1 Основные подходы к формированию местных бюджетов сельских поселений в условиях финансового кризиса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Advertisements

О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Бюджет Чусовского городского поселения на 2008 год и плановый период годы.
Правовые основы бюджетного процесса, установления расходных обязательств по вопросам местного значения, проблемы практики, пути решения Л.И.Максименко.
1 Уинский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Уинского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год Муниципальный район «Барятинский район» Составлен в соответствии со ст БК РФ «Составление бюджетной.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
Об исполнении бюджета области за 1 квартал 2008 года Заместитель Губернатора области, директор департамента финансов.
Итоги 2006 года. Формирование доходной части местных бюджетов на 2007 год 14 сентября 2006 года.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН муниципального образования «Холм- Жирковский район» Смоленской области на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
1 Что такое «Бюджет для граждан?» Бюджет играет центральную роль в экономике города и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение.
Транксрипт:

1 Основные подходы к формированию местных бюджетов сельских поселений в условиях финансового кризиса

2 Бюджетный процесс в муниципальном образовании – - регулируемая нормативно-правовыми актами деятельность, по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальных образованиях: Бюджетный кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» Закон Пермского края «О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае» Ежегодные законы о краевом бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период Решение представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ежегодные решения представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год

3 Основные этапы бюджетного процесса в муниципальных образованиях: 1.Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. 2.Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год. 3.Разработка плана-графика мероприятий по подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год. 4.Формирование перспективного финансового плана муниципального образования и проекта местного бюджета на очередной финансовый год. 5.Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета.

4 6.Рассмотрение проекта местного бюджета Советом депутатов. 7.Доработка проекта местного бюджета с учётом замечаний и предложений Совета депутатов. 8.Утверждение решения о местном бюджете на очередной финансовый год Советом депутатов. 9.Исполнение местного бюджета в очередном финансовом году. 10.Подготовка отчёта об исполнении местного бюджета за истекший отчётный период.

5 Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать: Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать: краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств в предстоящем финансовом году с учётом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования, а также выявленного мнения населения о приоритетных направлениях развития муниципального образования. краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств в предстоящем финансовом году с учётом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования, а также выявленного мнения населения о приоритетных направлениях развития муниципального образования. Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать: Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать: краткий анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования. краткий анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования.

6 Разработка плана-графика мероприятий по формированию проекта местного бюджета на очередной финансовый год В плане графике отражаются последовательные мероприятия в рамках подготовки проекта местного бюджета, задания для всех участников процесса формирования местного бюджета, ответственные лица за их исполнение, а также установленные сроки их исполнения. В плане графике отражаются последовательные мероприятия в рамках подготовки проекта местного бюджета, задания для всех участников процесса формирования местного бюджета, ответственные лица за их исполнение, а также установленные сроки их исполнения. План-график необходим для своевременной реализации всех мероприятий, координации деятельности различных участников формирования проекта бюджета и своевременности принятия управленческих решений. План-график необходим для своевременной реализации всех мероприятий, координации деятельности различных участников формирования проекта бюджета и своевременности принятия управленческих решений.

7 Основные сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год Сведения о налогах, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, и нормах налогового законодательства в части соответствующих налогов Сведения о налогах, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, и нормах налогового законодательства в части соответствующих налогов Сведения о налоговых доходах, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Сведения о налоговых доходах, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Сведения о предполагаемых объёмах финансовой помощи из вышестоящего бюджета на очередной финансовый год Сведения о предполагаемых объёмах финансовой помощи из вышестоящего бюджета на очередной финансовый год Реестр расходных обязательств муниципального образования Реестр расходных обязательств муниципального образования

8 Структура источников доходов местных бюджетов СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ Налоговые доходы -от местных налогов и сборов -от региональных налогов и сборов -от федеральных налогов и сборов Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней за исключением субвенций из регионального Фонда компенсаций Неналоговые доходы Субвенции из регионального Фонда компенсаций * * Субвенции из регионального Фонда компенсаций предоставляются на исполнение государственных полномочий

9 Способы прогнозирования поступлений по налоговым доходам в бюджеты поселений Способ 1: исходя из величины налоговой базы Прогноз поступления по налогу Величина налоговой базы Ставка налога Норматив отчислений в бюджеты поселений Способ 2: исходя из величины фактических поступлений Прогноз поступления по налогу Фактические поступления в предыдущем отчётном периоде Коэффициент изменения налоговой базы Изменение уровня собираемости налога Коэффициент инфляции в предыдущем периоде

