Развитие общественного участия в управлении образовательным учреждением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Advertisements

Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Комитеты и комиссии школьного управляющего совета.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Информация о системе государственно-общественного управления МКОУ Петропавловская СОШ Лискинский район Воронежская область Директор МКОУ Петропавловская.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
1 «Государственно-общественное управление в МОУ СОШ п.Домново »
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ школы 47: варианты развития. Форма организации эффективной работы совета. Площадка взаимодействия членов совета и других участников.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных.
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
МОУ СОШ 5 Курского муниципального района Ставропольского края «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Транксрипт:

Развитие общественного участия в управлении образовательным учреждением

Создание и организация деятельности органов государственно-общественного управления на муниципальном уровне и в ОУ Участие общественности в разработке муниципальных программ развития образования Участие общественности в мониторинге и анализе эффективности управления МОС Информационная открытость системы образования Участие общественности в подготовке и представлении публичных докладов Развитие системы обучения общественных управляющих

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года « Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональное педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты».

Значение РКПМО для Московской области Комплексный проект модернизации образования Московской области разрабатывался и будет реализо- вываться как необходимый элемент стратегии социально- экономического развития Моско- вской области. Комплексный проект модернизации образования Московской области разрабатывался и будет реализо- вываться как необходимый элемент стратегии социально- экономического развития Моско- вской области.

Ключевые обязательства Московской области в проекте По направлению 5. Развитие общественного участия в управлении образованием: Довести долю ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно- общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, а также долю муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений до 100 процентов к 2009 г. и до 65% уже в этом году. Довести долю ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно- общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, а также долю муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений до 100 процентов к 2009 г. и до 65% уже в этом году.

Управляющий совет гимназии (УС) Управляющий совет гимназии -Это новый орган общественно- государственного управления гимназии. Управляющий совет – коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных и назначенных членов и имеющих управленческие полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития гимназии.

Роль УС в гимназии 1.Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определения целей и политики. 2.Ресурсная – создание и использование механизмов, привлечение дополнительных ресурсов и участия в финансово-хозяйственной деятельности. 3.Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и в финансовых вопросах. 4.Информационная – обеспечение доступности в в получении информации всем участникам образовательного процесса.

Задачи УС 1.Определение основных направлений развития образовательного учреждения. 2.Легализация разных способов получения внебюджетных денег, привлечение средств спонсоров. 3.Активное привлечение родительских сил на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт). 4.Привлечение дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения. 5.Защита педагогических инноваций (получение обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе)

Цель создания УС Повышение общественного статуса гимназии через создание имиджа демократического образовательного учреждения, ориентированного на нужды общества

Задачи гимназии по созданию Управляющего Совета «Вы не можете решить проблему, пока не признаете, что она у Вас есть». «Вы не можете решить проблему, пока не признаете, что она у Вас есть». Харви Маккей Харви Маккей Задачи гимназии по созданию УС 1.Объединить творческие потенциалы учителя, учеников, родителей, общественности идеями изменения школы. 2.Привлечь внимание общественности, социума к демократизации управления и отношений участников образовательного процесса в гимназии. 3.Переход от родительского комитета к УС. 4.Ознакомить педагогов с эффективными формами и методами работы по воспитанию демократической гражданственности (исследовательская и проектная деятельность, дебаты, интернет обучение и т.д.). 5.Разработать формы внедрения модели государственно-общественного управления, направленной на формирование демократической гражданственности социальных компетентностей личности.

