Система работы с одаренными детьми в Абанской СОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
Advertisements

Понятие «одаренность» одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные,
МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томского района Томская область НЕПРЕРЫВНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СПОСОБ И ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДУБОК.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Эффективные меры поддержки одаренной, талантливой и способной молодежи в условиях общеобразовательного учреждения МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Опыт работы МАОУ ДОД ЦРТДиЮ по организации обучения одаренных детей педагог-организатор Субботина Светлана Геннадьевна Секция: «Эффективные модели адресной.
ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК-КТО ОН ?. Актуальность Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются,
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
1 Поддержка талантливых детей МКОУ «Тургужанская ООШ»
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Инновационный методический центр по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях ОУ АМОУ « Увинская СОШ 4»
Организация системы работы с одаренными детьми Харитонова Светлана Антонасовна учитель изобразительного искусства, технологии МОУ «Соровская основная общеобразовательная.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Система работы с одаренными детьми в Абанской СОШ 4

Личностные и деловые качества учеников. Отметьте знаком + те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком - то, что не нравится 1. Дисциплинированный. 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный 5. Эрудированный 6. Странный в поведении, непонятный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий. 9. Стабильно успевающий. 10. Занятый своими делами. 10. Занятый своими делами. 11. Быстро, на лету схватывающий. 11. Быстро, на лету схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, не может понять очевидного. 14. Иногда тугодум, не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству. 16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Что вкладывается в понятие одаренность? Это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети, соответственно, дети с достаточно высоко развитыми способностям Это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети, соответственно, дети с достаточно высоко развитыми способностям

Формула из Программы развития школы Развитие ученика Развитие личности педагога, Развитие системы школы. Одарённость Системность Сотрудничество Субъектно- субъектные отношения в воспитательном процессе Творчество Традиции Технологии Толерантность Трудолюбие

Программа «Одаренные дети» Цель: создание условий для поддержания и развития внутренней мотивации учащихся как центральной задачи личностного развития. Программа призвана обеспечивать комплексность всех методов и форм работы с одаренными детьми на всех этапах их возрастного развития и обучения (школьный, дополнительное образование). Цель: создание условий для поддержания и развития внутренней мотивации учащихся как центральной задачи личностного развития. Программа призвана обеспечивать комплексность всех методов и форм работы с одаренными детьми на всех этапах их возрастного развития и обучения (школьный, дополнительное образование).

Содержание системы деятельности по организации работы с одаренными учащимися Выявление одаренных детей Выявление одаренных детей Помощь одаренным учащимся в самореализации Помощь одаренным учащимся в самореализации Поощрение одаренных детей и учителей Поощрение одаренных детей и учителей Работа с родителями Работа с родителями Работа с учителями Работа с учителями

Актуальность темы Модель «Российское образование – 2020» Модель «Российское образование – 2020» Федеральная целевая программа «Дети России» Федеральная целевая программа «Дети России» Рабочая концепция одаренности Рабочая концепция одаренности Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Разработка «Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае» Разработка «Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае» Краевая целевая программа «Дети» Краевая целевая программа «Дети» Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала» Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала» Закон Красноярского края «О краевых именных стипендиях для одаренных учащихся общеобразовательных учреждений Красноярского края» Закон Красноярского края «О краевых именных стипендиях для одаренных учащихся общеобразовательных учреждений Красноярского края» Документы федерального и краевого уровня

Классификация видов одаренности: интеллектуальная одаренность: предметно- академическая; научно-исследовательская; научно- техническая; интеллектуальная одаренность: предметно- академическая; научно-исследовательская; научно- техническая; спортивная одаренность: общефизическая; специальная (в отдельном виде спорта); спортивная одаренность: общефизическая; специальная (в отдельном виде спорта); художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая; хореографическая; сценическая; музыкальная; изобразительная; художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая; хореографическая; сценическая; музыкальная; изобразительная; Коммуникативная(социальная) одаренность: организационно-лидерская; ораторская. Коммуникативная(социальная) одаренность: организационно-лидерская; ораторская.