10 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ Наименование налоговПримечание (статья БК РФ) Налоговые доходы от местных налогов Земельный налог100% (ст.61, п.1) Налог на имущество физических лиц100% (ст.61, п.1) Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов Налог на доходы физических лиц10% (ст.61, п.2) Единый сельскохозяйственный налог30% (ст.61, п.2) Налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта РФ

11 Неналоговые доходы бюджетов поселений (ст.62 БК РФ) Доходы от передачи в аренду муниципального имущества поселений – 100% Доходы от передачи в аренду муниципального имущества поселений – 100% Прочие поступления от использования муниципального имущества – уплата за социальный найм жилья – 100% Прочие поступления от использования муниципального имущества – уплата за социальный найм жилья – 100% Доходы от продажи муниципального имущества – 100% Доходы от продажи муниципального имущества – 100% Доходы от аренды земельных участков – 50% Доходы от аренды земельных участков – 50% Доходы от продажи земельных участков – 50% Доходы от продажи земельных участков – 50% Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий Плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселений – 100% Плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселений – 100% Штрафы в соответствии со ст.46 БК РФ Штрафы в соответствии со ст.46 БК РФ

12 Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений Объем фонда – 0,7 % доходов краевого бюджета, без учета средств, передаваемых из федерального бюджета, доходов от предпринимательской деятельности, субсидий из бюджетов поселений, муниципальных районов Объем фонда – 0,7 % доходов краевого бюджета, без учета средств, передаваемых из федерального бюджета, доходов от предпринимательской деятельности, субсидий из бюджетов поселений, муниципальных районов (ст. 19 Закона Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае») (ст. 19 Закона Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае») Распределение средств фонда – пропорционально численности жителей поселений Распределение средств фонда – пропорционально численности жителей поселений (Закон Пермского края от КЗ «О Методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае») (Закон Пермского края от КЗ «О Методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае»)

13 Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений Объем фонда устанавливается представительным органом района (ст БК РФ) Распределение средств фонда – в соответствии с Законом Пермского края от КЗ «О Методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае»)

14 Методика распределения дотаций из РФФПП включает следующие этапы: Методика распределения дотаций из РФФПП включает следующие этапы: расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений. расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

15 Управляющие параметры на 2009 год для расчета районного фонда финансовой поддержки поселений

16 Данные для расчета районного фонда финансовой поддержки поселений на 2009 год

17 Результат расчета районного фонда финансовой поддержки поселений на 2009 год

18 Коэффициенты для расчета индекса бюджетных расходов поселений

19 Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений Наименование налога Показатель характеризующий базу налогообложения Источники информации Налог на доходы физических лиц Фонд оплаты труда в целом по экономике Пермьстат Налог на имущество физических лиц Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налога на имущество УФНС России по Пермскому краю Земельный налог Кадастровая стоимость земельных участков, облагаемая земельным налогом УФНС России по Пермскому краю

20 Коэффициенты, влияющие на стоимость предоставленных муниципальных услуг 1) коэффициент масштаба 1) коэффициент масштаба 2) коэффициент дисперсности расселения 2) коэффициент дисперсности расселения 3) коэффициент уровня газификации 3) коэффициент уровня газификации 4) коэффициент транспортной доступности 4) коэффициент транспортной доступности 5) коэффициент стоимости предоставления 5) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для бюджетных учреждений коммунальных услуг для бюджетных учреждений 6) коэффициент содержания автодорог в границах 6) коэффициент содержания автодорог в границах населенных пунктов поселения населенных пунктов поселения 7) коэффициент строительства автодорог в границах 7) коэффициент строительства автодорог в границах населенных пунктов поселения населенных пунктов поселения 8) коэффициент исторической местности (Кист) 8) коэффициент исторической местности (Кист) 9) коэффициент малоэтажности застройки 9) коэффициент малоэтажности застройки

21 Расчет бюджетной обеспеченности поселения БОi = ИДП i / ИБР i, БОi = ИДП i / ИБР i,где: БОi – бюджетная обеспеченность i–го поселения, i–го поселения, ИДПi – индекс доходного потенциала i–го поселения, ИБРi – индекс бюджетных расходов i–го поселения