Управляющий совет гимназии «Даже чтобы бороться за права личности необходимо создать коллектив». Тадеуш Котарбиньский Структура УС УС Председатель Заместитель Секретарь Родители (а) Общешкольный родительский комитет Представители труд. коллективов (б) Совет трудового коллектива Учащиеся - президент -вице-президент (в) Совет гимназии Директор Представитель учреждения Кооптированные члены -бывшие выпускники -представители социума -представитель предприятия

Структура УС (продолжение) УС (а) Классные Родительские комитеты родители (б) Школьные Методические объединения учителя (в) Советы классов ученики

Порядок работы УС Заседания УС проводятся: по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть;по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть; по плану работы УС;по плану работы УС; по инициативе председателя совета;по инициативе председателя совета; по требованию руководителя ОУ, представителя учредителя ОУ, ¼ членов УСпо требованию руководителя ОУ, представителя учредителя ОУ, ¼ членов УС

Кто и как может стать школьным управляющим? УС – демократический институт, что проявляется в основах его формирования и деятельности. и деятельности. Процедура прохождения в Совет Категории Избрание Представители от родителей (законных представителей) обучающихся Представители от родителей (законных представителей) обучающихся Представители от работников учреждения Представители от работников учреждения Представители от старшеклассников Представители от старшеклассников Делегирование Руководитель школы Руководитель школы Представитель учредителя (работник органа управления образования, подведомственных ему учреждений, муниципальной администрации, либо иное уполномоченное лицо) Представитель учредителя (работник органа управления образования, подведомственных ему учреждений, муниципальной администрации, либо иное уполномоченное лицо) Кооптация Представители местной общественности, выдвигаемые по представлению совета (из лиц, окончивших учреждение, заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, иных представителей общественности и юридических лиц).

Кто не может стать школьным управляющим? Не могут стать членами управляющего совета лица: лишённые родительских прав;лишённые родительских прав; имеющие судебное запрещение заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми;имеющие судебное запрещение заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми; признанные по решению суда недееспособными;признанные по решению суда недееспособными; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение уголовного преступления.имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение уголовного преступления.

Примерный перечень обязанностей председателя и секретаря УС ПредседательСекретарь организация и планирование работы УС; организация и планирование работы УС; возглавлять заседания совета; возглавлять заседания совета; распределение обязанностей между членами УС; распределение обязанностей между членами УС; подготовка материалов и проектов решений заседаний УС; подготовка материалов и проектов решений заседаний УС; контроль за исполнением решений УС; контроль за исполнением решений УС; организация информирования всех участников учебного процесса и местного сообщества о деятельности о совета; организация информирования всех участников учебного процесса и местного сообщества о деятельности о совета; подготовка итогового отчёта о деятельности совета. подготовка итогового отчёта о деятельности совета. оказание содействия председателю УС в исполнении им его функций;оказание содействия председателю УС в исполнении им его функций; решение всех организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний УС; решение всех организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний УС; обеспечение надлежащего соблюдения процедуры проведения заседания УС, ведение и составление протокола заседания; обеспечение надлежащего соблюдения процедуры проведения заседания УС, ведение и составление протокола заседания; обеспечение надлежащего уведомления членов УС о дате, времени и месте заседаний совета, повестке дня; обеспечение надлежащего уведомления членов УС о дате, времени и месте заседаний совета, повестке дня; доведение решений УС до всех участников образовательного процесса; доведение решений УС до всех участников образовательного процесса; организация контроля исполнения решений УС, информирование председателя УС о ходе исполнения решений совета; организация контроля исполнения решений УС, информирование председателя УС о ходе исполнения решений совета; ведение учёта и обеспечение хранения документации УС, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования. ведение учёта и обеспечение хранения документации УС, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования.

Комитеты УС Комитеты УС Комитет по экономике Совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы; Совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы; Планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (советом) целями и задачами; Планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (советом) целями и задачами; Осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах совету один раз в учебное полугодие; Осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах совету один раз в учебное полугодие; Совместно с администрацией готовит положение о надбавках к зарплате; Совместно с администрацией готовит положение о надбавках к зарплате; Создает фонд поощрения из внебюджетных средств; Создает фонд поощрения из внебюджетных средств; Совместно с администрацией ведёт поиск внебюджетных источников финансирования; Совместно с администрацией ведёт поиск внебюджетных источников финансирования; Регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; Регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; Готовит соответствующий раздел ежегодного отчёта УС перед родителями и общественностью. Готовит соответствующий раздел ежегодного отчёта УС перед родителями и общественностью.