Методический совет Педагогический советДиректор Работа психологаРабота библиотекаряРабота учителя предметника Работа классного руководителя ДиагностикаИндивидуальная работа Работа с родителями Формирование банка данных «Талант» Интеллектуальное направлениеСоциальное направлениеТворческое направлениеСпортивное направление НОУ (6 секций) Школьное самоуправление Исследовательс кая деятельност ь Интернет- технологии Конкурсно- олимпиадное движение -школа лидера -социальные акции и проекты Кружки, секции, клубы по интересам Дистанционно е обучение соревнования Интенсивная школа: «Юный магистр» Конкурсы, олимпиады Школа «Юный исследователь » и др НПК Кружки: -«Юная рукодельница» - «Юный художник» -«Тропинка к себе» - «Левша» -«История костюма» - студия танца - «Белая ладья» -художественное слово - «Юная грация» -«Радуга» Секции: - волейбол -баскетбол -ОФП Клубы: - «Школьный музей» -«Intel» клуб -«олимпиец» -«Кедр» -медиацентр Интеллектуальн ые игры и турниры Смотры, конкурсы, фестивали, выставки - Соревнования, - фестивали, - летняя образовательная программа

Организация деятельности по развитию интеллектуальной одаренности 1 ступень 2 ступень 3 ступень Учебная деятельность ОС «Школа-2100», проектная деятельность Современные образовательные технологии : РКМЧП, КСО, ИКТ, ЛОРО, проектная деятельность. Углубленные программы. Профильные программы. Углубленные программы (русский язык, обществознание, информатика, математика). Преемственность программ учебных предметов и элективных курсов. Внеучебная деятельность ( Учебно-исследовательская деятельность.(НОУ « Шаг в будущее») Олимпиадное движение. Система индивидуальных занятий. Интенсивные каникулярные школы. Конкурсы Дистанционное обучение. Личностное интеллектуальное продвижение. Социальные пробы

Банк данных «Талант» П/нФ.И.О. ученикаКлассДата рожденияДомашний адресОдарённость склонность Результат (1 полугодие)Результат (2 полугодие) Новоро дцк ая Юл ия Вит аль евн а ул.Горняко в, д. 24 Интелле ктуа льна я, соци альн ая 3 тур Всероссийской олимпиады «Эрудит» 1 место «Зимние интеллектуал ьные игры», 3 место Всероссийски й конкурс «Человек и природа»

Одаренному школьнику- одаренного учителя! 10 победителей конкурса «Лучшие учителя» в рамках ПНПО «Образование» 10 победителей конкурса «Лучшие учителя» в рамках ПНПО «Образование» 20% (11 учителей) высшей квалификационной категории 20% (11 учителей) высшей квалификационной категории

Система поощрительных мер, повышающих мотивацию к обучению, проектно- исследовательской деятельности Ученик Награждение грамотой, благодарственным письмом ОУ Информация об успехах и достижениях в коллективе, СМИ Увеличение каникулярного времени Награждение подарками Бесплатное участие в олимпиадах, конкурсах различных уровней Вручение премии «Ученик года» Стенд НОУ «Гордость школы»

Система поощрительных мер, повышающих мотивацию педагогов к деятельности по выявлению и развитию детской одаренности Учитель Награждение благодарностями, грамотами ОУ Участие в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства Информация об успехах и достижениях педагогов и их учеников в коллективе, СМИ Награждение подарками и денежными премиями Выдвижение на награждение грамотами, наградами различных уровней

Из программы«Одаренные дети» Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми ( ) Мероприятие Сро ки Выявление одаренных детей 1 Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы. посто янно 2 Диагностика потенциальных возможностей детей, выявление одаренных детей посто янно 3 Обучение по программе развивающего обучения Преемственность между дошкольным и начальным образованием

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности Продолжить внедрение проблемно- исследовательских, проектных, модульных методов обучения, КСО. ЛОР - технологий, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление постоя нно Разработка и внедрение элективного курса «Введение в исследовательскую деятельность» 2009 г. Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год Ежегод но, август Работа научного общества учащихся (корректировка нормативной и методической базы, - Подготовка педагогических кадров, разработка программ, планов, проектов,- Организация и проведение недель наук и творчества) Участие школьников в муниципальном, региональном этапах Всероссийских предметных олимпиадах, олимпиаде «Эрудит» постоя нно Работа кружков и секций по направлениям постоя нно Участие в спортивных мероприятиях районного и краевого уровня По особом у плану Участие школьников в интернет- каруселях постоя нно Проведение школьной и участие в районной и краевой научно-практической конференции школьников постоя нно

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одаренных школьников (школьных, всероссийских, международных) По особом у плану Работа интенсивной школы «Юный магистр», клуба «Истоки» канику лы Работа школьного самоуправления постоя нно Участие в фестивале «Поделись успехом» Март- апрель Профориентационная работа. сотрудничество с вузами края постоя нно Сотрудничество с районным ЦДТ, РДК, Школой Космонавтики, Всероссийским Центром одаренности г. Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми на основе психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника. постоя нно

Работа с преподавателями Проведение семинаров-практикумов с учителями, педагогами дополнительного образования по вопросам выявления, сопровождения В течение периода Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию Выплаты единовременных денежных поощрений педагогам Работа с родителями одаренных детей Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников постоянно Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на ежегодном публичном отчете школы

Спасибо за внимание!