1 веке: проблемы, пути их решения», «Воспитатель-профессионал, каков он?», «Создание ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности», «Создание системы социально-педагогической поддержки ребенка. Инновационные процессы в школе»,–результативность проведенных педсоветов: «Воспитание в ХХ1 веке: проблемы, пути их решения», «Воспитатель-профессионал, каков он?», «Создание ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности», «Создание системы социально-педагогической поддержки ребенка. Инновационные процессы в школе», – создание научно-методического совета.– создание научно-методического совета. - создание в школе Кодекса чести, гимна.- создание в школе Кодекса чести, гимна. - создание программы «Досуг», воспитательных проектов: «Творчество», «ЗОЖ», «Есть Таймыр единственный» (НРК – национально-региональный компонент).- создание программы «Досуг», воспитательных проектов: «Творчество», «ЗОЖ», «Есть Таймыр единственный» (НРК – национально-региональный компонент). – создание творческой группы педагогов и учащихся «МЫ».– создание творческой группы педагогов и учащихся «МЫ». – создание клубов: «Лидер», «Юный ди-джей», «Интер-NEXT», «Хозяюшка», создание вокального ансамбля «Эрэбил» («Надежда»).– создание клубов: «Лидер», «Юный ди-джей», «Интер-NEXT», «Хозяюшка», создание вокального ансамбля «Эрэбил» («Надежда»). – Но самым главным слагаемым, обеспечивающим из года в год успешность работы в школе является педагогический коллектив: уровень его сплоченности, уровень целевого единства педагогов, уровень единства взглядов на наиболее важные узловые проблемы в обучении и воспитании.– Но самым главным слагаемым, обеспечивающим из года в год успешность работы в школе является педагогический коллектив: уровень его сплоченности, уровень целевого единства педагогов, уровень единства взглядов на наиболее важные узловые проблемы в обучении и воспитании.
Количество педагогов и учащихся, принявших участие в работе муниципального проекта «Школьные лиги» в первом полугодии 2009/2010 уч.года ВсегоПриняли участие % от общего количества Педагоги552342% Учащиеся %
Анализ сложившейся в школе-интернате системы воспитательной работы разработан диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка (по итогам года у 67% воспитанников отмечается рост личностных показателей) комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах включённость обучающихся в мероприятия районного, окружного, краевого и федерального масштаба
Оценка эффективности затрат в текущем финансовом году Статьи Бюджетные ассигнования на 2009 год в рублях Дотация Ст. 310 приобретение ТСО и учебного оборудования Школьная мебель(шкафы, стулья, тумбочки, столы) Общеобразовательный стандарт. Ст.340. приобретение учебных принадлежностей (канцелярия) Приобретено - Приобретение картриджей Приобретено - ТМЦ для внешкольных мероприятий Израсходовано - Социальная поддержка детей- сирот – мебель (25 кроватей) Приобретено - Продукты питания В работе - Настольные, развивающие игры В работе - обмундирование В работе - Мягкий инвентарь В работе Льготы детям в интернате. Ст вывоз детей на каникулы и сбор их на учебу В работе - Приобретение продуктов питания , 44 В работе
Резолюция общешкольной конференции «Состояние и перспективы работы ТМОУ Хатангская школа – интернат за 2009/2010 учебного года» (от г.) Признать работу ТМОУ Хатангская школа – интернат «удовлетворительной» Продолжить работу по новой программе развития школы, позволяющей выйти на новый уровень саморазвития коллектива и поднятия престижа школы – интерната. (Приложение: «Основные аспекты программы развития школы-интерната») Продолжить работу по созданию методики послешкольного сопровождения, клубов «Добрая память», «Волонтёры добра» Пересмотреть и расширить работу, проводимую с родителями и администрациями глав посёлков с целью упрочения связей и вовлечения их в воспитательный потенциал школы – интерната Внедрить в учебно-воспитательный процесс образовательный психолого-педагогический мониторинг, позволяющий объективно и всесторонне оценивать все процессы обучения и воспитания в учреждении Расширить партнёрские культурные связи с отделом культуры, улучшить содружество с социально – культурными учреждениями