Комитет по УВР Готовит решение совета об утверждении готового календарного учебного графика (продолжительность учебной недели, сроки каникул) Готовит решение совета об утверждении готового календарного учебного графика (продолжительность учебной недели, сроки каникул) Совместно с администрацией школы и учителями разрабатывает содержание школьного компонента и вносит предложения по выбору профильных предметов Совместно с администрацией школы и учителями разрабатывает содержание школьного компонента и вносит предложения по выбору профильных предметов Организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период Организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период Совместно с администрацией регулирует вопросы расписания учебных занятий, начало занятий Совместно с администрацией регулирует вопросы расписания учебных занятий, начало занятий Готовит решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время Готовит решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время Организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению Организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению Содействует и осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе Содействует и осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе Раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся Раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся Готовит соответствующий раздел ежегодного отчёта УС перед родителями и общественностью Готовит соответствующий раздел ежегодного отчёта УС перед родителями и общественностью

Комитет по социально-правовым вопросам Осуществляет контроль и защищает права всех участников образовательного процесса Осуществляет контроль и защищает права всех участников образовательного процесса Готовит решения совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в уставе школы и при подготовке её локальных актов Готовит решения совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в уставе школы и при подготовке её локальных актов Совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении учащихся из школы Совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении учащихся из школы Рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей о нарушениях их прав Рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей о нарушениях их прав участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы; привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы; привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы Готовит соответствующий раздел ежегодного отчёта УС перед родителями и общественностью Готовит соответствующий раздел ежегодного отчёта УС перед родителями и общественностью

Комитет по работе с социальными партнёрами Работает с родительским комитетом Работает с родительским комитетом Готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы Готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы Организует работу школы со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона школы Организует работу школы со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона школы Организует просвещенческую и образовательную деятельность, реализацию социальных проектов в микрорайоне школы Организует просвещенческую и образовательную деятельность, реализацию социальных проектов в микрорайоне школы Привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных проектов школы Привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных проектов школы Совместно с администрацией организует работу с детьми из социально неблагополучных семей Совместно с администрацией организует работу с детьми из социально неблагополучных семей

Документация УС 1.Выписка из Устава гимназии, касающаяся УС 2.Положения об УС 3.Список членов УС и их координаты 4.Список комитетов (комиссий) и их полномочия 5.График заседания УС на текущий год 6.Протоколы заседаний УС 7.Решения УС 8.План работы УС 9.Протоколы заседаний комитетов

Задачи участия старшеклассников в УС 1.Представлять интересы учащихся при определении политики, стратегии и тактики работы гимназии 2.Быть «проводником» идей школьников 3.Осуществлять оценку предложений и изменений которые предлагаются в гимназии 4.Утвердить чувство уверенности в признании мнения старшеклассников, способности влиять на деятельность гимназии

Эффект полезности участия старшеклассников в УС Участвовать в управлении гимназией, в выработке и принятии локальных актов Участвовать в управлении гимназией, в выработке и принятии локальных актов Высказывать и отстаивать своё мнение по любому вопросу жизни школы Высказывать и отстаивать своё мнение по любому вопросу жизни школы Создавать благоприятные условия для учёбы, труда и отдыха в школе Создавать благоприятные условия для учёбы, труда и отдыха в школе Добиваться уважительного отношения к себе Добиваться уважительного отношения к себе Защищать свои права Защищать свои права Реализовывать свои потребности во внеурочной деятельности Реализовывать свои потребности во внеурочной деятельности Обретать практические навыки гражданского поведения и социальной деятельности Обретать практические навыки гражданского поведения и социальной деятельности Влиять на содержание образования и условия его получения Влиять на содержание образования и условия его получения

