Элективные курсы Курсы по выбору – элективные ( факультативные) курсы направлены на межпрофессиональную и внутрипрофессиональную дифференциацию, на углубление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Advertisements

Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Элективные курсы Курсы по выбору – элективные ( факультативные) курсы направлены на межпрофессиональную и внутрипрофессиональную дифференциацию, на углубление индивидуализации профессионального образования и расширение мировоззренческих представлений учащихся. Они уже становятся обязательной частью содержания профессионального образования.

Элективные курсы предполагают использование таких методов: Самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации: Обзорные и установочные лекции; Семинары, собеседования, коллоквиумы, дискуссии, творческие встречи и др.; Информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, и др.; Проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов; Экскурсии на предприятия, специализированные выставки; Выполнение различных профессионально – технологических проб самоопределения и др.

Профессионально – технологические пробы как факультативные ( элективные) курсы. «Посмотрим на себя и других» ( «РR в образовании» 2003 г. 2) «Свободное время» («Библиотека в школе» 2004 г. 15) «Свобода общения» («Молодёжь и общество» 2004 г. 4) «Автобиографическая память» «Экономическая демократия» «Инженерное изобретение» («Инструментальный мир» г. 1,7) «Дизайнерская разработка» «Посетитель специализированный выставки» («Инструментальный мир» г. 5,6) «Исследования» («Наука и молодёжь» г. ) «Ремесленничество» Зритель кино – и видеофильмов»

Психолого – педагогические особенности выполнения профессионально- технологических проб Пробы принципиально личностно ориентированы, т. е., с одной стороны, они удовлетворяют какой – то запрос растущей личности, с другой стороны, оценивает результаты и делает выводы сам – и только сам – выполняющий пробы.

Вторая особенность Пробы не дают ответа на вопрос: стану ли я успешным врачом ( банкиром, инженером, журналистом, рабочим и т. д.)? И не потому, что пробы такие плохие, а потому, что давать прогнозы на лет вперёд просто несерьёзно.

Третья особенность Эти пробы не определяют профессиональной пригодности, которой, в большинстве случаев, характеризуется обученный и сложившийся специалист. Коим никто из выполняющих пробы, понятно, не является.

Четвёртая особенность По объективным причинам ограниченности ресурсов пробы, к сожалению, не имеют практической части – а было бы хорошо 7-8 часов подряд попробовать почертить, повыполнять занудные расчёты, постоять у операционного стола, поредактировать тексты, повышивать бисером, позаниматься компьютерной вёрсткой газеты и др.

Пятая особенность Все эти профессионально – технологические пробы – принципиально гуманитарные, так как дают представления о том, что и как делают люди в своей профессиональной работе. Выполнение проб направлено на расширение кругозора и эрудиции, «моего мировидения» и представлений о мире труда и профессий, на развитие любознательности и увеличение информационного поля собственного бытия.

Программно – методические особенности данных Проба методически самодостаточна, так как является, во – первых, самоучителем, инструментом для выполнения самостоятельной познавательной работы, во – вторых, инструментом для групповой, например, в профильной группе, познавательной работы по факультативному курсу. Принципиальным отличием проб, как элективных курсов нового поколения, является то, что их не только нельзя учить, выучить ( они не текстовые, текст в них скорее носит справочный характер), но их нельзя и преподавать. При этом важно оказывается предоставление каждому учащемуся возможности корректирования выбора уровня сложности, скорости прохождения учебного материала, тактики самостоятельного исследования, образовательных запросов – таким образом может быть достигнут синергетический эффект индивидуально – коллективной познавательной деятельности, ценность результатов которой определяется индивидуально как на знаниевом, так и на эмоциональном уровнях.

Оценивание результатов выполнения профессионально – технологических проб самоопределения? Выполненные вопросы – задания, участие в коллективной работе оцениваются по критериям 1…10 баллами: Уровень понимания, усвоения заданий, вопросов; Уровень качества выполнения заданий, то есть их полноту, осмысленность, словесное оформление, грамотность; Уровень понимания существа дела, аргументированность высказываемых суждений и принимаемых решений, использование полученных знаний и понятий; Уровень самостоятельности и оригинальности, творчества, широты знаний, неожиданности интересных примеров и предлагаемых решений.