22 Субсидии на софинансирование приоритетных региональных и (или) инвестиционных проектов Закон Пермского края от ПК Закон Пермского края от ПК «О фонде софинансирования расходов» «О фонде софинансирования расходов» Передача субсидий на софинансирование Передача субсидий на софинансирование инвестиционных проектов инвестиционных проектов Передача субсидий на софинансирование Передача субсидий на софинансирование приоритетных региональных проектов: приоритетных региональных проектов: «Достойное жилье», «Муниципальные дороги», «Привидение в нормативное состояние объектов социальной сферы», «Новая школа», «Качественное здравоохранение» «Достойное жилье», «Муниципальные дороги», «Привидение в нормативное состояние объектов социальной сферы», «Новая школа», «Качественное здравоохранение»

23 Приоритетный региональный проект «Привидение в нормативное состояние объектов социальной сферы» (постановление Правительства Пермского края от п) Объекты: учреждения культуры, Объекты: учреждения культуры, молодежной политики и спорта молодежной политики и спорта Мероприятия проекта: Мероприятия проекта: Оснащение объектов оборудованием и Оснащение объектов оборудованием и инвентарем инвентарем Выполнение предписаний надзорных органов Выполнение предписаний надзорных органов Проведение ремонтных работ Проведение ремонтных работ

24 Повышение заработной платы работников бюджетной сферы в г.г год индексация ФОТ на 11,5% расчетно 2009 год индексация ФОТ на 11,5% расчетно к уровню 2008 года 2010 год индексация ФОТ, 2010 год индексация ФОТ, предусмотренного на предусмотренного на 2009 год на 11% 2009 год на 11% 2011 годиндексация ФОТ, 2011 годиндексация ФОТ, предусмотренного на 2010 год на 10,1%

25 Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 г рублей с 1 января 2009 г рублей (Федеральный закон от ФЗ) от ФЗ) с 1 сентября 2007 г рублей с 1 сентября 2007 г рублей (Федеральный закон (Федеральный закон от ФЗ) от ФЗ)

26 Повышение заработной платы муниципальных служащих в г.г год не предусмотрена 2009 год не предусмотренаиндексация 2010 год не предусмотрена 2010 год не предусмотренаиндексация 2011 годне предусмотрена 2011 годне предусмотренаиндексация

27 Объём бюджетов сельских поселений на годы сельские поселения Утв. план 2008 год Уточ. план 2008 год Исполнено за 2008 год Утв. план 2009 год % прироста утв.бюд жета 2009г. к утв. бюджет у 2008г. % снижения утв.бю джета 2009г. к уточ. бюджет у 2008г. остаток средств местного бюджета на счёте на Бырминское поселение ,9%-44,9% Голдыревске поселение ,7%-27,2% Ергачинское поселение ,8%-70,8% Зарубинское поселение ,7%-51,4% Калининское поселение ,7%-38,1% Комсомольское поселение ,8%-50,1% Кыласовское поселение ,9%-74,5% Ленское поселение ,9%-56,2% Мазунинское поселение ,0%-27,4% Моховское поселение ,2%-55,1% Насадское поселение ,2%-43,0% Неволинское поселение ,3%-78,2% Плехановское поселение ,8%-52,3% Сергинское поселение ,7%-69,3% Тихановское поселение ,1%-33,9% Троельжанское поселение ,9%-43,5% Усть-Турское поселение ,4%-77,1% Филипповское поселение ,8%-34,4% Шадейское поселение ,3%-34,3% Итого ,6%-59,3%

28 Доходы и расходы в расчёте на 1 жителя района в годах поселения 2008 год (факт)2009 год (план) снижение Расходы (руб.) Доходы Расходы Бырминское ,0%-24,1% Голдыревске ,3%-8,0% Ергачинское ,8%4,5% Зарубинское ,6%27,3% Калининское ,6%-18,0% Комсомольское ,1%-17,2% Кыласовское ,2%-15,0% Ленское ,4%-0,8% Мазунинское ,1%-21,2% Моховское ,1%-29,1% Насадское ,8%-45,1% Неволинское ,5%-8,6% Плехановское ,3%-44,9% Сергинское ,1%-13,2% Тихановское ,0%-32,1% Троельжанское ,9%-22,6% Усть-Турское ,4%-31,9% Филипповское ,3%-6,5% Шадейское ,3%8,0% Итого ,7%-15,4% Числен- ность населения Сельские поселения Расходы (руб.) 2008 год (факт) Доходы (руб.) Доходы на 1 жителя (руб.) Расходы на 1 жителя (руб.) Расходы (руб.) Доходы (руб.) Расходы на 1 жителя (руб.) Доходы на 1 жителя (руб.) 2009 год (план) Расходы на 1 жителя Доходы на 1 жителя снижение

29 Спасибо за внимание!