Примерный перечень компетентностей директора и УС по различным сферам принятия решений Школьный бюджет Школьный бюджет Обязанности директора Обязанности УС Составить и представить на рассмотрение УС годовой бюджетный план школы, который должен быть согласован с местными органами самоуправления образованием (МОУ) Составить и представить на рассмотрение УС годовой бюджетный план школы, который должен быть согласован с местными органами самоуправления образованием (МОУ) Готовить и представлять на рассмотрение УС любые значимые предложения по пересмотру бюджетного плана (в рамках стратегического руководства) Готовить и представлять на рассмотрение УС любые значимые предложения по пересмотру бюджетного плана (в рамках стратегического руководства) Рассмотреть годовой бюджетный план (если этого требуют МОУО), предложенный директором Рассмотреть годовой бюджетный план (если этого требуют МОУО), предложенный директором При необходимости пересмотреть его и внести поправки, одобрить, а также учесть и принять доработки, предложенные в течение учебного года директором При необходимости пересмотреть его и внести поправки, одобрить, а также учесть и принять доработки, предложенные в течение учебного года директором

Кадровая политика Обязанности директора Обязанности УС давать советы УС по вопросам штата (за исключением должности директора) давать советы УС по вопросам штата (за исключением должности директора) определять численность школьного штата и уровни занимаемых постов определять численность школьного штата и уровни занимаемых постов выбирать общую процедуру приёма на работу педагогов, включая возможность передачи этой функции директору и принимая во внимание существующие требования к данной процедуре выбирать общую процедуру приёма на работу педагогов, включая возможность передачи этой функции директору и принимая во внимание существующие требования к данной процедуре устроить конкурс вакансий директора и его заместителя, а также представить соответствующим образом остальные вакансии (МУО может предлагать свои кандидатуры на рассмотрение УС) устроить конкурс вакансий директора и его заместителя, а также представить соответствующим образом остальные вакансии (МУО может предлагать свои кандидатуры на рассмотрение УС) проводить собеседование при приёме на работу проводить собеседование при приёме на работу

Кадровая политика Обязанности директора Обязанности УС принимать участие в назначении непедагогического состава принимать участие в назначении непедагогического состава давать советы УС при формировании требований к претендентам на имеющиеся вакансии давать советы УС при формировании требований к претендентам на имеющиеся вакансии самостоятельно назначает непедагогический состав самостоятельно назначает непедагогический состав решать, передавать ли часть функций, связанных с приёмом сотрудников, директору решать, передавать ли часть функций, связанных с приёмом сотрудников, директору разработать список тре6бований к претендентам на вакансии, проконсультировавшись с директором разработать список тре6бований к претендентам на вакансии, проконсультировавшись с директором установит размер заработной блаты, включая заработную плату директора и его заместителя, в соответствии с официальными требованиями установит размер заработной блаты, включая заработную плату директора и его заместителя, в соответствии с официальными требованиями

Кадровая политика Обязанности директора Обязанности УС вместе с УС разработать эффективные меры воздействия на некомпетентных учителей и информировать УС об успешности этих мер вместе с УС разработать эффективные меры воздействия на некомпетентных учителей и информировать УС об успешности этих мер давать советы УС в случаях увольнения кого-либо из сотрудников школы давать советы УС в случаях увольнения кого-либо из сотрудников школы отстранять сотрудников при соответствующих обстоятельствах отстранять сотрудников при соответствующих обстоятельствах разработать эффективные меры воздействия на некомпетентных учителей разработать эффективные меры воздействия на некомпетентных учителей установить дисциплинарные правила и процедуры, и сделать необходимые шаги для того, чтобы сотрудники были с ними ознакомлены установить дисциплинарные правила и процедуры, и сделать необходимые шаги для того, чтобы сотрудники были с ними ознакомлены увольнять сотрудников увольнять сотрудников отстранять сотрудников при соответствующих обстоятельствах. Приостанавливать отстранение отстранять сотрудников при соответствующих обстоятельствах. Приостанавливать отстранение