Кто будет оценивать? 1. Сами учащиеся- если, конечно, они считают себя подготовленными и доверяют своему мнению. 2. Любой подготовленный к этому человек, которого учащийся считает квалифицированным экспертом. 3. Арифметика, то есть среднее арифметическое первых двух оценок. 4. Каждый участник интеллектуальной игры под названием «Профессионально – технологическая проба самоопределения», конечно, оценивает каждого – хорошо, если по тем же критериям, а не предвзято, однобоко и сугубо субъективно.

Ожидаемые результаты Повышение образованности Рационализация экономики времени. Кодирование информации. Свёртывание и развёртывание информации: устная речь, письменный текст. Формулы, графики, диаграммы, схемы, звук, цвет и др. Сотворение Я – знаний. Обобщение опыта применения информации по результатам практической деятельности. Любознательность. Зоркость в поисках проблем. Выход за рамки имеющихся знаний и представлений, понимание возможности улучшения и усовершенствования знаний, предметов, технологий, решений, способов действий и т.п. Способность к сцеплению и переносу информации и знаний, объединять их с ранее известными, включать в уже имеющуюся систему знаний. Генерирование идей. Общительность. Умение ладить с людьми, способность совместной работы с руководителем и коллегами, умение ставить вопросы для конструктивного обсуждения, анализировать чужие мнения, поддерживать конструктивный разговор или переписку, принимать и уступать роль лидера. Принятие игр по правилам. Опыт ролевых и деловых игр. Рефлексия игры, ролей.

Факультативный курс (элективный курс) «А не изобрести ли нам что – нибудь?» 1. Знакомство с технической литературой Рассмотрите любую книгу по устройству автомобиля, а также альбом и ответьте на следующие вопросы Рассмотрите любую научно – популярную техническую книгу и письменно подготовьте на неё рецензию для старших школьников. 2. Знакомство с инженерным изобретательством Внимательно познакомьтесь с публикацией об изобретателе и изобретении и т. д Познакомьтесь с так называемой формулой изобретения. 2.3.Внимательно познакомьтесь с публикацией об изобретении и письменно подготовьте 2-3 вопроса участникам интеллектуальной игры по прочитанному. 2.4.Попытайтесь составить формулу ретроизобретения на механические часы; шариковую авторучку; газовую зажигалку; телефонный аппарат; очки, электрополотенца Выполните творческие задания

Факультативный курс (элективный курс) «Пойдёмте на выставку? на выставку?!» Знакомство с журнальным отчётом о выставке 1.1. Рассмотрите отчёт о любой специализированной выставке Рассмотрите какой – либо конкретный отчёт о специализированной выставке и письменно подготовьте её краткий пересказ для старших школьников. 2. Знакомство с основами выставочной педагогики 2.1. Познакомьтесь с опубликованными основными положениями выставочной педагогики и письменно подготовьте 2-3 вопроса по прочитанному Внимательно познакомьтесь с конкретным отчётом о выставке и письменно подготовьте 2-3 вопроса по прочитанному. 3. Самоподготовка к посещению выставки 3.1. Так как из рекламы название специализированной выставки вам известно, то по названию надо предложить, что экспонируется на той или иной выставке После этого надо ответить себе на вопросы. 4. Посещение специализированной выставки 4.1. Экскурсия предполагает ваше комплексное знакомство с объектами и функционалом выставки, информационными материалами ведущих фирм, деловые, коммерческие, экономические аспекты выставки Подготовьте аналитический отчёт о посещённой выставке и т. д.

Ожидания от факультативных курсов Можно ожидать, что факультативными курсами будет преодолеваться искусственная многопредметность содержания профессионального образования, которая разрушает целостную картину мира, тормозит развитие интеллекта и способности рационально действовать при решении практических задач самостоятельно. При этом целью образования должно стать воспитание учащимися умения учиться как потребности в развитии и самосовершенствовании, как потребности действовать разумно, что является условием становления профессионала.