Образовательная программа Обязанности директора Обязанности УС определить, построить и реализовать образовательную программу школы определить, построить и реализовать образовательную программу школы удостовериться в том, что школой выполняется государственная программа удостовериться в том, что школой выполняется государственная программа разработать политику светской образовательной программы школы разработать политику светской образовательной программы школы осуществлять принятую политику, ежегодно её пересматривать и предлагать УС возможные изменения осуществлять принятую политику, ежегодно её пересматривать и предлагать УС возможные изменения удостовериться в том, что образовательная программа сбалансирована и достаточно основательна, а также в том, что школой выполняется государственная программа удостовериться в том, что образовательная программа сбалансирована и достаточно основательна, а также в том, что школой выполняется государственная программа одобрить политику, предложенную директором. Внести в неё изменения или отвергнуть одобрить политику, предложенную директором. Внести в неё изменения или отвергнуть отслеживать реализацию образовательной политики школы, рассматривать по предложению директора возможные изменения, принимать их или отклонять отслеживать реализацию образовательной политики школы, рассматривать по предложению директора возможные изменения, принимать их или отклонять

Управление достижениями Обязанности директора Обязанности УС разработать по требованию УС политику оценивания и регулирования школьных достижений в рамках, установленных Правилами оценивания разработать по требованию УС политику оценивания и регулирования школьных достижений в рамках, установленных Правилами оценивания проконсультировать по требованию УС школьных учителей по вопросам оценивания школьных достижений проконсультировать по требованию УС школьных учителей по вопросам оценивания школьных достижений реализовать политику принятую УС реализовать политику принятую УС Оценивать учителей школыОценивать учителей школы рассматривать жалобы учителей в случае, если оценка их работы проводилась не директором школы рассматривать жалобы учителей в случае, если оценка их работы проводилась не директором школы представить на рассмотрение УС ежегодный отчёт об эффективности оценочных процедур представить на рассмотрение УС ежегодный отчёт об эффективности оценочных процедур утвердить политику управления школьными достижениями утвердить политику управления школьными достижениями удостовериться в том, что все учителя получают необходимые консультации по вопросам оценивания школьных достижений удостовериться в том, что все учителя получают необходимые консультации по вопросам оценивания школьных достижений осуществлять установленную политику и ежегодно её пересматривать в случае необходимости осуществлять установленную политику и ежегодно её пересматривать в случае необходимости удостоверится, сто достижения всех учителей школы ежегодно оцениваются удостоверится, сто достижения всех учителей школы ежегодно оцениваются назначить 2-3 представителей УС, ответственных за всестороннее оценивание работы директора школы назначить 2-3 представителей УС, ответственных за всестороннее оценивание работы директора школы назначить дополнительных наблюдателей на случай, если от директора поступают жалоба и просьба о пересмотре оценки его деятельности назначить дополнительных наблюдателей на случай, если от директора поступают жалоба и просьба о пересмотре оценки его деятельности

Отчисление учеников Обязанности директора Обязанности УС директор может отчислять учеников на определённый срок (не более 45 дней в году) или окончательно директор может отчислять учеников на определённый срок (не более 45 дней в году) или окончательно УС должен создать дисциплинарный комитет, наблюдающий за отчислениями и принимающий решение о необходимости подтверждения окончательных отчислений и временных отчислений, в случаях, когда ученик отстраняется от занятий более чем на 45 дней в году и теряет возможность сдавать экзамен УС должен создать дисциплинарный комитет, наблюдающий за отчислениями и принимающий решение о необходимости подтверждения окончательных отчислений и временных отчислений, в случаях, когда ученик отстраняется от занятий более чем на 45 дней в году и теряет возможность сдавать экзамен

Приём учеников Обязанности директора Обязанности УС может рассматривать заявления о приёме в школу только в тех случаях, когда не находится установленных законом оснований для отказа о приёме. Это относится к заявлениям, поданным как перед началом учебного года, так и в середине учебного года. может рассматривать заявления о приёме в школу только в тех случаях, когда не находится установленных законом оснований для отказа о приёме. Это относится к заявлениям, поданным как перед началом учебного года, так и в середине учебного года. для контролируемых школ МУО является руководящим в вопросах приёма (и принимает все решения, касающиеся допуска, пока не делегируется ответственность УС с его согласия). для контролируемых школ МУО является руководящим в вопросах приёма (и принимает все решения, касающиеся допуска, пока не делегируется ответственность УС с его согласия).

Школьная территория Обязанности директора Обязанности УС контроль школьной территории (помещений и прилегающей территории) контроль школьной территории (помещений и прилегающей территории) ежедневный контроль территорий и посетителей ежедневный контроль территорий и посетителей здоровье и безопасность (следовать указаниям, полученным от МУО или УС) здоровье и безопасность (следовать указаниям, полученным от МУО или УС) контроль школьной территории, как в течение учебного года, так и во внеучебное время контроль школьной территории, как в течение учебного года, так и во внеучебное время определение платы, взимаемой за использование (аренду) школьной территории посторонними лицами определение платы, взимаемой за использование (аренду) школьной территории посторонними лицами подготовка плана школьной политики здоровья и безопасности подготовка плана школьной политики здоровья и безопасности

Медицинское обслуживание и школьное питание Обязанности директора Обязанности УС необходимо удостоверится в том, что учащиеся пользуются в школе медицинским обслуживанием, что дети из малообеспеченных семей получают бесплатное питание, а остальные учащиеся питаются платно по заявке необходимо удостоверится в том, что учащиеся пользуются в школе медицинским обслуживанием, что дети из малообеспеченных семей получают бесплатное питание, а остальные учащиеся питаются платно по заявке

Четыре уровня принятия решений 1.На уровне УС 2.На уровне УС по рекомендации директора 3.На уровне директора по указанию УС 4.На уровне директора школы

План действий по созданию УС 1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Мероприятия Изучение материалов по УСИзучение материалов по УС Исследование состояния и перспектив школьных сообществИсследование состояния и перспектив школьных сообществ Переговоры с субъектами школьных и местных сообществПереговоры с субъектами школьных и местных сообществ Работа по созданию школьных моделейРабота по созданию школьных моделей Сбор инициативной группыСбор инициативной группы Срок проведения Ответственные Ожидаемые результаты Подготовка к просветительской и пропагандистской компании

2 этап: КОНСТРУИРУЮЩИЙ Мероприятия собрание педагогического коллектива собрание педагогического коллектива Сборы творческих групп по доводке складывающихся моделейСборы творческих групп по доводке складывающихся моделей - представители ученического; - представители ученического; - представители попечительского сообщества; - представители попечительского сообщества; - родительские собрания по параллелям по - родительские собрания по параллелям по ознакомлению с планом по созданию УС. ознакомлению с планом по созданию УС. Срок проведения Ответственные Ожидаемые результаты Убедить родителей в важности управления школой по вертикали «снизу вверх». Формирование команды единомышленников, выдвижение членов Р.Г.

3 этап: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Мероприятия Сбор председателей УССбор председателей УС Заседание УС Заседание УС Срок проведения Ответственные Ожидаемые результаты Приведение в соответствие нормативно-правовой базыПриведение в соответствие нормативно-правовой базы Легитимность создания УС и его деятельностьЛегитимность создания УС и его деятельность

4 этап: ВЫБОРЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА Мероприятия Организация выборной компанииОрганизация выборной компании Собрания:Собрания: - учителей, - учителей, - учащихся; - учащихся; - конференция родителей по выбору членов УС - конференция родителей по выбору членов УС Срок проведения Ответственные Ожидаемые результаты Создание УС позитивное общественное мнение

5 этап: Поддерживающ9ий Мероприятия Поддержка реальной деятельностиПоддержка реальной деятельности Срок проведения Ответственные Ожидаемые результаты Описание сложившейся модели управления

Семь правил убеждения в споре 1.Придерживайтесь дружелюбного тона 2.Никогда не говорите человеку, что он не прав 3.Пусть большую часть времени говорит Ваш собеседник 4.Внимательно отнеситесь к мнению и пожеланиям собеседника 5.Если Вы не правы признайте это быстро и решительно 6.Будьте терпеливы 7.Лучший способ одержать победу в споре – это уклониться от него.